Лучший педагог года

План-конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Там на неведомых дорожках»

Елена Максимова
План-конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Там на неведомых дорожках»

Цели: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

Развивающие:

ОО «Речевое развитие»

- Продолжать развивать умение размышлять и полным предложением отвечать на вопросы.

- Обогащать словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

- Закрепить представления у детей о сказках, через отгадывание загадок и использование фрагментов из литературных произведений.

- Формировать умения детей составлять слова из отдельных букв.

- Развивать координацию речи с движениями.

ОО «Познавательное развитие»

Публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

- Закрепить представления детей о порядковый счет и составе числа (в пределах 10, о структуре задачи и решение ее с использованием арифметических знаков.

-Упражнять детей в умении сравнивать физические свойства материалов.

- Формировать представления детей о последовательности дней недели и порядок расположения цветов в спектре радуги.

- Способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, внимания, нравственности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие1.

- Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи других.

- Строить деловой диалог в процессе самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать всесторонне развитую личность ребенка (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление, совместная практическая деятельность детей и взрослого)

- Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей культуру взаимоотношений, умение договариваться, самостоятельность, умение понимать учебную задачу, любовь к литературным произведениям (сказкам).

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-Семицветик»; набор цифр и знаков, настольный театр по сказки «Репка», изображение Цветика – семицветика с отрывными лепестками, изображение радуги, изображение мебели в домике трех медведей, разрезные картинки по сказкам. набор цветных букв, набор камней и деревянных брусков, тазик с водой (для опыта, д/и "Числовые домики", карточки с цифрами и знаками, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки», ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три поросенка», «Три медведя», «Цветик - Семицветик, просмотр презентаций по сказкам, спектаклей,рассматривание к иллюстраций к сказкам и с изображением радуги, заучивание поговорок и пословиц, д/и "Загадки и отгадки", "Числовые домики", "Неделька" ,разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Словарная работа: сказка, волшебство, чудо, каурка, намек, сопереживание, взаимовыручка, условие задачи.

Взаимодействие с родителями: выставка совместного творчества на тему: «В мире сказок», изготовление книжек по теме: "Моя любимая сказка ", предложить родителям совместно с детьми изучение дополнительную интересную информацию о сказках, работа в тетрадях "Поиграем с мамой", д/и "Загадки и отгадки", "Числовые домики", "Неделька", консультирование родителей по вопросам ЗСТ.

Формы организации совместной деятельности :

№п/п Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1. Коммуникативная

Рассказы детей и воспитателя

Диалог

Чтение сказок

Д/И "Загадки и отгадки", "Числовые домики", "Неделька"

2. Продуктивная Изготовление поделок (книжек)

Выставка рисунков

3. Познавательно-исследовательская Просмотр презентации

Эксперимент

4. Двигательная Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Использование ЗСТ

Используемые технологии и средства реализации задач:

• ИКТ

• Личностно-ориентированное взаимодействие

• ЗСТ

Содержание образовательной деятельности

Ход деятельности:

Звучит музыкальный фон «В гостях у сказки».

Рассказчица встречает детей. Дети заходят в группу, приходят по массажным коврикам к экрану, на которой изображен сказочный терем и рассаживаются на стулья.

Слайд 1

Рассказчица:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Рассказчица т. к. я очень люблю рассказывать сказки детям. Добро пожаловать в мой сказочный терем. А живут в моем тереме сказки.

- Вы любите сказки?

- Да, любим! (предполагаемые ответы детей)

Рассказчица:

- «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы понимаете эту пословицу?

Дети дают ответы.

Рассказчица:

- А чему же можно научиться в сказках?

Дети дают ответы (доброте, уважению, нельзя брать чужое, открывать двери незнакомым людям, терпению, сопереживанию, любви к родителям, добро всегда побеждает зло, дружбе, и т. д.)

Рассказчица:

- Да, через сказки можно учиться уму-разуму, а еще … математике! Для начала давайте перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, и сделаем это с помощью пальчиковой гимнастики.

Дети выполняют вместе с рассказчицей пальчиковую гимнастику (загибают пальцы, называя каждую сказку, а на последние две строчки хлопают в ладоши) :

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк-Лиса,

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят –

Этим сказкам каждый рад

Дети проходят на ковер

Рассказчица:

- Молодцы! Вы много знаете сказок. Сказка – это всегда чудеса и превращения, и поэтому у меня есть волшебный цветок. Может вы его узнали?

Дети:

- Цветик – Семицветик.

Рассказчица:

- Почему он так называется?

Дети:

- У него семь лепестков.

Рассказчица:

- Какого цвета у него лепестки?

Дети называют цвета лепестков.

Рассказчица:

- Где еще в таком же порядке расположены цвета?

Дети:

- В таком порядке расположены цвета радуги.

Рассказчица:

- А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?

Дети произносят поговорку (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

Проводиться д/и" Назови цвет на заданный звук".

после появляется изображение радуги на экране.

Слайд 2

Рассказчица:

-Где еще нам встречаются еще семь названий?

Дети отвечают:

-Это дни недели (д/и "Неделька".)

Дети рассаживаются на стулья за столы.

Рассказчица:

- Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку. (Рассказчица отрывает поочередно один за другим лепестки цветка и читает, написанные на них загадки про сказки).

Итак, начнем:

1-я загадка

Ждали маму с молоком,

А пустили Волка в дом.

Кто, скажите, эти

Маленькие дети?

Дети отвечают:

- Это сказка «Волк и семеро козлят»

Рассказчица:

- Правильно, на экране появляется соответствующая картинка.

Слайд 3

-Чему мы можем научиться в этой сказке?

Дети дают ответы (нельзя открывать двери незнакомым людям, слушаться родителей и т. д)

Рассказчица:

- А для того, чтобы научиться математике, решите задачу:

-Ребята, а из каких частей состоит задача?

Дети отвечают: (условие, вопрос, решение, ответ.)

В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк?

Дети:

- Волк съел шесть козлят.

Рассказчица:

- Запишите задачу с помощью цифр и знаков.

Один из детей на доске записывает задачу с цифрами и знаками, другие составляют при помощи карточек.

Рассказчица:

- Молодец! А теперь вторая загадка от лепестка:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети:

- Это сказка «Три медведя»

На экране появляется соответствующая картинка.

Слайд 4

- Верно! А чему же учит нас эта сказка?

Дети дают ответы (брать и ломать чужое, слушать родителей, не уходить из дома и т. д.)

Рассказчица:

- А чтобы научиться математике, сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей (на экране появляются изображения мебели : 3стула, 3 кровати, 1 стол).

Слайд 5

Дети:

- Всего в домике было семь предметов мебели.

Рассказчица:

- Чего было больше, стульев или кроватей?

Дети:

- Стульев и кроватей поровну.

Рассказчица:

- Кто запишет это равенство знаками?

Один из детей на доске ставит карточки с цифрами и знаками, другие составляют при помощи карточек.

Рассказчица:

- Молодцы! Вот вам третья загадка от цветка, но для этого нам надо разделиться на две команды и пройти к следующим столам.

Бьют часы двенадцать раз,

Девушка скрывается,

Только вот на этот раз,

Туфелька теряется.

Дети:

- Сказка называется «Золушка».

Рассказчица:

- Все верно, на экране появляется соответствующая картинка.

Слайд 6

- А чему же учит эта сказка?

Дети дают ответы (терпению, доброте, любви, не бояться трудиться и т. д.)

Рассказчица:

- Вам надо собрать пазлы и назвать сказочного героя.

Проводится игра «Собери героя из сказки»

Дети проходят на ковер.

Рассказчица:

- Вы просто молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку:

В этой сказке по порядку

Вся семья стоит на грядке:

Дед, конечно, впереди,

Ну, а мышка позади.

Дети

- Это сказка «Репка».

На экране появляется соответствующая картинка.

Слайд 7

Рассказчица говорит:

- Мы устали не на шутку –

Проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Репка» (дети показывают соответствующие движения) :

Вот ее мы посадили,

И водой ее полили,

Вырастала репка, хороша и крепка.

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим.

Будем мы от репки, здоровые и крепкие!

Рассказчица:

- Даю вам задание: расставьте всех героев сказки по порядку.

Один из детей расставляет персонажей на столе.

Дети рассаживаются на стулья.

Рассказчица:

- Сколько всего персонажей расставили?

- какая по счету внучка?

- какая по счету кошка?

- если Жучка под номером 5, назовите ее соседей

- кто стоит слева от внучки?

Дети дают ответы на каждый вопрос.

Рассказчица:

- А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку:

Эти три веселых братца

Волка вовсе не боятся,

Бегали, его дразнили

И, конечно, разбудили.

Дети:

- Это сказка «Три поросенка»

Слайд 8

Рассказчица:

-Чему же можно научиться из этой сказки?

Дети дают ответы (надо дружить, играть сообща, иметь друзей и т. д.)

Рассказчица:

- А еще эта сказка учит уму-разуму, мудрости житейской. Из какого материала был сделан самый крепкий дом?

Дети дают ответ (из кирпича.)

Рассказчица:

- А чтобы узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт с водой.

Экспериментальная деятельность детей.

Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски, и наблюдают, что тонет в воде, а что нет.

Делают вывод:

- что камни тяжелей, т. к. утонули, а дерево легче, т. к. плавает на поверхности.

Рассказчица:

- Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку:

Зеркальце в руках блестит.

Да всю правду говорит,

Кто на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

Дети:

- Это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Слайд 10

Рассказчица:

- Чему нас учит эта сказка?

Дети дают ответы (доброте, нельзя брать чужое, открывать двери незнакомым людям, слушаться родителям, добро всегда побеждает зло, и т. д.)

Рассказчица:

- Решите в уме задачу: В тереме жили 7 богатырей, потом у них поселилась царевна. Сколько человек стало жить в тереме?

Дети дают ответ.

Рассказчица:

- И вот последний лепесток моего волшебного цветка загадывает загадку:

Если б не добрая старушка.

Не сдобровать тогда девчушке:

Баранки проворонила.

И вазу уронила,

Но оторвавши лепесток,

Назад все возвратила.

Дети:

- Это про Цветик - Семицветик сказка.

Слайд 11

Рассказчица:

- Нам есть чему поучиться в этой сказке?

Дети дают ответы (добру, взаимовыручке, сопереживанию, помогать друг другу, не обижать маленьких.)

Рассказчица:

- Чтобы научиться математике из этой сказки, нужно сесть за столы. Послушайте задание:

Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака съела баранки через одну и у Жени осталась веревочка с несколькими баранками. На листке бумаги у вас нарисована веревочка с несколькими баранками, вам необходимо вписать в пустые кружочки соседей оставшихся чисел

Рассказчика проверяет выполнение задание.

Рассказчица:

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок! И напоследок

сказки хотят вам сказать приятное слово. Но буквы в слове рассыпались и перепутались.

Задание: составьте буквы по порядку, пользуясь номерами на каждой букве, и прочитайте слово. А затем все их прикрепите на доску.

Дети рассматривают буквы, расставляют их в соответствие с написанными номерами, читают слово «МОЛОДЦЫ!» прикрепляют его на доске.

Рассказчица благодарит детей за посещение терема и хорошую работу. Дарит написанные на листках загадки к сказкам и предлагает им нарисовать свои отгадки к сказкам, а из рисунков с помощью воспитателя сделать книжку и прощается с ними под музыку «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Там на неведомых дорожках» Цель: создание атмосферы радости и успеха. Задачи: -вызвать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать культурного читателя;.

Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках» Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию творческий проект "Там, на неведомых дорожках. ". С начала учебного года мы реализовали.

Конкурс для родителей по ПДД «На неведомых дорожках» .

Конспект занятия по художественной литературе и рисованию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках…» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки; поддерживать интерес к русской народной сказке и к авторской сказке;.

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…» «Там, на неведомых дорожках…» Цель: Создание социальной ситуации развития через путешествие в «мир сказок». Задачи: 1. Создать условия.

Летнее развлечение «Там, на неведомых дорожках…» Летнее развлечение «Там, на неведомых дорожках…» (старшая группа) Составитель: воспитатель ГБ ДОУ «Детский сад № 31» Цель: 1. формирование.

Оформление участка «Там, на неведомых дорожках…»Оформление участка «Там, на неведомых дорожках…» Летом дети большую часть времени проводят на улице,на групповом участке. я решила оформить свой участок в необычном стиле, учитывая гендерную.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песочек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

План–конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Интересные покупки» Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - формировать у детей представления о группировке предметов по назначению; - формировать первичные.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Самарская Лука» Задачи: Познавательное развитие: • развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 12:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД