План-конспект образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» в младшей группе

Валентина Горшкова
План-конспект образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» в младшей группе

Тема: «Кто живет в лесу

Цель: Формировать у детей представления о диких животных.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

Расширять представление детей о растениях и животных.

Продолжить знакомить детей с дикими животными, их внешним видом и образом жизни.

ОО «Речевое развитие»:

Развивать диалогическую форму речи.

Активизировать в речи слова «заяц», «медведь», «лиса», «лес», «прыгает», «спит», «пушистый».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

ОО «Физическое развитие»

Развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Развивающая игра «Кто живет в лесу. Чтение стихотворения А. Усачева «Медовая песенка» и сказки «Теремок». Рисование листьев.

Оборудование:

Игрушки: лиса, заяц, медведь;

Макеты деревьев;

Домик.

Методические приемы:

1) вводная часть:

сюрпризный момент – шум ветра;

игра с листьями;

чтение стихотворения об осени.

2) основная часть:

беседа об осеннем лесе;

загадка;

рассматривание зайца;

подвижная игра «Зайка серенький сидит»;

беседа о лисе;

встреча с мишкой;

подвижная игра «Как-то мы в лесу гуляли» .

3) заключительная часть:

возвращение в группу;

итоги занятия.

Ход занятия.

Вводная часть.

(Воспитатель перед занятием раскладывает листья на ковер. Слышится шум ветра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашу группу прилетел ветерок и принес нам разноцветные листочки. Скажите, какого они цвета? (Зеленые, красные, желтые). А откуда ветер принес эти листочки, как вы думаете? (Из леса, с деревьев). Правильно, ребята, листочки прилетели из осеннего леса. Сейчас я предлагаю вам взять каждому по одному листочку и присесть на стульчики. (Дети собирают листочки и садятся на стульчики). Посмотрите, какие они красивые! Дети, а не отправиться ли нам в осенний лес? Хотите? (Да). А для того, чтобы попасть нам в осенний лес, надо закрыть глазки и спрятаться за листиком. (Дети выполняют). Послушайте стихотворение:

Все вокруг как на картинке:

И березки, и осинки

В золотых стоят нарядах.

Значит, лес осенний рядом.

(В это время на доске появляется картина осеннего леса и выставляются деревья: ели, клен, рябина. Под елкой сидит лиса, а под кленом – медведь. В углу комнаты стоит домик, за домиком - заяц).

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев: и больших, и маленьких. А какие из них вам знакомы? (Дети называют деревья). Предлагаю устроить листопад, раскидать листья по всему лесу. (Дети выполняют.) Красивый лес и воздух здесь чистый. Вот домик стоит. Кто же в нем живет? Послушайте загадку:

Длинные ушки, быстрые ножки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик).

(Воспитатель показывает игрушечного зайчика.)

Правильно. А вот и он. Его зовут Ушастик. Посмотрите, какой он красивый, мягкий, теплый, серенький, маленький.

(Дети повторяют, какой зайчонок).

Воспитатель. Что это у зайчика? (Это глазки). А какие у Ушастика глазки? (Черные, круглые). А какие у зайца ушки? (Мягкие, длинные). А где носик? (Вот носик). А где у него лапки? (Вот лапки). Какой у зайчика хвостик? (Маленький). Вам нравится зайчик? (Да). Дети, скажите, что любят зайцы? (Морковку, капусту, травку). А шубка у них непростая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда везде снег, белая. Как вы думаете, почему? (Чтобы от лисы и волка прятаться).

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам превратиться в зайчиков.

Раз, два покружись

И в зайчаток превратись!

Ну что ж, зайчата, приглашаю вас поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал:

Зайка прыг, и ускакал (разбегаемся и садимся на стульчики)

Воспитатель: А кто же вас, дорогие мои зайки, испугал? (Лиса). Надо превратиться в ребяток и тогда нам никто не будет страшен. Правда, ребята? (Да)

Раз, два, повернись

И в ребяток превратись. (Садятся на стулья)

А вот и лиса. (Выставляет игрушку лису). У нее шубка рыжая, хвост пушистый и длинный. А где у нее ушки, носик? (Дети показывают.) Носик помогает лисе находить пищу. А что любит есть лисонька? (Кур, мышей, корешки, грибы и зайчика). Верно, поэтому зайчик убегает от лисы. Еще она очень хитрая.

(Слышен рев медведя: У-у-у)

Воспитатель. Ребята, кто это? (Медведь). Да, это мишка-медведь. (Показывает игрушку мишку). Как он рычит? (У-у-у). Он большой, лохматый, косолапый. А что любит медведь? (Ответы детей). Да, мишка любит ягоды, мед. Еще мишка любит сладкие корешки и может рыбку поймать. Вот какой он молодец. А что делает мишка зимой? (Спит). Правильно. Мишка зимой спит, а летом он по лесу бродит. А где спит мишка? (В берлоге). Дети, хотите с мишкой поиграть? (Хотим). Тогда вставайте в кружок.

(Воспитатель сажает мишку в середину круга. Дети встают в круг.)

Игра «Как-то мы в лесу гуляли»

Как-то мы в лесу гуляли (идут по кругу)

И медведя увидали.

Он под деревом сидит (садятся на корточки)

И тихонечко храпит («спят»)

Мы вокруг него ходили (идут по кругу)

Косолапого будили:

«Ну-ка, Мишенька, вставай, (хлопают в ладоши)

Нас скорее догоняй!» (дети убегают на стульчики, медведь догоняет)

Заключительная часть.

Воспитатель. Как хорошо мы с вами погуляли в лесу, подышали свежим воздухом, но пора и в детский сад. Закрывайте глазки. (Воспитатель читает стихотворение)

Все вокруг как на картинке:

И березки, и осинки

В золотых стоят нарядах,

Значит лес осенний рядом. (В это время убираются декорации)

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось в лесу? (Да). А кого вы там встретили? (Зайца, лису, медведя). Медведь какой? (Большой, лохматый, косолапый). А лисичка какая? (Рыжая, хитрая). Какие у зайчика ушки? (Мягкие, длинные). А какие у него лапки? (Быстрые). Молодцы, дети.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Познакомить с животными живущим в лесах Алтайского края. Программные задачи: Показать знание детей, полученные на занятиях,в индивидуальной.

Конспект мероприятия совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет на тему: «Прогулка по лесу» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Вид детской деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (ОНР) «Звук живет в любом предмете» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (ОНР) «Звук живет в любом предмете» с использованием технологии "элементарное.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе. «Зайки в лесу». Образовательная область: Познавательно-речевое направление, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Выявить знания детей по программе.

Конспект Образовательной деятельности на тему: «Планета — Земля» во второй младшей группе Тема: «Планета – Земля» Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля. Задачи: - Закреплять знания о правилах поведения в природе.

Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В лесу нарядим елочку» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?» Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать.

План — конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей второй младшей группы о диких животных. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знание основных цветов.

План-конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Домашние животные» ПЛАН - КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ Тема: «Домашние животные» (о. о. «Познавательное развитие») Задачи: о. о.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» в младшей группе
Опубликовано: 12 октября 2016 в 12:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»
Развлечение в подготовительной группе на тему: Путешествие в волшебную страну Задачи: • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми • Воспитывать...
Фотоотчет «Святочные гулянья. Колядки»
Святки в народе называли святым временем. Этот многодневный праздник делился на две части. С 7 по 14 января, в святые вечера, колядовали и устраивали девичьи...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный серв из»[/i] Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять...
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы хотим Вам продемонстрировать развивающую предметно - пространственную среду в нашей группе "Солнышко". Предметно -...
Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста
В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне. За ними мы можем...