Получи документы

План-конспект НОД во второй младшей группе «Яркие рыбки — веселые улыбки» (6 фото)

Галина Соловьёва
План-конспект НОД во второй младшей группе «Яркие рыбки — веселые улыбки»

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, лепка, «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: Знакомство детей с техникой рисования ладошками.

Задачи:

1) Образовательные:

– дать представление детям об обитателях подводного мира

– продолжать знакомить с основными цветами (желтый, красный, синий, зеленый);

– научить рисовать, оставляя отпечаток ладошки.

2) Развивающие:

Публикация «План-конспект НОД во второй младшей группе „Яркие рыбки — веселые улыбки“» размещена в разделах

– развивать мелкую моторику рук и координацию движения рук;

– Развивать воображение и творчество.

3) Воспитательные:

– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

– воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе;

– воспитывать чувства композиции и цвета

– доброжелательное отношение к другим.

Материалы:

а) демонстрационные – картинки и муляжи разных видов рыб (в реке, в аквариуме, большая ракушка. Записи звуков моря.

б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого, красного, синего, зеленого цветов, светло-голубой картон или акварельная бумага, затонированная голубым цветом, кисти, стаканчики с водой, пластилин.

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций и муляжей рыбок.

2. Разучивание стишков и песенок.

3. Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

4. Чтение стихотворения И. Токмаковой: «Где спит рыбка?»

5. Слушание звуков моря.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Беседа о рыбках

3. Физкультминутка

4. Показ этапов работы

5. Пальчиковая гимнастика

6. Самостоятельная работа детей

7. Анализ получившихся работ

8. Итог занятия

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

- Ребята! Посмотрите-ка! К нам в гости сегодня приплыла рыбка. Самая настоящая, яркая, красивая! Дети рассматривают муляж рыбки, выделяют ее характерные особенности.

2. Беседа о рыбках.

- Давайте посмотрим, есть ли у рыбки ручки и ножки? А что есть? (Плавники, хвост).

- А чем рыбка кушает? Чем смотрит? Чем дышит? (рот, глаза, жабры)

- А какую одежду носит рыбка? (Чешуя). Какого цвета может быть эта «одежда»?

- Где рыбка может жить? (река, море, аквариум).

- Расскажи нам, Рыбка, а ты где живешь? – Рыбка отвечает: Я живу в море! Я каждый день слушаю, как красиво это море звучит. И я принесла с собой вот такую большую ракушку, чтобы вы могли тоже послушать, как звучит море! (прослушивание звуков моря на магнитофоне).

- Спасибо тебе, Рыбка! Море очень красиво звучит, правда ребята? – Рыбка отвечает: Ребята, у вас тут так весело! Вас так много, вы можете дружить друг с другом. А у меня совсем нет рыбок-друзей (плачет).

- Ребята, а давайте поможем нашей Рыбке? Мы нарисуем для нее рыбок, с которыми она сможет дружить! (Ребята соглашаются). Но перед этим мы покажем нашей Рыбке, как мы весело умеем играть!

3. Физкультминутка «Рыбка-маша»

Рыбка по морю плывет (ладони вместе, волнообразные движения вправо-влево)

В домик, где она живет. (руки над головой «домиком»)

Выше к солнышку рыбка поплыла, (тянемся вверх)

Ниже, в камушки спряталась она. (садимся на корточки)

В камушках – ракушка, (показываем кулачок)

Будто бы избушка. (руки над головой «домиком»)

В той избушке и живет (хлопки в ладошки)

Эта рыбка наша.

К той ракушке и плывет, (ладони вместе, волнообразные движения вправо-влево)

Наша рыбка Маша.

- Молодцы ребята! А теперь пойдемте на свои места, чтобы нарисовать для нашей гостьи друзей!

4. Показ этапов работы

- Ребята, расскажите, а чем можно рисовать? (Дети перечисляют: карандаши, фломастеры, кисточки).

- Сегодня мы с вами немного побалуемся! Потому что рисовать мы будем не карандашами, а ладошками! Посмотрите, как можно ладошку превратить в рыбку (демонстрация готовой работы). Чтобы у нас получилась такая рыбка, нужно (рассказ и демонстрация):

Смочить кисть в воде, лишнюю воду с кисти стереть о край стаканчика.

Окунуть кисть в краску на половинку щетины, лишнюю краску стереть о край баночки.

Раскрасить часть ладошки (например, три пальчика).

Ополоснуть кисть. Стереть лишнюю воду о край стаканчика. Окунуть кисть в другую краску на половину щетины.

Лишнюю краску стереть о край баночки.

Раскрасить другую часть ладошки (например, серединку).

Вы можете использовать один цвет, а можете два, три или даже четыре.

Когда вся ладошка закрашена, нужно сделать отпечаток на бумаге. Для этого отодвигаем большой пальчик в сторону, а остальные соединяем друг с другом, и плотно прижимаем ладошку к листу. Готово! Получилась форма рыбки.

Теперь нам нужно сделать камушки, которые лежат на дне моря. Для этого отделяем небольшие кусочки пластилина, катаем шарики и придавливаем их на нижнюю часть листа.

Когда рыбка подсохнет, можно из пластилина приклеить ей глазик.

Получилась вот такая красивая рыбка!

- Ребята, вы готовы сделать друзей для нашей Рыбки? Тогда давайте разогреем наши ручки, и начнем работу!

5. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)

Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)

По команде «Раз, два, три»

Выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх)

И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе)

И хвостами шевелят. (Шевелят пальчиками)

6. Самостоятельная работа детей

Молодцы ребята! А теперь приступаем к созданию рыбок!

Во время работы воспитатель контролирует процесс, при необходимости помогает ребятам, напоминает основные моменты работы).

План-конспект НОД во второй младшей группе «Яркие рыбки — веселые улыбки»
Фото «Яркие рыбки — веселые улыбки»
План-конспект НОД во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель Знакомство детей с техникой рисования ладошками Фото №2 Задачи Образовательные дать представление детям об обитателях подводного мира продолжать знакомить с основными цветами желтый красный синий зеленый научить рисовать оставляя отпечаток ладошки

7. Анализ получившихся работ

- Ребята, давайте покажем нашей Рыбке, каких замечательных друзей мы для нее нарисовали! Посмотри, Рыбка! (Рыбка плавает между ребят и смотрит их работы). Рыбка: Спасибо вам, ребятки! Столько друзей у меня появилось! Теперь мне не скучно будет плавать в море! Ну вот, нам уже пора скорее возвращаться домой, в море! До свидания, ребята!

- до свидания, Рыбка!

8. Итог занятия

- Ребята, давайте с вами вспомним, что мы сегодня узнали. Где живет рыбка? Какая одежда у рыбки? Каких цветов бывают рыбки? Что есть у рыбки вместо рук и ног?

Молодцы! А сейчас мы устроим море в нашей раздевалке, чтобы ваши мамы и папы могли посмотреть на ваших замечательных рыбок! (Вывешивание работ на демонстрационный стенд в родительском уголке).

Фото №3 Развивающие Публикация План конспект НОД во второй младшей группе Яркие рыбки веселые улыбки размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по бисероплетению «Веселые рыбки» Конспект занятия дополнительного образования по бисероплетению в старшей группе ДОУ «Веселые рыбки» Цели и задачи: • совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые друзья» Воспитатель МБДОУ д/с №25. Г Прокопьевск Кошелева Т. В. Конспект НОД по ФЭМП "Веселые друзья". Программное содержание: 1. Продолжить знакомство.

Конспект НОД по логоритмике «Веселые котята» во второй младшей группе Тема: «Веселые котята» Цель: способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских.

Конспект НОД во второй младшей группе рисование «Яркие подружки» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Яркие подружки» Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой,.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Веселые горошины» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ) (Формирование целостной картины мира). Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «Веселые цыплята» Задачи: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; формировать основные виды движения – ходить друг за другом по.

НОД во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки»  (акция «Неделя добра»)НОД во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки»  (акция «Неделя добра») «Дружба начинается с улыбки» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия. Задачи: развивать способность.

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Травка для рыбки» Цель: 1. Вызывать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Веселые соседи» СП «Детский сад №31» ГБОУ СОШ №14 г. о. Сызрань План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Веселые.

Конспект занятия «Веселые снеговики» во второй младшей группеКонспект занятия «Веселые снеговики» во второй младшей группе Цели: Закрепить знания о геометрической фигуре «круг». Продолжать учить детей определять цвет предмета и подбирать другие предметы такого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД во второй младшей группе «Яркие рыбки — веселые улыбки»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 14:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД