План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка»

Людмила Шкурат
План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка»

Интеграция образовательных областей:

- Социализация;

- Здоровье;

- Коммуникация;

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и источниками его

загрязнения, расширить кругозор детей о значении воздуха в жизни всего

живого, провести опыт – «Движение воздуха»;

- дать формулировку значения слова воздух и его значения в жизни человека, поговорить о

растений в поддержке чистоты воздуха «Социализация»;

- развивать умение связанно и последовательно излагать свои мысли,

отвечать на вопросы, отгадывать загадки, внимательно слушать, пополнять

словарный запас «Коммуникация»;

- развивать внимание, двигательную активность по средствам

Физминутки «Физкультура»;

Методы и приемы:

- практический – опыт «Движение воздуха» по Блиновой Г. М. ;

- словесный – стихи; загадки; беседа о воздухе;

- наглядный – воздушный шарик, полоски бумаги, карточки с изображением различных машин, заводов, растений, комнатные растения.

Формы организации совместной деятельности

1. познавательно-исследовательская

Рассматривание картинок с изображением заводов, машин (загрязнители воздуха, растений; комнатных растений; экспериментальная деятельность– опыт «Движение воздуха».

Цель: развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового, к эксперементированию.

2. коммуникативная

Беседа о значении воздуха в жизни человека, свойствах воздуха, загадывание загадок про воздух (Всю жизнь с ним живешь, а ни разу не видел).

Цель: пополнить и закрепить знания детей о воздухе.

3. двигательная

Физминутка - «Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, деревцо все выше, выше».

Цель: учить координировать слова с движениями, снять мышечное напряжение.

4.

чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихов о воздухе К. Авдеенко

Чистым воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья!

Цель: формировать эмоциональную восприимчивость и осознавать образное содержание поэтического текста.

Логика образовательной деятельности

1. Воспитатель создает игровую ситуацию группу залетел воздушный шарик)

дети удивлены увиденному

, задают вопросы

2. созданы условия для дальнейшей работы

Воспитатель рассказывает о воздухе, о его значении в жизни человека; показывает тематические картинки, читает стихотворение К. Авдеенко

дети внимательно слушают, рассматривают картинки, ведут диалог с воспитателем (вопрос – ответ)

3. Дети ознакомлены с новым материалом; закреплены знания о воздухе

Воспитатель проводит физминутку «Дует ветер нам в лицо»

дети выполняют движения по тексту стихотворения

Снять мышечное напряжение, учить координировать движения с текстом

4. Воспитатель проделывает опыт «Движение воздуха»

дети смотрят за проведением опыта, слушают пояснения, затем самостоятельно проделывают его по средствам полосок бумаги и дыхания, выдвигают свои гипотезы…

Дети самостоятельно провели опыт и сделали вывод, что воздух движется, хотя его и невидно

5. Воспитатель загадывает загадку,задает вопросы по пройденному материалу: Чем дышать люди? Как обнаружить воздух? Почему в лесу воздух чище? Чем загрязняется воздух в городе?

Дети отгадывают загадки, отвечают на поставленные вопросы, закрепляют знания о воздухе.

Итоговое мероприятие.

Развлечение: «Шоу мыльных пузырей».

Публикации по теме:

Формирование первоначальных экологических знаний, умений, навыков детей на примере изучения природы родного края Модуль 1. Неживая природа Оренбуржья Тема 1.1. Воздух Оренбуржья Возникновение Оренбуржья. Особенность воздуха Оренбургского воздуха. Причины.

«Волшебница вода». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Вода,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 16:23
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...