Лучший педагог года

План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Новые приключения Колобка»

Наталья Николаевна Куклова
План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Новые приключения Колобка»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы

Тема: «Новые приключения Колобка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах

Совершенствовать навык счета в пределах пяти. (Познавательное развитие)

Закреплять умение раскладывать полоски по длине в порядке возрастания, знание о времени года – зима и основных геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник). (Познавательное развитие)

Формировать навык выполнения действия по заданной схеме; развивать моторику руки. (Физическое развитие)

Обогащать речь детей словами: «меньше», «больше», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче», «квадрат», «треугольник», «круг». (Речевое развитие)

Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки. (Художественно-эстетическое развитие)

Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища. (Социально-коммуникативное развитие)

Материал: Магнитная доска, Настольный театр (домик, колобок, заяц, медведь, волк, лиса, полоски разной длины и разного цвета: по 5 штук на каждого ребенка, панно-игрушка «Медведь» из геометрических фигур, круг с вырезанным секретом, палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша.

Методы и приемы:

Практические: Задание «Секрет», выкладывание домика для волка из палочек Кюизенера, физминутка «Зайчики», выкладывание из блоков Дьенеша фигуры Медведя, игра «Разложи полоски по длине»

Словесные: Загадывание загадки, рассказывание, вопросы, ответы

Наглядные: Рассматривание, показ,

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная: Физминутка «Зайчики»

Игровая: Игровая ситуация, дидактические игры.

Познавательно-исследовательская : Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная: Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Восприятие художественной литературы и фольклора: Рассказывание, обсуждение, настольный театр.

Конструирование: Моделирование

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: (хором) : Да-а-а!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют известные им сказки.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке….

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку. Кого повстречал Колобок на своем пути?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель: Что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела Колобка.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Первым кого встретил Колобок – это Заяц. (Показываю Зайца)

Заяц: Колобок, ребята, в лесной школе мне дали задание: называется «Секрет». Я не могу его выполнить, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем зайцу?

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду медленно крутить круг с вырезанным секретом, постепенно открывая фрагменты картинки. Вы должны отгадать, что на ней нарисовано. (Выполняют задание)

Дети: Зима. Дети катаются на горке.

Воспитатель: Молодцы. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.

Колобок : Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Я сердитый Волк, Волк,

Я зубами щелк-щелк.

Как мне не грустить, из-за сильного снегопада я остался без крыши над головой. … (на доске изображение домика засыпанный снегом)

Воспитатель: Ребята, поможем волку построить новый домик!

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат счетные палочки, с помощью них мы выложим домик (выкладывают домик)

Воспитатель: Выполнили? А сейчас давайте пройдем между партами и посмотрим работы друг друга (проходят между партами и проходят на коврик).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А пока Колобок катится, мы с вами отдохнем (под музыку стоя на ковре)

Физминутка «Зайчики»

«Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут (дети водят хоровод)

Все к нему погреться.

Нет у зайцев рукавиц (повороты рук)

Нет у зайцев шапки (руки на голове, качаем)

Греют зайцы у костра (потереть руки)

Беленькие лапки.

А вокруг белым-бело (повороты туловища)

Сели зайцы в санки (дети парами)

И катаются весь день (идем по кругу)

На лесной полянке.» (Сели)

Воспитатель: (садятся за парты) Отгадайте загадку: Всю зиму спит, а весной встает. (Медведь)

Воспитатель: Не спешите с ответом. Его вы выложите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе. У вас у каждого на столе по одной детали. Соберите их на первой парте (выполняют задание).

Воспитатель: Кого вы сделали?

Дети: Медведя. А теперь надавайте, назовем, из каких геометрических фигур вы сделали медведя?

Дети: Круг, овал, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо, Колобок, мне песню петь. Мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.

Дети получают бумажные полоски разной длины.

Воспитатель: Ребята, сколько полосок? (пять)

- Что можно сказать об их длине?

(Ответы детей.)

- Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной.

Дети: Белая полоска самая короткая. Красная полоска длиннее белой. Жёлтая полоска длиннее красной, но короче синей. А синяя полоска короче зеленой, потому что зеленая полоска самая длинная.

Лиса: Спасибо, Колобок, что ты мне помог выполнить задание. За это я тебя не буду есть.

Колобок : И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо вам ребята.

(Уходит)

Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задание. Какие задания вы выполняли? Они, как и мы, тоже хотят много знать.

Публикации по теме:

«Дорожные знаки — наши друзья». Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы Игровая ситуация. Воспитатель приносит в группу куклу Незнайку и рассказывает детям, что увидел, как Незнайка плакал у дороги. Воспитатель:.

Книга своими руками «Новые приключения Колобка»Книга своими руками «Новые приключения Колобка» Я работаю с детьми с ОНР и заиканием. Этим детям свойственно нарушение не только речи,но и памяти,внимания,мышления. Они с трудом составляют.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Приключения Колобка» по развитию математических представленийКонспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Приключения Колобка» по развитию математических представлений Занятие открытия нового знания по математике в средней группе «Приключения Колобка»Подготовила и провела Константинова О. В. (воспитатель).

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» воспитатель Козынятко.

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР «Новые приключения Колобка» с детьми младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лучик» Волоконовского.

Конспект организации НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Виртуальная прогулка по городу» Цель: закрепить и расширить знания детей о родном городе; воспитывать у детей нравственно — патриотические чувства, любовь к малой Родине.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Цель: развитие познавательной сферы детей. Задачи: - развитие внимания и наблюдательности; - развитие зрительной памяти; - совершенствование.

НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст. Математическая сказка «Приключения Колобка» Непосредственно-организованная деятельность по познавательному развитию старший дошкольный возраст Математическая сказка «Приключения колобка».

НОД в средней группе «Новые приключения Колобка» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей, используя блоки Дьенеша. Задачи: Упражнять в различении геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Новые приключения Колобка»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 18:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД