План-конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике для подготовительной группы

Марина Харламова
План-конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике для подготовительной группы

Тема: «Сказочные звери»

Цель: развитие художественно-творческого воображения.

Задачи: воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами, стремление добиваться выразительности образа, применяя известные изобразительные приёмы. Развивать умение творчески применять способ изображения-кляксография, показать ее выразительные возможности. Продолжать развивать умение регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. Формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения для придания им законченности. Развивать детское творчество, инициативность, изобразительные творческие способности. Закрепить смешивание красок.

Материалы: бумага, жидко разведённая гуашь в емкости, пластиковая ложечка, трубочка для коктейля, кисти.

Ход:

1. Звучит тихая музыка.На столе оформлена ширма из рисунков детей на тему: «Сказочный лес».

– Посмотрите, какой дремучий сказочный лес получился из ваших рисунков. Кажется, что сейчас из чащи лесной выйдут сказочные звери и пойдут бродить по лесным тропинкам, как в сказке А. С.Пушкина:

…Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей…”

Давайте закроем глаза и представим, что мы попали в этот невиданный сказочный лес. Мы пробираемся сквозь лесную чащу и слышим звуки сказочных невиданных зверей. Давайте представим,какими они могут быть:

Какого цвета, размера? Какие у него глаза? Есть ли хвост, лапы?

– Вот и вышли мы на полянку, открыли глаза.

2. – А теперь мы станем художниками-волшебниками и изобразим сказочных зверей с помощью красок, но необычным способом – при помощи кляксы и своего дыхания. Называется этот приём кляксография с «выдуванием краски».

3. На лист бумаги при помощи пластиковой ложечки нужно нанести несколько капель краски, вы уже знакомы с этим приемом-кляксография, а затем взять трубочку, и её нижний конец направить в серединку лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздуть краску от центра в разные стороны. Вы увидите, как у капли разбегутся по листу «лапки». Лист можно поворачивать, чтобы раздувать краску в разных направлениях при необходимости. Посмотрите, как я это сделаю. (показ способов действия)

А теперь можно дополнить изображение деталями с помощью кисти.

4. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить об аккуратности при работе с изобразительными материалами.

-Не забывайте, что животные сказочные, поэтому они могут быть самых необыкновенных расцветок. Вспомните о дружных красках, какие цвета получаются при их смешивании; какие цвета красиво сочетаются друг с другом, подумайте, как можно изобразить разные части животного.

5. Очень хочется узнать, кого же вы увидели в сказочном лесу, каких невиданных зверей?

– Расскажите, о них. Какие приемы вы использовали для создания таких необычных образов?

Пусть ваши сказочные звери живут дружно, а вы придумайте про них сказку и расскажите её друг другу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Ветка рябины"Елена Долгих Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике для подготовительной группы
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 19:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...