Папки-передвижки

План-конспект образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» в младшей группе

Валентина Горшкова
План-конспект образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» в младшей группе

Тема: «Кто живет в лесу

Цель: Формировать у детей представления о диких животных.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

Расширять представление детей о растениях и животных.

Продолжить знакомить детей с дикими животными, их внешним видом и образом жизни.

ОО «Речевое развитие» :

Развивать диалогическую форму речи.

Активизировать в речи слова «заяц», «медведь», «лиса», «лес», «прыгает», «спит», «пушистый».

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «План-конспект образовательной деятельности „Кто живет в лесу?“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

ОО «Физическое развитие»

Развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Развивающая игра «Кто живет в лесу. Чтение стихотворения А. Усачева «Медовая песенка» и сказки «Теремок». Рисование листьев.

Оборудование:

Игрушки: лиса, заяц, медведь;

Макеты деревьев;

Домик.

Методические приемы:

1) вводная часть:

сюрпризный момент – шум ветра;

игра с листьями;

чтение стихотворения об осени.

2) основная часть:

беседа об осеннем лесе;

загадка;

рассматривание зайца;

подвижная игра «Зайка серенький сидит»;

беседа о лисе;

встреча с мишкой;

подвижная игра «Как-то мы в лесу гуляли» .

3) заключительная часть:

возвращение в группу;

итоги занятия.

Ход занятия.

Вводная часть.

(Воспитатель перед занятием раскладывает листья на ковер. Слышится шум ветра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашу группу прилетел ветерок и принес нам разноцветные листочки. Скажите, какого они цвета? (Зеленые, красные, желтые). А откуда ветер принес эти листочки, как вы думаете? (Из леса, с деревьев). Правильно, ребята, листочки прилетели из осеннего леса. Сейчас я предлагаю вам взять каждому по одному листочку и присесть на стульчики. (Дети собирают листочки и садятся на стульчики). Посмотрите, какие они красивые! Дети, а не отправиться ли нам в осенний лес? Хотите? (Да). А для того, чтобы попасть нам в осенний лес, надо закрыть глазки и спрятаться за листиком. (Дети выполняют). Послушайте стихотворение:

Все вокруг как на картинке:

И березки, и осинки

В золотых стоят нарядах.

Значит, лес осенний рядом.

( В это время на доске появляется картина осеннего леса и выставляются деревья: ели, клен, рябина. Под елкой сидит лиса, а под кленом – медведь. В углу комнаты стоит домик, за домиком - заяц).

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев : и больших, и маленьких. А какие из них вам знакомы? (Дети называют деревья). Предлагаю устроить листопад, раскидать листья по всему лесу. (Дети выполняют.) Красивый лес и воздух здесь чистый. Вот домик стоит. Кто же в нем живет? Послушайте загадку:

Длинные ушки, быстрые ножки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик).

(Воспитатель показывает игрушечного зайчика.)

Правильно. А вот и он. Его зовут Ушастик. Посмотрите, какой он красивый, мягкий, теплый, серенький, маленький.

(Дети повторяют, какой зайчонок).

Воспитатель. Что это у зайчика? (Это глазки). А какие у Ушастика глазки? (Черные, круглые). А какие у зайца ушки? (Мягкие, длинные). А где носик? (Вот носик). А где у него лапки? (Вот лапки). Какой у зайчика хвостик? (Маленький). Вам нравится зайчик? (Да). Дети, скажите, что любят зайцы? (Морковку, капусту, травку). А шубка у них непростая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда везде снег, белая. Как вы думаете, почему? (Чтобы от лисы и волка прятаться).

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам превратиться в зайчиков.

Раз, два покружись

И в зайчаток превратись!

Ну что ж, зайчата, приглашаю вас поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал:

Зайка прыг, и ускакал (разбегаемся и садимся на стульчики)

Воспитатель: А кто же вас, дорогие мои зайки, испугал? (Лиса). Надо превратиться в ребяток и тогда нам никто не будет страшен. Правда, ребята? (Да)

Раз, два, повернись

И в ребяток превратись. (Садятся на стулья)

А вот и лиса. (Выставляет игрушку лису). У нее шубка рыжая, хвост пушистый и длинный. А где у нее ушки, носик? (Дети показывают.) Носик помогает лисе находить пищу. А что любит есть лисонька? (Кур, мышей, корешки, грибы и зайчика). Верно, поэтому зайчик убегает от лисы. Еще она очень хитрая.

( Слышен рев медведя: У-у-у)

Воспитатель. Ребята, кто это? (Медведь). Да, это мишка-медведь. (Показывает игрушку мишку). Как он рычит? (У-у-у). Он большой, лохматый, косолапый. А что любит медведь? (Ответы детей). Да, мишка любит ягоды, мед. Еще мишка любит сладкие корешки и может рыбку поймать. Вот какой он молодец. А что делает мишка зимой? (Спит). Правильно. Мишка зимой спит, а летом он по лесу бродит. А где спит мишка? (В берлоге). Дети, хотите с мишкой поиграть? (Хотим). Тогда вставайте в кружок.

(Воспитатель сажает мишку в середину круга. Дети встают в круг.)

Игра «Как-то мы в лесу гуляли»

Как-то мы в лесу гуляли (идут по кругу)

И медведя увидали.

Он под деревом сидит (садятся на корточки)

И тихонечко храпит («спят»)

Мы вокруг него ходили (идут по кругу)

Косолапого будили:

«Ну-ка, Мишенька, вставай, (хлопают в ладоши)

Нас скорее догоняй!» (дети убегают на стульчики, медведь догоняет)

Заключительная часть.

Воспитатель. Как хорошо мы с вами погуляли в лесу, подышали свежим воздухом, но пора и в детский сад. Закрывайте глазки. (Воспитатель читает стихотворение)

Все вокруг как на картинке:

И березки, и осинки

В золотых стоят нарядах,

Значит лес осенний рядом. (В это время убираются декорации)

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось в лесу? (Да). А кого вы там встретили? (Зайца, лису, медведя). Медведь какой? (Большой, лохматый, косолапый). А лисичка какая? (Рыжая, хитрая). Какие у зайчика ушки? (Мягкие, длинные). А какие у него лапки? (Быстрые). Молодцы, дети.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Познакомить с животными живущим в лесах Алтайского края. Программные задачи: Показать знание детей, полученные на занятиях,в индивидуальной.

Конспект мероприятия совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет на тему: «Прогулка по лесу» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Вид детской деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (ОНР) «Звук живет в любом предмете» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (ОНР) «Звук живет в любом предмете» с использованием технологии "элементарное.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе. «Зайки в лесу». Образовательная область: Познавательно-речевое направление, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Выявить знания детей по программе.

Конспект Образовательной деятельности на тему: «Планета — Земля» во второй младшей группе Тема: «Планета – Земля» Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля. Задачи: - Закреплять знания о правилах поведения в природе.

Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В лесу нарядим елочку» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?» Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать.

План — конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей второй младшей группы о диких животных. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знание основных цветов.

План-конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Домашние животные» ПЛАН - КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ Тема: «Домашние животные» (о. о. «Познавательное развитие») Задачи: о. о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» в младшей группе
Опубликовано: 12 октября 2016 в 12:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД