Лучший педагог года

План-конспект НОД в старшей группе «Кому нужна вода?»

Ольга Разина
План-конспект НОД в старшей группе «Кому нужна вода?»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Кому нужна вода

Воспитатель: Разина О. В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Кому нужна вода?“» размещена в разделах

1. Формировать представления у детей о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.

2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.

3. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

4. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, в проведении лабораторных опытов.

5. Создать условия для восприятия литературных произведений.

6. Совершенствовать двигательные умения, навыки координации речи с движением.

7. Совершенствовать изобразительные умения и навыки при работе с акварелью.

8. Воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.

Предварительная работа:

1. Компьютерная презентация «Волшебница вода»

2. Беседы о воде, её роли в жизни человека

3. Проведение экспериментов с водой

4. Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода»

5. Использование игр о воде: «Разрезные картинки», «Какая бывает вода»,

«Четыре стихии»

6. Чтение художественной литературы: «Дождик - душ» Н. Николаенко,

Рассказ «Кислотный дождь» (книга «Экология в картинках»)

7. Наблюдение за водой на прогулке (за снегом, дождём, лужами, ручьями).

Методы и приё мы:

Практические: Игра «Мы - капельки», игровая ситуация «Приключение

капельки», п/и «Ручеёк», «Море волнуется»,

Игра-путешествие в царство воды, работа в лаборатории (опыты с

водой).

Наглядные: Показ картинок с проблемными ситуациями на интерактивной

доске по теме вода, таблица «Круговорот воды в природе»

Словесные: загадывание загадок, рассказ воспитателя о воде, беседа, вопросы,

ситуативный разговор, словесные игры: «Какая бывает вода»,

«Что будет, если. ?»

Материалы и оборудование:

Слайды с изображением реки, моря, озера, пустыни;

таблица «Круговорот воды в природе»; костюм «капельки»;

оборудование для опытов с водой: на каждого ребёнка по три стаканчика, фильтровальная бумага, дольки лимона, дольки чеснока, сахар-песок, пласстиковая ёмкость с грязной водой, белые халаты для работы в лаборатории;

бумага, кисточки, акварельные краски.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра-путешествие в царство воды

Коммуникативная

Беседа «Кому нужна вода

Словесные игры: «Какая бывает вода», «Что будет, если. ?»

Познавательно-исследовательская

Работа в лаборатории (опыты с водой)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Загадывание загадок

«Сказка про капельку»

Двигательная

Подвижная игра «Море волнуется»

Физминутка «Тучка»

Изобразительная

Творческое задание «Круговорот воды в природе»

Музыкальная

Песня В. Шаинского «Улыбка»

Логика образовательной деятельности

№/№

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Введение в игровую ситуацию.

Игра-путешествие в царство воды.

Воспитатель читает стихотворение:

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька — замерзает.

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся

Средь высоких, стройных елей

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Без воды нам неумыться,

Ненаесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Дети выбирают вид транспорта;

имитируют движения на выбранном транспорте.

Дети слушают стихотворение, решают противоречия

Созданы условия для игры и взаимодецствия друг с другом.

2

Моделирование проблемной ситуации. Встреча с девочкой-капелькой (просит помощи у детей).

Словестная игра «Что будет, если. ?»

Высказывают свои предположения, обсуждают, аргументируют.

Закреплены умения проявлять активность в решении поисковых задач.

3

Девочка-капелька загадывает загадки о воде

(см. конспект «Кому нужна вода).

Отгадывают загадки

Созданы условия для восприятия загадок.

4

Беседа «Кому нужна вода

Вопросы к детям:

- Какая она?

-Зачем вода растениям?

-Как они её получают?

-Нужна ли вода животным?

-Где они её берут?

-Нужна ли вода человеку?

-Что он с ней делает?

Словестная игра «Какая бывает вода».

Дети рассаживаются на коврике перед экраном для просмотра презентации (слайдов)

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, рассуждают.

Сформированы умения рассуждать и отвечать на вопросы полным предложением.

5

П/и «Море волнуется»

Выбирают ведущего,

выполняют правила игры.

Закреплены основные виды движений.

6

Девочка-капелька сообщает детям ключевое слово и приглашает их в волшебную лабораторию для проведения опытов с водой.

Звучит аудиозапись:

Внимание аудитория!

Говорит лаборатория!

Здесь мы дружим с дисциплиной, чтобы лучше думать было.

Поздравляем вас с прибытием!

Делайте свои открытия!

Опыт №1

Воспитатель предлагает попробовать чистую воду из стаканчика. Какой у неё вкус?

Положите дольку лимона.

Что стало с водой?

Положите сахар-песок и помешайте ложкой.

Что изменилось?

Опыт № 2

Воспитатель предлагает понюхать чистую воду, затем добавить в неё чеснок.

Что произошло с водой?

Опыт №3

Воспитатель предлагает посмотреть на две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Можно ли очистить грязную воду?

Воспитатель проводит опыт:

посмотрите — я возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через воронку. Что у нас получается?

Дети одевают белые халаты, проходят в «лабораторию» и рассаживаются за

столы.

Пьют воду. Делают вывод: «Вода неимеет вкуса»

Добавляют лимон

вода стала кислой.

Добавляют сахар-песок вода стала сладкой.

Дети делают вывод: Мы изменили вкус воды

нюхают воду,

добавляют чеснок. Вода пахнет чесноком

делают вывод: вода не имеет запаха.

Сравнивают воду. Одно чистая, другая - грязная.

Следят за действиями воспитателя

Делают вывод: вода становится чистой, а бумага - грязной.

Созданы условия для экспериментально-исследовательской деятельности

Созданы условия для удовлетворения детской любознательности.

Активизирован и расширен словарь детей

Сформировано бережное отношение к воде, как природному ресурсу.

7

Физминутка «Тучка»

Летели по небу тучки

Тучки четыре штучки

Тучки летели, тучки кружились

В большую тучку объединились

Тучке лететь тяжело стола

Капельками на землю она упала

Что же, капли, поднимайтесь

В тучу снова собирайтесь

Дети хаотично «летают», широко раставив руки.

Объединяются в пары

кружатся в парах

встают в хоровод

падают на ковёр

встают и объединяются в круг

Созданы условия для удовлетворения в движении, снятии статического напряжения

8

Воспитатель рассказывает сказку про капельку (круговорот воды в природе)

Воспитатель предлагает совместно исполнить песню

«Улыбка» В. Шаинского

Рассматривают схему и слушают воспитателя.

Дети подпевают

Закреплены знания о круговороте воды в природе

Развиты певческие и вокальные способности.

9

Воспитатель предлагает нарисовать плакат «Круговорот воды в природе»

Дети в своём рисунке показывают весь путь капельки

Созданы условия для творческих способностей детей

10

Итог занятия

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

К. Чуковского «Да здравствует мыло душистое»

Дети самостоятельно делают вывод: «Вода нужна всем»

Сформирован представление, о том что вода нужна всем.

Итоговое мероприятие: «Акция воды»

Публикации по теме:

Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!»Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода, вода-кругом вода» Задачи: 1) Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - развивать творческое воображение,.

Конспект НОД в старшей группе «Ах, зимушка-зима, для чего ты нам нужна?» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кому нужна вода?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кому нужна вода?» Занятие «Кому нужна вода?» Программное содержание. Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным.

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода и ее свойства» НОД Тема: «Вода и ее свойства» Группа: старшая Цель занятия: Прививать интерес к исследовательской деятельности. Развивать познавательную.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода»Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода» Цель проекта: На основе эксперимента убедиться в необходимости воды для жизни растений. Задачи проекта: 1. Развивать у детей представления.

Конспект занятия «Кому нужна вода?» .

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе «Кому нужна вода?»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 15:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД