План-конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Там на неведомых дорожках»

Елена Максимова
План-конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Там на неведомых дорожках»

Цели: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

Развивающие:

ОО «Речевое развитие»

- Продолжать развивать умение размышлять и полным предложением отвечать на вопросы.

- Обогащать словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

- Закрепить представления у детей о сказках, через отгадывание загадок и использование фрагментов из литературных произведений.

- Формировать умения детей составлять слова из отдельных букв.

- Развивать координацию речи с движениями.

ОО «Познавательное развитие»

- Закрепить представления детей о порядковый счет и составе числа (в пределах 10, о структуре задачи и решение ее с использованием арифметических знаков.

-Упражнять детей в умении сравнивать физические свойства материалов.

- Формировать представления детей о последовательности дней недели и порядок расположения цветов в спектре радуги.

- Способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, внимания, нравственности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие1.

- Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи других.

- Строить деловой диалог в процессе самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать всесторонне развитую личность ребенка (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление, совместная практическая деятельность детей и взрослого)

- Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей культуру взаимоотношений, умение договариваться, самостоятельность, умение понимать учебную задачу, любовь к литературным произведениям (сказкам).

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-Семицветик»; набор цифр и знаков, настольный театр по сказки «Репка», изображение Цветика – семицветика с отрывными лепестками, изображение радуги, изображение мебели в домике трех медведей, разрезные картинки по сказкам. набор цветных букв, набор камней и деревянных брусков, тазик с водой (для опыта, д/и "Числовые домики", карточки с цифрами и знаками, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки», ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три поросенка», «Три медведя», «Цветик - Семицветик, просмотр презентаций по сказкам, спектаклей,рассматривание к иллюстраций к сказкам и с изображением радуги, заучивание поговорок и пословиц, д/и "Загадки и отгадки", "Числовые домики", "Неделька" ,разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Словарная работа: сказка, волшебство, чудо, каурка, намек, сопереживание, взаимовыручка, условие задачи.

Взаимодействие с родителями: выставка совместного творчества на тему: «В мире сказок», изготовление книжек по теме: "Моя любимая сказка ", предложить родителям совместно с детьми изучение дополнительную интересную информацию о сказках, работа в тетрадях "Поиграем с мамой", д/и "Загадки и отгадки", "Числовые домики", "Неделька", консультирование родителей по вопросам ЗСТ.

Формы организации совместной деятельности:

№п/п Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1. Коммуникативная

Рассказы детей и воспитателя

Диалог

Чтение сказок

Д/И "Загадки и отгадки", "Числовые домики", "Неделька"

2. Продуктивная Изготовление поделок (книжек)

Выставка рисунков

3. Познавательно-исследовательская Просмотр презентации

Эксперимент

4. Двигательная Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Использование ЗСТ

Используемые технологии и средства реализации задач:

• ИКТ

• Личностно-ориентированное взаимодействие

• ЗСТ

Содержание образовательной деятельности

Ход деятельности:

Звучит музыкальный фон «В гостях у сказки».

Рассказчица встречает детей. Дети заходят в группу, приходят по массажным коврикам к экрану, на которой изображен сказочный терем и рассаживаются на стулья.

Слайд 1

Рассказчица:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Рассказчица т. к. я очень люблю рассказывать сказки детям. Добро пожаловать в мой сказочный терем. А живут в моем тереме сказки.

- Вы любите сказки?

- Да, любим! (предполагаемые ответы детей)

Рассказчица:

- «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы понимаете эту пословицу?

Дети дают ответы.

Рассказчица:

- А чему же можно научиться в сказках?

Дети дают ответы (доброте, уважению, нельзя брать чужое, открывать двери незнакомым людям, терпению, сопереживанию, любви к родителям, добро всегда побеждает зло, дружбе, и т. д.)

Рассказчица:

- Да, через сказки можно учиться уму-разуму, а еще … математике! Для начала давайте перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, и сделаем это с помощью пальчиковой гимнастики.

Дети выполняют вместе с рассказчицей пальчиковую гимнастику (загибают пальцы, называя каждую сказку, а на последние две строчки хлопают в ладоши):

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк-Лиса,

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят –

Этим сказкам каждый рад

Дети проходят на ковер

Рассказчица:

- Молодцы! Вы много знаете сказок. Сказка – это всегда чудеса и превращения, и поэтому у меня есть волшебный цветок. Может вы его узнали?

Дети:

- Цветик – Семицветик.

Рассказчица:

- Почему он так называется?

Дети:

- У него семь лепестков.

Рассказчица:

- Какого цвета у него лепестки?

Дети называют цвета лепестков.

Рассказчица:

- Где еще в таком же порядке расположены цвета?

Дети:

- В таком порядке расположены цвета радуги.

Рассказчица:

- А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?

Дети произносят поговорку (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

Проводиться д/и" Назови цвет на заданный звук".

после появляется изображение радуги на экране.

Слайд 2

Рассказчица:

-Где еще нам встречаются еще семь названий?

Дети отвечают:

-Это дни недели (д/и "Неделька".)

Дети рассаживаются на стулья за столы.

Рассказчица:

- Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку. (Рассказчица отрывает поочередно один за другим лепестки цветка и читает, написанные на них загадки про сказки).

Итак, начнем:

1-я загадка

Ждали маму с молоком,

А пустили Волка в дом.

Кто, скажите, эти

Маленькие дети?

Дети отвечают:

- Это сказка «Волк и семеро козлят»

Рассказчица:

- Правильно, на экране появляется соответствующая картинка.

Слайд 3

-Чему мы можем научиться в этой сказке?

Дети дают ответы (нельзя открывать двери незнакомым людям, слушаться родителей и т. д)

Рассказчица:

- А для того, чтобы научиться математике, решите задачу:

-Ребята, а из каких частей состоит задача?

Дети отвечают: (условие, вопрос, решение, ответ.)

В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк?

Дети:

- Волк съел шесть козлят.

Рассказчица:

- Запишите задачу с помощью цифр и знаков.

Один из детей на доске записывает задачу с цифрами и знаками, другие составляют при помощи карточек.

Рассказчица:

- Молодец! А теперь вторая загадка от лепестка:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети:

- Это сказка «Три медведя»

На экране появляется соответствующая картинка.

Слайд 4

- Верно! А чему же учит нас эта сказка?

Дети дают ответы (брать и ломать чужое, слушать родителей, не уходить из дома и т. д.)

Рассказчица:

- А чтобы научиться математике, сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей (на экране появляются изображения мебели: 3стула, 3 кровати, 1 стол).

Слайд 5

Дети:

- Всего в домике было семь предметов мебели.

Рассказчица:

- Чего было больше, стульев или кроватей?

Дети:

- Стульев и кроватей поровну.

Рассказчица:

- Кто запишет это равенство знаками?

Один из детей на доске ставит карточки с цифрами и знаками, другие составляют при помощи карточек.

Рассказчица:

- Молодцы! Вот вам третья загадка от цветка, но для этого нам надо разделиться на две команды и пройти к следующим столам.

Бьют часы двенадцать раз,

Девушка скрывается,

Только вот на этот раз,

Туфелька теряется.

Дети:

- Сказка называется «Золушка».

Рассказчица:

- Все верно, на экране появляется соответствующая картинка.

Слайд 6

- А чему же учит эта сказка?

Дети дают ответы (терпению, доброте, любви, не бояться трудиться и т. д.)

Рассказчица:

- Вам надо собрать пазлы и назвать сказочного героя.

Проводится игра «Собери героя из сказки»

Дети проходят на ковер.

Рассказчица:

- Вы просто молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку:

В этой сказке по порядку

Вся семья стоит на грядке:

Дед, конечно, впереди,

Ну, а мышка позади.

Дети

- Это сказка «Репка».

На экране появляется соответствующая картинка.

Слайд 7

Рассказчица говорит:

- Мы устали не на шутку –

Проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Репка» (дети показывают соответствующие движения):

Вот ее мы посадили,

И водой ее полили,

Вырастала репка, хороша и крепка.

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим.

Будем мы от репки, здоровые и крепкие!

Рассказчица:

- Даю вам задание: расставьте всех героев сказки по порядку.

Один из детей расставляет персонажей на столе.

Дети рассаживаются на стулья.

Рассказчица:

- Сколько всего персонажей расставили?

- какая по счету внучка?

- какая по счету кошка?

- если Жучка под номером 5, назовите ее соседей

- кто стоит слева от внучки?

Дети дают ответы на каждый вопрос.

Рассказчица:

- А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку:

Эти три веселых братца

Волка вовсе не боятся,

Бегали, его дразнили

И, конечно, разбудили.

Дети:

- Это сказка «Три поросенка»

Слайд 8

Рассказчица:

-Чему же можно научиться из этой сказки?

Дети дают ответы (надо дружить, играть сообща, иметь друзей и т. д.)

Рассказчица:

- А еще эта сказка учит уму-разуму, мудрости житейской. Из какого материала был сделан самый крепкий дом?

Дети дают ответ (из кирпича.)

Рассказчица:

- А чтобы узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт с водой.

Экспериментальная деятельность детей.

Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски, и наблюдают, что тонет в воде, а что нет.

Делают вывод:

- что камни тяжелей, т. к. утонули, а дерево легче, т. к. плавает на поверхности.

Рассказчица:

- Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку:

Зеркальце в руках блестит.

Да всю правду говорит,

Кто на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

Дети:

- Это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Слайд 10

Рассказчица:

- Чему нас учит эта сказка?

Дети дают ответы (доброте, нельзя брать чужое, открывать двери незнакомым людям, слушаться родителям, добро всегда побеждает зло, и т. д.)

Рассказчица:

- Решите в уме задачу: В тереме жили 7 богатырей, потом у них поселилась царевна. Сколько человек стало жить в тереме?

Дети дают ответ.

Рассказчица:

- И вот последний лепесток моего волшебного цветка загадывает загадку:

Если б не добрая старушка.

Не сдобровать тогда девчушке:

Баранки проворонила.

И вазу уронила,

Но оторвавши лепесток,

Назад все возвратила.

Дети:

- Это про Цветик - Семицветик сказка.

Слайд 11

Рассказчица:

- Нам есть чему поучиться в этой сказке?

Дети дают ответы (добру, взаимовыручке, сопереживанию, помогать друг другу, не обижать маленьких.)

Рассказчица:

- Чтобы научиться математике из этой сказки, нужно сесть за столы. Послушайте задание:

Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака съела баранки через одну и у Жени осталась веревочка с несколькими баранками. На листке бумаги у вас нарисована веревочка с несколькими баранками, вам необходимо вписать в пустые кружочки соседей оставшихся чисел

Рассказчика проверяет выполнение задание.

Рассказчица:

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок! И напоследок

сказки хотят вам сказать приятное слово. Но буквы в слове рассыпались и перепутались.

Задание: составьте буквы по порядку, пользуясь номерами на каждой букве, и прочитайте слово. А затем все их прикрепите на доску.

Дети рассматривают буквы, расставляют их в соответствие с написанными номерами, читают слово «МОЛОДЦЫ!» прикрепляют его на доске.

Рассказчица благодарит детей за посещение терема и хорошую работу. Дарит написанные на листках загадки к сказкам и предлагает им нарисовать свои отгадки к сказкам, а из рисунков с помощью воспитателя сделать книжку и прощается с ними под музыку «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Там на неведомых дорожках» Цель: создание атмосферы радости и успеха. Задачи: -вызвать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать культурного читателя;.

Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках» Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию творческий проект "Там, на неведомых дорожках. ". С начала учебного года мы реализовали.

Конкурс для родителей по ПДД «На неведомых дорожках» .

Конспект занятия по художественной литературе и рисованию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках…» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки; поддерживать интерес к русской народной сказке и к авторской сказке;.

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…» «Там, на неведомых дорожках…» Цель: Создание социальной ситуации развития через путешествие в «мир сказок». Задачи: 1. Создать условия.

Летнее развлечение «Там, на неведомых дорожках…» Летнее развлечение «Там, на неведомых дорожках…» (старшая группа) Составитель: воспитатель ГБ ДОУ «Детский сад № 31» Цель: 1. формирование.

Оформление участка «Там, на неведомых дорожках…»Оформление участка «Там, на неведомых дорожках…» Летом дети большую часть времени проводят на улице,на групповом участке. я решила оформить свой участок в необычном стиле, учитывая гендерную.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песочек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

План–конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Интересные покупки» Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - формировать у детей представления о группировке предметов по назначению; - формировать первичные.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Самарская Лука» Задачи: Познавательное развитие: • развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 12:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о спортивном празднике «Зимние забавы»
Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, И весёлые забавы Приготовлены для всех. Именно зимой проходят самые волшебные праздники, происходят...
Развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима» в старшей подгруппе
Развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима! » ( старшая подгруппа) Цель: Развитие у старших дошкольников познавательного интереса и творческих способностей...
Конспект зимней прогулки в форме квеста «В поисках вещей снеговика» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах...
Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через...
Цель моего опыта работы: воспитание гуманной , духовно -нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: -...
Аппликация с детьми из бумаги «Поросёнок»
Скоро- скоро Новый год! Кто же в гости к нам придёт? Кто удачу принесёт? И почётный трон займёт? Свинку мы на праздник ждём, Чтобы счастьем каждый...