План-конспект образовательной деятельности «Краски весны»

Людмила Лапина
План-конспект образовательной деятельности «Краски весны»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

«Краски весны».

Интеграция образовательных областей: «Познания», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

Задачи: Познание: Дать детям представление о времени года «Весне».

Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки.

Коммуникация: активизировать и обогащать словарь детей прилагательными.

Формировать потребность делится своими впечатлениями.

Чтение худ. литературы: Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, умению отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову.

Социализация: Воспитывать доброе отношение к природе, развивать игровую деятельность.

Музыка: Воспитывать интерес к музыкальным произведениям.

Художественное творчество:

Материалы и оборудование: 3 куклы в нарядах разного цвета (Осень в желтом, Зима в белом, Весна в зеленом, гуашь, кисти, листы белой бумаги, иллюстрация с весенними пейзажами.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «Весна, весна красная».

Игровая Игровые ситуации.

Дидактические игры «Найди настроение».

Чтение художественной

Литературы

(восприятие) Загадывание загадок.

Чтение стихов о весне.

Познавательно-

исследовательская Беседа о весне.

Коммуникативная Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?».

Ситуативные разговоры, вопросы по теме.

Отгадывание загадок.

Музыкально-

художественная Аудиозапись «Весенняя мелодия».

Рисование «Лучики у солнышка»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность

воспитанников Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6 Игровая ситуация.

К детям приходя три куклы в разных нарядах: Осень в желтом, Зима в белом, Весна в зеленом.

-Какие красивые куклы у нас в гостях.

-А как вы думаете на какое время года похожа эта кукла? (Осень). А почему вы так думаете?

-А как вы думаете на какое время года похожа эта кукла? (Зима). А почему вы так думаете?

-Ребята отгадайте загадку и вы узнаете на какое время года похожа эта кукла (Весна)

-Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее …. (весна)

-Давайте найдем наше настроение и вспомним какое еще бывает настроение?

Дидактическое упражнение «Найди настроение»

Речевое упражнение «Какой?Какая? Какое?».

-Можно сказать – весеннее настроение?

-А солнце весной какое?

-А лужи весной какие?

-Давайте расскажем что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Выставляю картины с весенними пейзажами.

Подвижная игра «Весна, весна красная (повторяется 2-3 раза)

-весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

-Ребята, а что весной так ярко светит, греет, припекает?

Закличка «Солнышко»

-Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Платье алое надень!

Подари нам красный день!

Вношу нарисованное солнышко с одним лучиком.

-Солнышко пока к нам добиралось раздарила все свои лучики. Надо как-то это исправить. Как?

Показываю различные способы рисования лучиков.

Гости прощаются с детьми и дарят им на прощание маленькие солнышки

Итог, обобщение:

Уточняю чем занимались сегодня дети Дети здороваются с гостями.

Дети называют все цвета осени.

Дети называют все цвета зимы.

Дети отвечаю на вопросы:

-Вы рады весне?

-Мы долго ждали весну значит она какая? (долгожданная).

Какое у нас настроение с приходом весны? (веселое, хорошее, прекрасное).

Дети находят и называют настроение с помощью пиктограмм.

Дети отвечают-весеннее.

(Небо, облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день).

Дети рассказывают:

-весной …. тает снег.

-весной …светит солнце.

-весной появляются лужи.

И т. д.

Дети идут по кругу взявшись за руки

Идут в другую сторону

Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох.

Приседают, опускают руки, выдох.

Взявшись за руки, бегут по кругу.

-Солнышко

Хлопки по плечам, скрестив руки на груди

Хлопки в ладоши

Хлопки по коленям

Хлопки над головой

Ответы детей

-Надо дорисовать лучики.

Дети садятся за столы, у каждого лис бумаги с нарисованным солнышком, дети дорисовывают лучики различным способом.

Дети благодарят гостей

Дети отвечают на поставленные вопросы:

Кто приходил в гости?

Во что играли?

Что рисовали?

Закреплены все цвета осени и зимы.

Расширена потребность в проявлении инициативной речи во взаимодействиях со взрослыми другими детьми.

Закреплено умение находить и называть нужные настроения.

Закреплено умение употреблять в речи прилагательные в мужском, женском, среднем роде.

Создано условия для формирования знаний о признаках весны.

Осуществлена потребность детей в движении и тренировка координации речи и движения.

Созданы условия для развития интереса к загадкам, закличкам.

Созданы условия для развития творчества детей

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Яркие краски дальневосточной тайги»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Яркие краски дальневосточной тайги» Тема: «Яркие краски Дальневосточной тайги». Цель: Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени» Задачи: -расширять представление об осенних изменениях в природе, систематизировать знания об использовании овощей и фруктов в пищу; -закреплять.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны Методическая разработка организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Краски весны» Подготовила и провела.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» Цель: Формировать грамматический строй речи в процессе образовательной деятельности. Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП по ФГОС Тема недели: «Помоги ближнему» Интеграция образовательных областей: 1. Социально – коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Сова» Тема: «Сова» Программное содержание: Учить детей рисовать образ совы методом тычка. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель для Вари» Возраст: вторая младшая группа Направление развития: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Поздравление с праздником веныПоздравление с праздником вены Пришла весны пора. И с эти временем года все вокруг просыпает, расцветает и радуется лучику света и доброты, первому солнечному теплу. Весной.

Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет «Краски осени» Примерный план образовательной работы с детьми 3-4 лет Тема: «Краски осени» Программное содержание: 1. Расширение представлений детей об.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Краски Феи Осени»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Краски Феи Осени» Образовательная область: музыка Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, чтение художественной.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности «Краски весны»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 16:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психология детей, обучающихся в начальной школе»
Что же делать после окончания детского садика? Что хотят дети? Это важно понимать. Первое - поступление в школу - одно из главных событий в жизни ребёнка. В...
Проект «День здоровья» для разновозрастной группы
Проект: «День Здоровья в ДОУ» Автор: Ищенко С. А, воспитатель Участники проекта – педагоги, дети группы сокращенного дня, родители; Сроки реализации...
Конспект занятия «Безопасность детей на улице»
Ребенок должен знать, как вести себя на дороге. Безусловно, в школе, и детском саду детей учили правилам дорожного движения. Но это были, так сказать,...
Летний праздник «Лето красное, для души прекрасное»
Сценарий летнего праздника ( для всех возрастных групп) «Лето красное, для души прекрасное! » Действующие лица: Ведущий Тучка Лето Необходимые атрибуты:...
Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду»
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми...