План-конспект НОД во второй младшей группе «Яркие рыбки — веселые улыбки»

Галина Соловьёва
План-конспект НОД во второй младшей группе «Яркие рыбки — веселые улыбки»

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, лепка, «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: Знакомство детей с техникой рисования ладошками.

Задачи:

1) Образовательные:

– дать представление детям об обитателях подводного мира

– продолжать знакомить с основными цветами (желтый, красный, синий, зеленый);

– научить рисовать, оставляя отпечаток ладошки.

2) Развивающие:

– развивать мелкую моторику рук и координацию движения рук;

– Развивать воображение и творчество.

3) Воспитательные:

– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

– воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе;

– воспитывать чувства композиции и цвета

– доброжелательное отношение к другим.

Материалы:

а) демонстрационные – картинки и муляжи разных видов рыб (в реке, в аквариуме, большая ракушка. Записи звуков моря.

б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого, красного, синего, зеленого цветов, светло-голубой картон или акварельная бумага, затонированная голубым цветом, кисти, стаканчики с водой, пластилин.

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций и муляжей рыбок.

2. Разучивание стишков и песенок.

3. Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

4. Чтение стихотворения И. Токмаковой: «Где спит рыбка?»

5. Слушание звуков моря.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Беседа о рыбках

3. Физкультминутка

4. Показ этапов работы

5. Пальчиковая гимнастика

6. Самостоятельная работа детей

7. Анализ получившихся работ

8. Итог занятия

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

- Ребята! Посмотрите-ка! К нам в гости сегодня приплыла рыбка. Самая настоящая, яркая, красивая! Дети рассматривают муляж рыбки, выделяют ее характерные особенности.

2. Беседа о рыбках.

- Давайте посмотрим, есть ли у рыбки ручки и ножки? А что есть? (Плавники, хвост).

- А чем рыбка кушает? Чем смотрит? Чем дышит? (рот, глаза, жабры)

- А какую одежду носит рыбка? (Чешуя). Какого цвета может быть эта «одежда»?

- Где рыбка может жить? (река, море, аквариум).

- Расскажи нам, Рыбка, а ты где живешь? – Рыбка отвечает: Я живу в море! Я каждый день слушаю, как красиво это море звучит. И я принесла с собой вот такую большую ракушку, чтобы вы могли тоже послушать, как звучит море! (прослушивание звуков моря на магнитофоне).

- Спасибо тебе, Рыбка! Море очень красиво звучит, правда ребята? – Рыбка отвечает: Ребята, у вас тут так весело! Вас так много, вы можете дружить друг с другом. А у меня совсем нет рыбок-друзей (плачет).

- Ребята, а давайте поможем нашей Рыбке? Мы нарисуем для нее рыбок, с которыми она сможет дружить! (Ребята соглашаются). Но перед этим мы покажем нашей Рыбке, как мы весело умеем играть!

3. Физкультминутка «Рыбка-маша»

Рыбка по морю плывет (ладони вместе, волнообразные движения вправо-влево)

В домик, где она живет. (руки над головой «домиком»)

Выше к солнышку рыбка поплыла, (тянемся вверх)

Ниже, в камушки спряталась она. (садимся на корточки)

В камушках – ракушка, (показываем кулачок)

Будто бы избушка. (руки над головой «домиком»)

В той избушке и живет (хлопки в ладошки)

Эта рыбка наша.

К той ракушке и плывет, (ладони вместе, волнообразные движения вправо-влево)

Наша рыбка Маша.

- Молодцы ребята! А теперь пойдемте на свои места, чтобы нарисовать для нашей гостьи друзей!

4. Показ этапов работы

- Ребята, расскажите, а чем можно рисовать? (Дети перечисляют: карандаши, фломастеры, кисточки).

- Сегодня мы с вами немного побалуемся! Потому что рисовать мы будем не карандашами, а ладошками! Посмотрите, как можно ладошку превратить в рыбку (демонстрация готовой работы). Чтобы у нас получилась такая рыбка, нужно (рассказ и демонстрация):

Смочить кисть в воде, лишнюю воду с кисти стереть о край стаканчика.

Окунуть кисть в краску на половинку щетины, лишнюю краску стереть о край баночки.

Раскрасить часть ладошки (например, три пальчика).

Ополоснуть кисть. Стереть лишнюю воду о край стаканчика. Окунуть кисть в другую краску на половину щетины.

Лишнюю краску стереть о край баночки.

Раскрасить другую часть ладошки (например, серединку).

Вы можете использовать один цвет, а можете два, три или даже четыре.

Когда вся ладошка закрашена, нужно сделать отпечаток на бумаге. Для этого отодвигаем большой пальчик в сторону, а остальные соединяем друг с другом, и плотно прижимаем ладошку к листу. Готово! Получилась форма рыбки.

Теперь нам нужно сделать камушки, которые лежат на дне моря. Для этого отделяем небольшие кусочки пластилина, катаем шарики и придавливаем их на нижнюю часть листа.

Когда рыбка подсохнет, можно из пластилина приклеить ей глазик.

Получилась вот такая красивая рыбка!

- Ребята, вы готовы сделать друзей для нашей Рыбки? Тогда давайте разогреем наши ручки, и начнем работу!

5. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)

Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)

По команде «Раз, два, три»

Выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх)

И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе)

И хвостами шевелят. (Шевелят пальчиками)

6. Самостоятельная работа детей

Молодцы ребята! А теперь приступаем к созданию рыбок!

Во время работы воспитатель контролирует процесс, при необходимости помогает ребятам, напоминает основные моменты работы).

План-конспект НОД во второй младшей группе «Яркие рыбки — веселые улыбки»

7. Анализ получившихся работ

- Ребята, давайте покажем нашей Рыбке, каких замечательных друзей мы для нее нарисовали! Посмотри, Рыбка! (Рыбка плавает между ребят и смотрит их работы). Рыбка: Спасибо вам, ребятки! Столько друзей у меня появилось! Теперь мне не скучно будет плавать в море! Ну вот, нам уже пора скорее возвращаться домой, в море! До свидания, ребята!

- до свидания, Рыбка!

8. Итог занятия

- Ребята, давайте с вами вспомним, что мы сегодня узнали. Где живет рыбка? Какая одежда у рыбки? Каких цветов бывают рыбки? Что есть у рыбки вместо рук и ног?

Молодцы! А сейчас мы устроим море в нашей раздевалке, чтобы ваши мамы и папы могли посмотреть на ваших замечательных рыбок! (Вывешивание работ на демонстрационный стенд в родительском уголке).

Публикации по теме:

Конспект занятия по бисероплетению «Веселые рыбки» Конспект занятия дополнительного образования по бисероплетению в старшей группе ДОУ «Веселые рыбки» Цели и задачи: • совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые друзья» Воспитатель МБДОУ д/с №25. Г Прокопьевск Кошелева Т. В. Конспект НОД по ФЭМП "Веселые друзья". Программное содержание: 1. Продолжить знакомство.

Конспект НОД по логоритмике «Веселые котята» во второй младшей группе Тема: «Веселые котята» Цель: способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских.

Конспект НОД во второй младшей группе рисование «Яркие подружки» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Яркие подружки» Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой,.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Веселые горошины» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ) (Формирование целостной картины мира). Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «Веселые цыплята» Задачи: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; формировать основные виды движения – ходить друг за другом по.

НОД во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки»  (акция «Неделя добра»)НОД во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки»  (акция «Неделя добра») «Дружба начинается с улыбки» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия. Задачи: развивать способность.

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Травка для рыбки» Цель: 1. Вызывать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Веселые соседи» СП «Детский сад №31» ГБОУ СОШ №14 г. о. Сызрань План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Веселые.

Конспект занятия «Веселые снеговики» во второй младшей группеКонспект занятия «Веселые снеговики» во второй младшей группе Цели: Закрепить знания о геометрической фигуре «круг». Продолжать учить детей определять цвет предмета и подбирать другие предметы такого.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
План-конспект НОД во второй младшей группе «Яркие рыбки — веселые улыбки»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 14:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком»
Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку,...
Рекомендации родителям по теме: «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет»
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ – это негативные эмоциональные состояния, которые связаны с неудовлетворенными потребностями. ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы)...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности( обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников в разных видах...
Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках».
Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
«Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в...
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:...