МААМ-картинки

План-конспект образовательной деятельности детей младшей группы «Как зимуют дикие звери»

Cурикова Елена
План-конспект образовательной деятельности детей младшей группы «Как зимуют дикие звери»

Тема: «Как зимуют дикие звери (сезонные изменения в жизни животных)»

Цель: Дать детям первоначальное представление о наиболее распространённых лесных животных, их приспособленности к жизни зимой в условиях леса, взаимоотношениях с другими его обитателями.

Задачи:

Образовательные :

- Систематизировать знания детей о зимовке диких животных, о среде их обитания – лесе, жилище и о питании;

-Учить детей различать и называть этих животных по особенностям внешнего вида.

Публикация «План-конспект образовательной деятельности детей младшей группы „Как зимуют дикие звери“» размещена в разделах

Развивающие:

-Развивать речевую активность;

-Развивать у детей познавательные интересы, умение использовать в беседе накопленные знания;

-Развивать непроизвольную память, мышление, воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая товарища;

-Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, вызывать желание проявлять заботу о животных.

Методические приемы:

Наглядные (использование плоскостной модели, игрушек, фотографии зимнего леса)

Словесные (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, указание)

Игровые (подвижная игра, имитация движений)

Словарная работа: расширять словарный запас воспитанников словами: шёрстка, кора, берлога, дупло.

Материалы и оборудование: плоскостная модель зайца, игрушки медведя и белки, экран телевизора и фотографии зимнего леса, корзинка с угощением для лесных зверей (морковка, горшочек меда, шишки, орешки, искусственные ели.

Предварительная работа с детьми :

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, экскурсии и наблюдения по территории детского сада с целью рассматривания зимнего пейзажа.

Заучивание стихов А. Барто «Игрушки»; игры с игрушками, загадывание загадок; беседы о диких животных.

Д/и “кто как зимует”, п/и «зайка беленький сидит».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: А как вы поняли, что на улице зима?

Дети: холодно, снег выпал.

Воспитатель: А вы подготовились к зиме? Как вы подготовились?

Дети: достали лыжи, санки, теплую одежду.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы хотите отправиться в лес?

Дети: да.

Воспитатель: Мы пойдем в лес и посмотрим, а как же лесные жители подготовились к зиме. В лесу холодно. А как, ребята, одеваются в холодное время?

Дети: надеваем теплу одежду.

Воспитатель: теплые штанишки, валенки, теплую куртку, шапку, варежки. (Дети имитируют движения последовательности надевания одежды).

Воспитатель: Замечательно, оделись мы с вами тепло. Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Дети: (отвечают предложениями). Нельзя шуметь, чтобы не спугнуть зверей, птиц. А с собой мы возьмем корзинку с угощением для лесных зверей.

Воспитатель: Молодцы, все готовы к путешествию. Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной:

Идем по дорожке, поднимаем ножки.

Входим в лес.

Воспитатель: Ребята, давайте вдохнём лесного свежего воздуха.

Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».

Воспитатель: Ребята, как красиво в лесу. (Показывает на слайд). Как много снега.

Тихо, тихо снег идет,

Падают снежинки

Белые, мохнатые, легкие пушинки.

Дети медленно кружатся и приседают.

Воспитатель: Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это совсем не так. В лесу много лесных жителей. Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.

Встреча с зайчиком.

Воспитатель: Посмотрите, а чьи это следы? Заячьи. А вот и сам зайка. Воспитатель: Что же зайчик зимой делает в лесу?

Дети: Бегает между деревьев, прыгает.

Воспитатель: Ребята, что любит, есть зайчик?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: А зимой можно найти морковку, капусту?

Дети: Нет.

Воспитатель: Зимой зайчик грызет кору. Скажите, а от кого прячется зайчик в лесу?

Дети: От волка и лисы.

Воспитатель: Летом зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно. А сейчас пришла зима в лес и выпал белый снег, зайчика стало видно. Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую. Он был серый, а стал белый. (На картинке меняю серого зайчика на белого). Теперь его ни лиса, ни волк не найдет. Давайте мы поиграем с зайчиком:

Жил – был зайчик,

Длинные ушки.

(приставляем ладошки к голове)

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

(прикрываем носик рукой)

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

(прикрываем попу)

И поехал греться

(обнимаем сами себя)

К ребятишкам в гости.

(В. Хорол)

Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайчика морковкой и пойдем дальше.

По дорожке шагаем-ножки поднимаем.

Встреча с медведем.

В. : А это чьи следы? (медвежьи)

Смотрите-ка,а вот и дом медведя-берлога. Ребята, а что любит, есть медведь?

Дети: Рыбку, ягодки, мед.

Воспитатель: Пусто стало в лесу, нет малины, нет земляники!

- Что делать косолапому?

- Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев, сверху снегу намело. Так получилась берлога. Тепло там у мишки. Он еще и шубу поменял на более теплую. Тихо, тихо не шумите и медведя не будите. Давайте мы расскажем стихотворение о медведе:

Мишка косолапый

По лесу идет.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ.

(топаем ногой)

Давайте мы медведя угостим и пойдём дальше.

По дорожке шагаем-ножки поднимаем.

Встреча с белочкой.

Воспитатель: А кто это на ёлочке спрятался?

Дети: это белочка.

Воспитатель: Правильно, это белка.

Ой, ребята, посмотрите:

с веточки на веточку прыгает, резвится,

ловкая, проворная белка, словно птица!

(Во время рассказа воспитатель плоскостной фигуркой имитирует прыжки белки).

Воспитатель: Что делает белка в лесу? Как она готовится к зиме?

Дети: Прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибочки.

Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает?

Дети: В свой домик.

Воспитатель: А как он называется?

Дети: Дупло

Воспитатель: Правильно, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.

- Ребята, медведь поменял свою шубку на более теплую, заяц – серую на белую. Как вы думаете, белочка будет менять свою рыженькую шубку?

Дети: Поменяет на серую шубку.

Воспитатель: Правильно, чтобы её не заметно было на стволе дерева. Давайте наберем белке шишек, смотрите сколько их тут. (Дети собирают шишки в корзинку).А еще у нас для белочки орешки припасены. Угостите белочку.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. –До свидания, зимний лес! По дорожке шагаем- ножки поднимаем. Вот мы и вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам, к зиме? (Выслушиваются ответы детей).

Публикации по теме:

«Как звери Весну искали». Праздник для детей второй младшей группы«Как звери Весну искали». Праздник для детей второй младшей группы (Под спокойную музыку дети входят в зал) Ведущий: Как красиво в нашем зале, что за праздник у ребят? Солнце радостно играет и глаза у всех.

Конспект НОД «Как зимуют дикие животные» Конспект НОД на тему: "Как зимуют дикие животные"(средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные весной» Цель: Закрепить знания детей о диких животных. о переменах, происходящих в жизни животных весной. Задачи: Расширять словарный запас детей,закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Как хорошо что есть семья …» Галина Филатова Цель: Образовательные: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека, расширять и систематизировать.

Конспект НОД «Экологическое воспитание детей» в средней группе «Как зимуют дикие звери» Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, игра со сказочным героем. Цель. Формировать представления о животном мире зимой.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Звери и птицы встречают весну»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Звери и птицы встречают весну» Тема: «Звери и птицы встречают весну» Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, перелётных.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи: Образовательные: - Формировать представления детей о том, как дикие животные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные?» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Создавать условия для обобщения.

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы Сроки исполнения Познавательная деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями Сентябрь.

Презентация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Веселое путешествие» Цель: Формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами. Задачи: • формировать представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности детей младшей группы «Как зимуют дикие звери»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 20:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД