МААМ-картинки

План-конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Хозяюшкины помощники — горшок и ухват»

валентина белоголова
План-конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Хозяюшкины помощники — горшок и ухват»

«Хозяюшкины помощники – горшок и ухват»

Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: 1. Знакомить детей с бытом русской избы и традициями русского народа. 2. Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок. 3. Развивать умение составлять описательные рассказы (о предметах народного быта) 4. Развивать художественно-творческие способности детей. 5. Воспитывать бережное отношение к вещам, традициям, русским обрядам.

Публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Хозяюшкины помощники — горшок и ухват“» размещена в разделах

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», «Сорока-сорока», «Наша Маша»

Познавательно исследовательская деятельность Рассматривание предметов посуды, тематического альбома «Посуда». Рассматривание иллюстраций с изображением глиняных горшков.

Чтение художественной литературы К. Чуковский. "Федорино горе", р. н. сказка «Терем мухи» «Горшок каши»

Игровая деятельность С/р игра «Готовим обед», «Угостим куклу чаем»

Коммуникативная деятельность Беседа «Как мама готовит обед».

Методы и приемы

Словесные: рассказ, объяснение, вопросы-ответы, загадки, составление описательного рассказа Наглядные: рассматривание глиняного горшка, ухвата, Практические: составление описательного рассказа

Материалы и оборудование

Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Интерьер русской избы. Горшки разных размеров. Ухват. Силуэты горшков.

Карандаши Иллюстрации «Русская изба» Предметные картинки: ухват, горшок с узором. Магнитофон, аудиозапись р. н. мелодии.

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты

Мотивационно-целевой Приглашает детей в музей «Займище». Ребята, Добрая хозяюшка давно ждет нас в гости. Приводит детей, рассаживает их на лавку. Проявляют желание посетить музей.

Здороваются с Хозяюшкой. Дети вступают в общение с воспитателем, участвуют в познавательно-игровой деятельности.

Содержательно-деятельностный Хозяйка : Ребята, у меня для вас есть загадка. Попробуйте её отгадать. «Что хозяйка в печку ставит, Кто из вас, ребята, знает?» (горшок) Дети отгадывают загадку.

У детей воспитано бережное отношение к вещам, традициям, русским обрядам.

Активизируется мыслительная деятельность,

Дети умеют разгадывать загадки.

Дети умеют составлять описательные рассказы (о предметах народного быта)

Дети проявляют художественно-творческие способности детей в процессе рисования.

Хозяйка показывает глиняный горшок и рассказывает о нем: В давние-давние времена главной кухонной посудой был горшок. В горшке варили суп, кашу, кипятили воду, тушили мясо, хранили крупу, муку, масло. В горшках не кисло молоко, не заводились жучки. Горшки могли быть разных размеров: от маленького горшочка до огромного горшка. А теперь вы, ребятки расскажите мне о горшке. Вопросы: Что это? Из чего сделан горшок? Какой формы горшок? Для чего нужен горшок? Куда ставят горшок? Как нужно обращаться с горшком? Почему?

Составление описательного рассказа.

Слушают рассказ Хозяйки о горшке.

Горшок. Из глины. Глиняный. В печь.

Дети рассказывают: Это горшок. Он сделан из глины. Глиняный. В нем готовят пищу. Кашу, щи. Пищу готовят в печи. С горшком нужно обращаться осторожно, он может разбиться на черепки. (отвечают 2-3 ребенка)

Хозяйка : Ребята, у горшка есть дружок. Послушайте о нем загадку: «Не бык, а бодает, Не ест, а еду хватает, Что схватит – отдаёт, А сам в угол идёт (ухват)

Как же можно было достать из печи горячий горшок? Здесь был нужен другой помощник.

Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и вкусной кашей. Рассматривание ухвата. Посмотрите на ухват. Это деревянная длинная палка, за которую хозяйка держит ухват. Это рога, они из металла. Рогами захватывают и ставят в русскую печь горшки, чугуны. Еще ухват можно называть рогачом. Составление описательного рассказа об ухвате.

Отгадывают загадку.

Внимательно слушают рассказ Хозяйки об ухвате.

Рассматривают ухват.

Рассказывают об ухвате (2-3 рассказа)

Рисование «Праздничный горшочек» Хозяйка : Ребята, у меня есть разные горшочки, а праздничного нет. Помогите мне, украсьте горшочек узором. Мне на радость и любование. Раздает детям силуэты горшка. Дети рисуют узор, придуманный самостоятельно.

Оценочно-рефлексивный Хозяйка : Спасибо, вам ребята, вы сегодня старались – мои загадки угадывали, рассказывали о моих помощниках. Помните кто они? Назовите. А какие чудесные горшочки вы мне подарили, такие красивые. Спасибо вам большое. Кланяется. Называют горшочек, ухват. Ориентирование детей на развитие познавательного интереса в области нравственно-патриотического воспитания посредством музейной педагогики.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в лес" Задачи: Закреплять знания о многообразии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов» «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Тип непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы .

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Папины помощники» в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности на тему «Папины помощники» в средней группе Задачи Словарь. Активизация употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Введение в словарь.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Осень нашего края» Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя Глушенковой Н. Г. с детьми средней группы «Ягодки» 07.10.2014 По теме «Осень.

План-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Печём жаворонков» План конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Воспитатель Григорьева С. Н. Тема: «Печём жаворонков»Цель:.

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (музыка с элементами логоритмики) «Загадки.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Все работы хороши» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Все работы хороши». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Хозяюшкины помощники — горшок и ухват»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 07:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД