МААМ-картинки

План-конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Забавы Снеговика»

Надежда Молдованова
План-конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Забавы Снеговика»

Познавательная деятельность во второй младшей группе

«Забавы Снеговика»

Подготовила и правила

воспитатель Молдованова Н. В

МБОУ Школа №21 г. о Самара

Цель: расширить знания детей о зиме, зимних развлечениях, забавах, играх.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в согласовании существительного «Зима», с характерным для зимы прилагательным;

- упражнять в отгадывание загадок.

Развивающие:

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций.

Воспитывающие:

Публикация «План-конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Забавы Снеговика“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность в выполнении заданий;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и Оборудование: презентация с изображением «Зимы»; сюжетные карточки «Зимние забавы»; атрибуты: лыжи, коньки, санки; костюм снеговика; бубен, бочонок, снежки из синтепона; музыкальное сопровождение для игры со снежками, 3 снежинки; мольберт, 2 стола.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок; проигрывание пальчиковых и речевых игр.

Ход занятия

I Мотивация.

1. Беседа.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте, скажем «здравствуйте». Но это ещё не все гости. Сегодня к нам прилетели три волшебные снежинки. Они не простые, а волшебные.

Первая снежинка хочет загадать загадку:

«На полянку, на лужок тихо падает снежок! Улеглись снежинки – белые пушинки! Всё кругом белым – бело, много снега намело!» - Когда это бывает? (Зимой)

II Основная часть.

Воспитатель показывает слайды с изображением зимы

и задает вопросы детям:

Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная)

Зимой много снега. Значит, зима (Снежная)

Если зимой стоят морозы, то зима (Морозная)

А когда на землю падает много – много снежинок, как называется это явление? (Снегопад)

2. Словесная игра: «Зимние слова».

А теперь вторая снежинка предлагает поиграть в игру: «Зимние слова»

( воспитатель объясняет правила игры: я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой, то хлопайте в ладоши)

Снежинка, тепло, санки, лед, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи, коньки, мороз.

3. Дидактическая игра: «Выбери карточку»

И у третий снежинки есть игра: «Выбери карточки»

( воспитатель объясняет правила игры: вам надо будет выбрать только те карточки, которые относятся к зиме, внимательно посмотрите и возьмите по одной карточке, назовите, что можно делать зимой)

- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр и забав.

Мотивация.

(Неожиданно в группе появляется узелок. Воспитатель предлагает детям посмотреть и назвать предметы одежды, которые видят. Воспитатель спрашивает детей, чья эта одежда и кому она подойдет? Дети приходят к выводу, что одежда на взрослого и подойдёт только воспитателю. Под веселую музыку дети помогают воспитателю одеваться. Неожиданно воспитатель начинает кружиться и превращается в Снеговика)

«Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, руки – сучки». – Кто это? (снеговик)

Здравствуйте ребята, я слышал, что вам нравится время года зима? Чем вам она нравится? Поделитесь со мной?

(можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)

И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Но сначала давайте оденемся.

(имитация «Одеваемся на прогулку» в соответствии текстом)

Бери скорее варежки и, конечно, валенки.

Шубу тёплую наденем, шапку потеплее.

И пойдём все вместе мы гулять скорее.

4. Игровое упражнение «На прогулку»

(дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу Снеговика)

Ах, ты, зимушка – зима, закружилась, замела.

Все дорожки, все пути, не проехать, не пройти.

Снеговик : А я вам принес сегодня: лыжи, коньки, санки.

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

(имитируют езду на лыжах)

Мы на санки сели, быстро полетели.

(разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках)

На коньки мы быстро встали, и красиво затанцевали.

(кружатся, имитируют катание на коньках)

5. Музыкальная игра: «А на улице мороз»

Не люблю скучать предлагаю потанцевать.

(снеговик предлагает детям встать в круг и потанцевать)

Я весёлый Снеговик, к играм с детства я привык, играть в снежки умею ловко и держу свой нос морковкой. Давайте весело играть и снежки поможем мне собрать!

6. Игра – забава : «Игра в снежки»

(снеговик предлагает детям взять из корзины по одному снежку, встать в круг и по сигналу снеговика : «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга)

(под музыку дети играют в снежки)

7. Игра: «Кто быстрее соберёт снежки»

( по сигналу: «Раз, два, три, снежки скорее собери!» дети начинают собирать снежки в корзинку)

III Заключительная часть.

Молодцы, ребята! Ловко вы в снежки играли и в корзинку все собрали!

Предлагаю детки вам закрыть глаза и послушать волшебные слова:

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и конечно улыбнулись,

Посмотрите, что в наших санях. Подарок от волшебницы зимы.

(Снеговик раздает угощения деткам.)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Забавы Снеговика»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 20:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД