Лучший педагог года

План-конспект НОД в старшей группе «Опытно-исследовательская деятельность»

Юлия Батаева
План-конспект НОД в старшей группе «Опытно-исследовательская деятельность»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».

Задачи:

1) обобщить и систематизировать знания детей о свойствах воды (без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;

2) формировать опыт проведения лабораторных работ, развивать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра;

3) закреплять умение работать с посудой, соблюдая необходимые меры безопасности;

Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Опытно-исследовательская деятельность“» размещена в разделах

4) развивать у детей фонематический слух, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме;

5) прививать бережное отношение к воде под средством пословиц и поговорок о воде.

6) Развивать способность имитировать рост растений посредством физ. минутки «Хозяйка и семена».

Методы и приё мы: отгадывание загадок, беседа, рассказывание пословиц и поговорок, проведение опытов, рассматривание рисунков о воде.

Материал и оборудование: загадки, оборудование для проведения опытов, пословицы и поговорки о воде, рисунки о воде.

Логика образовательной деятельности :

1) дети отгадывают загадки, узнают ключевое слово в кроссворде;

2) беседа о воде;

3) опыт 1 «Вода не имеет запаха»;

4) опыт 2 «Вода не имеет вкуса»;

5) опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная»;

6) игра - эксперимент «Цветное молоко»;

7) фи. зминутка «Хозяйка и семена»;

8) опыт 4;

9) опыт 5;

10) пригласить детей рассмотреть рисунки о воде;

11) закрепить свойства о воде;

12) рассказывание детьми пословиц и поговорок о воде.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное путешествие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. А кто из вас знает, что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: Правильно. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего путешествия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

Он так бесстрашен и могуч, что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться, и, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг! (Водопад)

Над лесами, городами, над просторами полей

Проплывают караваны небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли эти чудо корабли.

(Облака)

Меня ждали, меня звали,

Показался - убежали. (Дождь)

Утром бусы засверкали,всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём, ищем, ищем - не найдём.

(Роса)

Воспитатель: Какое слово у нас получилось?

Дети: «ВОДА».

Воспитатель: Правильно, «Вода». Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды. Какая бывает вода?

Дети: Тёплая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. д.

Воспитатель: Что вода делает?

Дети: Течёт, льётся, растекается, журчит, капает, замерзает, тает и т. д.

Воспитатель: Для чего вода нужна человеку?

Дети: Пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.

Воспитатель: Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, какая она вода?

(Дети проходят за столы).

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у неё вкус.

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось?

Дети: Вода стала сладкая (кислая).

Воспитатель: Мы изменили вкус воды. Вывод: вода не имеет вкуса.

(На доску выставляется схема).

Опыт 2 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?

Дети: Вода ничем не пахнет.

Воспитатель: Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?

Дети: Вода изменила запах, пахнет чесноком.

Вывод: вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю рассмотреть рисунки и сказать, в каком состоянии бывает вода в природе? Закончите предложение: «Вода - это дождь…» (пар, снег, лёд, град)

(Дети выполняют задание).

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

Воспитатель: Ребята, что произойдёт с водой, если добавим в неё краску? Добавляем, перемешиваем. Что изменилось?

Дети: Вода изменила цвет.

Воспитатель: Растворилась ли краску?

Дети: Краска растворилась, и краска изменила цвет воды.

Воспитатель: Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана мы положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы?

Дети: В стакане с водой мы видим пуговицу.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Игра - эксперимент «Цветное молоко».

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните её в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдёт! Молоко начнёт двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться верх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко. (Дети под музыку выполняют движения, в конце надевают шапки - маски).

Опыт 4.

Воспитатель: Перед вами ванночки с водой и различные предметы. Опустите в воду предметы, что вы видите?

Дети: Мы видим, что деревянные предметы не утонули, а железные утонули.

Воспитатель: А скажите мне, что тяжелее, железо или дерево?

Дети: Железо.

Вывод: вода выталкивает более лёгкие предметы.

Опыт 5.

Воспитатель: А сейчас ещё один фокус с водой.

У воспитателя на столе два стакана с водой и два яйца. В одном стакане воспитатель растворяет 5 чайных ложек соли, а другой оставляет так. Опустить в оба стакана яйца. Что происходит?

Дети: В солёной воде яйцо всплывает.

Вывод: в солёной воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворённые в ней частички соли.

Воспитатель: А теперь ребята я приглашаю вас к мольберту, чтобы рассмотреть рисунки о воде и ещё раз вспомнить, что вы сегодня узнали о воде?

Дети: Вода не имеет вкуса, запаха, цвета, вода прозрачная, выталкивает более лёгкие предметы, солёная вода выталкивает предметы.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, для чего мы ежедневно используем воду.

Дети: Умываемся, готовим еду, поливаем растения и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, сможем ли мы прожить без воды?

Дети: Нет. Без воды всё погибнет. Поэтому нужно беречь воду.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы знаете много пословиц и поговорок о воде, давайте их вспомним.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о воде.

«Будет дождь - будут грибы».

«Волга - всем рекам мать».

«Где вода - там и верба; где верба - там и вода».

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря-зря-зря!

А то пройдёт немного лет,

И нет водицы - нет, нет, нет.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Царица-водица» в старшей группеФотоотчет по проекту «Царица-водица» в старшей группе Цели проекта: Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель. Познакомить детей с.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе «Опытно-исследовательская деятельность»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 16:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД