Москалева Ангелина Александровна
План-конспект образовательной деятельности по легоконструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект образовательной деятельности по Лего-конструированию № 2
Дата проведения: 2 неделя сентября
Педагог: Ангелина Александровна Д.
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие;
Возрастная группа : старшая – подготовительная группа;
Продолжительность: 30-40 минут;
Тема: «Путешествие по стране ЛЕГО»
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
Публикация «План-конспект образовательной деятельности по легоконструированию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Знакомство детей с конструктором Лего.
Задачи:
• Развивать познавательный интерес, зрительное и пространственное восприятие;
• Закреплять умения детей выбирать, отличать и называть детали Лего, строить по образцу;
• Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке, аккуратность.
Материал: наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, образец постройки на каждого ребенка.
Тип заданий: Конструирование по образцу; воспитатель дает задание, дети выполняют; постройка на свободную тему.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
План :
Организационный момент Педагог встречает детей, предлагая пройти за свои рабочие места.
Вводная часть
Игровая или сюрпризная ситуация по активизации детей.
Например: обнаружили рассыпанный конструктор, среди деталей которого обнаружили Лего-человечка или Лего-животного.
Как называется этот конструктор? (ответы детей)
Он попал к нам из волшебной страны ЛЕГО. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.
Как туда попасть? (ответы детей)
Задание: Предложить построить волшебную дорогу, чтобы попасть в страну Лего. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.
Основная часть
Но сначала построим волшебную дорогу.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в страну ЛЕГО собери.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Педагог ставит первую деталь. Следующая должна быть похожа на его по цвету или размеру.
Педагог помогает соотносить детали по цвету или размеру.
Вопросы: У кого есть подходящая? Как называется деталь? Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру? Почему ты поставил эту деталь? Все поставили свои детали? Дорога готова?
Поправляет детей, если они ошиблись, задавая наводящие вопросы и спрашивая мнение других детей
Можно отправиться в путь.
Друзей с собою возьми.
И в страну ЛЕГО попади.
Динамическая пауза
Упражнение для глаз. (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)
Мы с вами в стране ЛЕГО.
Продолжение игровой ситуации, например, в стране Лего разрушены здания, осталась нетронутой часть города (одно здание, как подсказка. Исследование объекта, обсуждение.
Вопросы: Из чего она сделана? Все ли детали одинакового цвета? Какого они цвета? Какие по размеру? Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?
Начинаем строительство.
Детали, детали,
Вы спать не устали?
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения. Соединение всех построек в город.
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Город восстановлен. Выяснить у детей - чего не хватает в восстановленном городе (жителей, машин, деревьев, дорожных знаков и т. д.)
Из ЛЕГО выросла стена.
Продолжим добрые дела?
Задание на свободную тему: предложить детям из деталей конструктора
«оживить» город.
Город ожил.
Можно вернуться на ковер.
Заключительная часть
Вопросы: Ребята, посмотрите, как красиво смотрится город Лего! Вам нравится? Что вы строили? Какие детали использовали? Назовите их. Какие по цвету? Какие по форме? Какие по размеру?
Какие мы молодцы. Жители страны ЛЕГО благодарят вас за помощь. Теперь они будут мирно жить. А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Страна ЛЕГО, расцветай! И домой нас возвращай.
Закрывайте глазки, мы уходим из этой сказки.
Дети выходят. Город не разбирается, остается собранным до следующего занятия.