МААМ-картинки

План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Вместе»

ОЛЬГА КИСЕЛЕВА
План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Вместе»

ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

Тема: Вместе

Цель: дать детям понятие «вместе», уточнить разницу в понятиях «вместе» и «рядом», учить использовать в речи слова, обозначающие эти понятия; расширять знания о назначении, функциях и значимости органов человеческого организма; формировать умение доходчиво высказывать свои мысли и передавать чувства, оценивая поступки литературных героев и поведение товарищей. Овладеть умением визуализировать свои мысли, используя схемы. Обогатить опыт совместной деятельности, подвести к пониманию преимущества действий «вместе» над действиями «рядом» и «раздельно». Воспитывать чувство коллективизма, желание всё делать вместе для достижения наилучшего результата.

Публикация «План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников „Вместе“» размещена в разделах

Материал: счетные палочки, иллюстрации к сказке «Теремок»

ПЛАН-КОНСПЕКТ :

1. 1) Вступительная беседа.

Педагог предлагает детям объяснить значение слова ВМЕСТЕ, подводит к мысли, что вместе – значит слаженно, дружно, в ладу, то есть договорившись.

2) Рассказ воспитателя.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку “Кто самый главный” :

Однажды, когда человек не был занят делом, внутри него заспорили органы: “Кто главнее?”. Желудок говорит: “Я главнее. Потому, что я снабжаю весь организм питанием. А без питания ни один из вас не смог бы работать. ” Сердце себе кричит: “Нет я главнее, потому что пока я бьюсь, человек живёт. Я ни секунды не отдыхаю. А еще я помогаю человеку испытывать чувства. Да без меня ни один из вас не сможет обойтись”. А голова громче

всех спорит: “Нет, я главная! Я ведь самая умная. Разве без меня знал бы ты, желудок – чем питать организм человека?” Потом и другие части тела вступили в спор: ноги, руки, глаза, уши – каждый доказывал свое, хвалил себя и не думал обо всех остальных. Они забыли, что главное их слово ВМЕСТЕ. Так они должны работать. И тут человек, когда почувствовал, что все органы забыли о слове ВМЕСТЕ, сразу заболел. Вот такая история.

2. Вопросы по тексту: О чём заспорили органы? Кто из них оказался прав, почему? Что заставило органы задуматься над своим поведением? Как им стоило поступить? Представьте, что один из вас, например, сердце, а другой - голова. Что бы вы сказали друг другу?

3. Работа со схемой. Как при помощи кружочков обозначить значимость каждого органа в нашем организме? (дети на бумаге рисуют свои схемы, затем объясняют их)

Педагог просит детей вспомнить, как в жизни они поняли, что ВМЕСТЕ – важное слово, поощряет рассказывать из своего опыта. Приведите примеры случаев из прочитанных рассказов, сказок или стихов, когда действовать надо только ВМЕСТЕ. («Пузырь, соломинка и лапоть», «Репка», «Три бабочки», «На горке») А кто помнит пословицы и поговорки о дружном труде, о том, что ВМЕСТЕ всегда лучше (В тесноте, да не в обиде, Дружный табун и волков не боится)

3. Анализ и оценка случав из жизни группы.

Подходит ли правило ВМЕСТЕ для детей? О чем могут договариваются дети? Что значит ВМЕСТЕ для ребят? Легче и интереснее играть вместе рядом или совсем одному? Почему? Вспомните похожий случай из нашей жизни.

4. Моральная задача.

Давайте выполним задание и убедимся, как интереснее действовать – по одиночке или вместе? Педагог предлагает ребятам сначала задание выполнить самому, а потом вместе с товарищем (соседом).

Задания:

1) каждому отдельно нарисовать в воздухе счетной палочкой солнышко. А теперь нарисовать солнышко одно на двоих, взявшись вдвоем за одну палочку. А теперь держа руки просто рядом задание выполнять вместе. Педагог обсуждает, какой способ был наиболее трудным;

2) каждому отдельно выложить на столе из 6-ти палочек дом для жирафа, а из 8 – для крокодила. А теперь вместе попробуйте выполнить эти же задания вместе с соседом. Воспитатель обращает внимание на то, что задания нужно выполнять вместе, договорившись, одно на двоих. Обсуждаем - в каком случае было работать интереснее и быстрее.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку “Теремок”, назвать ее героев: Как вы поняли, жители теремка – семья или они просто живут вместе? Посмотрите на картинку о героях этой сказки. Как вы думаете, для них больше подходит слово рядом или вместе? Как вы это поняли? Правильно, каждый трудится для всех. Нам в группе тоже важно научиться жить вместе.

5. Педагог подводит к моральному правилу (вместе с детьми) : Вместе - всегда интереснее, быстрее, веселее, надежнее.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Я буду здоровым!» Конспект НОД по Социально-коммуникативному развитию Тема: «Я буду здоровым!" Цель: формировать представления детей дошкольного возраста.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес» Цель: создание социальной ситуаций развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес» Задачи: • создать условия.

«Знакомство» Конспект совместной деятельности по социально — коммуникативному развитию. Знакомство Цель: Создать условия для знакомства и свободного общения детей, познакомить с элементарными формами речевого этикета при знакомстве.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой край родной» Цель: на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой край родной» Цель: на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ОД по социально — коммуникативному развитию «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №6 Конспект ОД по социально – коммуникативному развитию.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Задачи приоритетной образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мишкины именины» Цель: закрепление элементарных норм общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми через ситуативную игровую деятельность, воспитание.

Мультимедийная игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Фотографы» Задачи: развивать внимание, зрительную память, активизация словаря. Ход игры: Игру можно проводить на ковре. Дети стоят или сидят вокруг.

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию дошкольников в рамках реализации ФГОС Один дома. Методическая разработка по социально – коммуникативному развитию дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Вместе»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 19:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД