Приложение МААМ

План-конспект образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в загадочную Австралию»

Светлана Яшина
План-конспект образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в загадочную Австралию»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект образовательной деятельности

тема: «Удивительное путешествие в загадочную Австралию»

старшая группа

Образовательные области :

познавательное развитие

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Педагогические образовательные технологии :

социально-личностного развития,

сотрудничества и делового общения,

игровая,

здоровьесберегающие,

Публикация «План-конспект образовательной деятельности в старшей группе „Удивительное путешествие в загадочную Австралию“» размещена в разделах

проектной деятельности,

информационно-компьютерная и коммуникационная.

Цель: обогащение и расширение знаний детей об Австралии.

Задачи:

формировать познавательный интерес, активизировать познавательные процессы, развивать мыслительные операции;

развивать навыки проектной деятельности в процессе формирования умения производить поиск информации о природе и населении Австралии;

обогащать и расширять познания детей о флоре, фауне и населении Австралии;

обогащать словарь детей новыми словами: карта мира, сумчатые, панда, коала, вомбата, Тасмания, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Эму, ископаемые, утконос, райские птицы и др. ;

формировать умение детей давать четкие, последовательные и развернутые ответы в процессе высказывания своего мнения о самостоятельно добытой информации об Австралии

развивать умение создавать простейшие слайды к интерактивной презентации об Австралии совместно с воспитателем и сверстниками;

воспитывать у детей навыки элементарного самоконтроля в деятельности, умения доводить начатое дело до логического завершения;

поддерживать интерес, любознательность, инициативность, самостоятельность, желание узнавать как можно больше нового о природе Австралии, условиях жизни людей австралийского континента.

Методы и приё мы:

словесные наглядные практические

чтение детской художественной литературы и литературы энциклопедического характера об Австралии, ее флоре и ее обитателях

цикл познавательных бесед из серии «География для малышей»

сочинение чистоговорок, загадок, двустиший и четверостиший об Австралии, ее народах, растениях и животных просмотр мультимедийных презентаций «Птицы и звери Австралии», «Удивительные австралийские растения», «Племена и народности австралийского континента»

просмотр отрывков из короткоментражных документальных фильмов, мультипликационных фильмов об Австралии

рассматривание фотографий, рисунков, иллюстраций на тематической выставке в группе «Удивительная и загадочная Австралия

сбор тематической информации об Африке, её странах, населении, животных и растениях

рисование на тему «Звери, живущие в жаркой стране»

рассматривание карты африканского континента

дидактические игры по данной теме

создание книжки – малышки с результатами детского творчества

Материалы и оборудование:

ноутбук, музыкальный центр, диски с отрывками из документальных фильмов, с записями звуков природы Австралии (голоса насекомых, зверей, птиц, людей, картинки, фотографии, письмо со стихотворениями-загадками, мультимедийная презентация с изображением карты Австралии

Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность Формы и методы

организации совместной деятельности

коммуникативная, речевая прослушивание занимательных и познавательных рассказов об австралийском континенте

музыкальная прослушивание песен по теме

познавательная рассматривание альбомов с фотографиями и иллюстрациями, просмотр электронной анимационной презентации о животных, растениях, народностях Австралии

художественно - эстетическая оформление тематического стенда иллюстрациями, картинками, фотографиями об Австралии

проектная сбор информации об австралийском континенте,

создание интерактивной презентации

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Организационный момент

Дети стоят у стола, на котором находится ноутбук, на экране которого изображен карта мира формате мультимедийной презентации. Создание положительного эмоционального настроя на предстоящую образовательную деятельность.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по Земному шару. Послушайте загадку и постарайтесь отгадать, какой предмет нам в этом поможет:

Посмотрите – ка, сюда: здесь моря и острова, Здесь пустыня, океан, Казахстан, Узбекистан. Здесь зеленые луга, гор высоких полоса.

Я хожу по разным странам,

Плыву по рекам, океанам,

И пустыне пройду отважно

На одном листе бумажном. (карта мира) Карта

Звучат звуки природы (шум ветра, волн, крики животных и птиц, живущих в Австралии) Дают ответ на загадку.

Развивают слуховые и зрительные перцепции, эмоциональную и зрительную память, воображение.

Правильно, ребята, это карта мира. Как вы думаете, а что такое карта мира?

Это наш общий дом, наша планета Земля, нарисованная на большом или маленьком листе бумаги.

Рассматривают карту мира, ее изображение на экране ноутбука, размышляют, делают простейшие выводы, дают полные и развернутые ответы на вопросы педагога, отрабатывают четкость дикции.

Да, это плоская модель земного шара, чтобы мы могли узнать, где находятся континенты или материки. Наша планета – огромный дом для всех людей, животных, птиц, насекомых и растений.

Ребята, что еще можно увидеть на карте мира? На карте мира еще можно увидеть моря, океаны, реки, горы, леса, города… Рассматривают изображения на карте мира, размышляют, делают простейшие выводы, дают полные и развернутые ответы на вопросы.

Закрепляют новые слова: материки.

Совершенствуют слуховую память, развивают воображение и фантазию.

2 Основная часть

Сегодня мы с вами отправимся в Австралию на сказочном корабле. Ненадолго мы превратимся в настоящих мореплавателей. Но, чтобы отправиться в путь, нужно произнести волшебные слова.

Корабль сказочный нам помоги! В удивительную Австралию нас отвези! Мы пойдем по морям, мир посмотрим тут и там! Все дети произносят волшебные слова, чтобы оказаться в Австралии.

Размышляют, делают простейшие выводы, дают полные и развернутые ответы на вопросы.

Закрепляют новые слова: мореплаватель.

Посмотрите, мы проходим на корабле мимо разных стран и уже приближаемся к Австралии. Что мы видим за бортами нашего корабля? Из своих пальчиков сложите бинокль и посмотрите, что вы видите? Там густые непроходимые леса, пустыни, скалистые горы разной высоты. Рассматривают изображения, размышляют, делают простейшие выводы, дают полные и развернутые ответы на вопросы.

Закрепляют новые слова: скалистые, непроходимые.

Совершенствуют слуховую память.

Правильно, посмотрите на картинки и фотографии, горы – это самые высокие места на нашей земле. По горам лазают альпинисты, ходят животные, растут красивые растения. С гор срываются огромные струи воды, которые называются водопадами. В Австралии есть красивейший Большой Водораздельный горный хребет. А какие горы еще есть в Австралии? Есть Голубые горы, висячая скала, горящая скала. Рассматривают изображения фотографии гор, слайды презентации, размышляют, делают простейшие выводы, дают полные и развернутые ответы на вопросы.

Правильно, вы знаете много о горах Австралии.

Мы прошли на сказочном корабле мимо гор. А что же ждет нас впереди? Мы продолжим наш путь к Австралии, но сначала надо сказать волшебные слова Посмотрите в свои бинокли, что можно увидеть теперь? Корабль сказочный нам помоги! В удивительную Австралию нас отвези! Мы пойдем по морям, мир посмотрим тут и там! Все дети произносят волшебные слова, чтобы очутиться в Австралии.

Рассматривают в бинокли изображение, появившееся на слайде презентации - океан.

Размышляют, делают простейшие выводы, дают полные и развернутые ответы на вопросы.

Совершенствуют слуховую память.

Ребята, с разных сторон Австралию омывают Тихий и Индийский океаны. Как вы думаете, какие животные и рыбы водятся в этих океанах?

Правильно, ребята, в этих океанах водится очень много разных морских обитателей.

Еще в Австралии есть знаменитый коралловый риф, в котором обитают многие морские животные, он является их домом и защитой. В этих океанах водятся киты, разные яркие рыбки, крабы, дельфины, акулы, медузы, кальмары, морские змеи, морские звезды, растут кораллы. Размышляют, делают простейшие выводы, дают полные и развернутые ответы на вопросы.

Закрепляют новые слова: кораллы, морские змеи, коралловый риф.

Совершенствуют зрительные перцепции.

Теперь, давайте немного отдохнем и разомнемся.

физкультурная минутка «Сказочный корабль»

Руки в стороны друзья – Мы на палубе: и ты, и я - дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны Кораблик сказочный бежит вперед - поворот через правое плечо, правая рука у лба – имитация обзора К Австралии он нас ведёт! - поворот через левое плечо, левая рука у лба – имитация обзора Интересен долгий путь - бегут по кругу, расставив руки в стороны Штурвал поможет повернуть! - дети выполняют движения рук, имитирующие управление руля Отдыхаем и поем - поворот через правое плечо Мир интересный познаем - поворот через левое плечо. Совершенствуют моторные перцепции, координацию движений, развивают двигательную память, общую моторику, слуховое и зрительное сосредоточение, умение ориентироваться от себя и в пространстве группы, формируют умение получать положительные эмоции от физической активности.

Мы продолжаем наше морское путешествие и приближаемся к красивому континенту под названием Австралия. В Австралии есть тропики и субтропики, здесь всегда тепло, даже зимой. Очень редко выпадают дожди, дуют сухие, жаркие ветры. В Австралии растут большие необычные деревья, редкие растения, посмотрите на фотографии, какие они необычные и удивительные по своей красоте, может кто – то знает, как их называют? Дерево-бутылка, эвкалипт, гладкий, огромный, гладкоствольный Размышляют, делают простейшие выводы, дают полные и развернутые ответы на вопросы.

Закрепляют новые слова: гладкоствольный.

Совершенствуют слуховую, зрительную и эмоциональную память.

Да, правильно эти деревья можно так назвать. А еще, ребята, по тропическим лесам Австралии бродят необычные животные. А каких зверей знаете вы? В Австралии водятся кенгуру, вомбаты, сумчатые волки, коалы, утконосы, крокодилы. Размышляют, делают простейшие выводы, дают полные и развернутые ответы на вопросы, закрепляют, обобщают и систематизируют представления о животном мире африканского континента.

Совершенствуют память.

Правильно. Расскажите, что вы о них знаете? Эти животные дикие, они сами добывают себе еду, ищут воду, лазают по деревьям, роют норы, плавают, летают, бегают.

Да, удивительна, красива и даже опасна Австралия. Здесь живет много разных, красивых животных и много людей каждый год приезжают, чтобы отдохнуть на живописных пляжах Австралии. Они садятся в машины, ездят национальным паркам, тропическим лесам, наблюдают за животными, птицами, насекомыми и фотографируют их, чтобы мы тоже смогли ими полюбоваться. Пока сказочный корабль мчал нас по волнам морей и океанов к берегам Австралии и мы наблюдали за пейзажами, пришло письмо со стихотворениями-загадками о нашем путешествии, о растениях и животных Австралии. Послушайте и постарайтесь их отгадать :

Скажите, а бывали вы

В загадочной Австралии

Где светит солнце – белое,

Где рано поутру

Зарядку дружно делают

Веселые и смелые,

Смешные, загорелые,

Большие.

В Австралию, в Австралию,

Где маленький кускус,

На поезде едва ли я

По рельсам.

В австралийских водоёмах

чувствует себя как дома.

Плоский хвост и нос утиный,

пищу ищет себе в тине.

Мне ответьте на вопрос:

дети, это.

.

Не нуждается он в лифте,

хоть живёт на эвкалипте!

Говорит:"Листочков мало!"

Дети, это кто -.

Попрыгушка - поскакушка.

С кошельком на толстом брюшке.

Не рубли там, не монетки.

Из него глазеют детки.

Скачет, скачет по двору

С ними мама.

кенгуру

доберусь

утконос

коала

кенгуру Отгадывают загадки. Формируют навыки логического мышления, размышляют, развивают умение выстраивать простейшие логические цепочки.

Совершенствуют слуховую память.

Молодцы отгадали все загадки. Наш сказочный корабль причалил к берегам Австралии, давайте выйдем на берег и поиграем.

Динамическая пауза «Вдруг увидели мы …»

А как?

А как?

А как?

А как?

А как?

Мы дружно, весело гуляем по Австралии,

А вот так! (дети ходят по ковру в свободных направлениях)

Историю об Австралии, потом расскажем маме.

А вот так!

(дети поворачиваются к друг другу и, сложив руки у рта «рупором», имитируют разговор)

Вдруг увидели мы крокодила и разбежались кто куда!

А вот так.

(дети разбегаются в разные стороны по ковру)

Рос там рядом, эвкалипт, нас от крокодилов защитит!

А вот так.

(дети имитируют движения взбирания по веткам, по стволу на дерево)

Крокодилы - малыши, мы смеялись от души

А вот так.

(дети смеются и потирают круговыми движениями руки свой живот). Совершенствуют моторные перцепции, координацию движений, развивают двигательную память, общую моторику, слуховое и зрительное сосредоточение, умение ориентироваться от себя и в пространстве группы, формируют умение получать положительные эмоции от физической активности. Совершенствуют умение координировать движения со стихотворным текстом.

Вы очень хорошо поиграли, подвигались, повеселились, занимайте свои места, путешествие наше продолжается. Корабль сказочный нам помоги! По Австралии нас провези! Мы пойдем по морям, мир посмотрим тут и там! (воспитатель показывает следующий слайд презентации)

Сейчас мы продвигаемся на нашем кораблике по рекам вглубь материка. Посмотрите на карту австралийского континента, как много здесь разных удивительных мест. Кто может назвать Австралийские города или достопримечательности?

Правильно, Сидней - это столица Австралии. А ещё там есть Мельбурн, Аделаида, Брисбен, Канберра, Бендиго и ещё очень много других городов, с интересными и необычными названиями. В Австралии есть еще парк рептилий, аквариум, в котором можно гулять и любоваться морскими обитателями несколько часов и огромные по своей площади ботанические сады, в которых можно увидеть самые редкие и необычные растения. Посмотрите на фотографии и скажите, чем отличаются от нас коренные жители австралийского континента?

Замечательно. Вы, верно, заметили все отличия и рассказали о них. Но, несмотря, на цвет кожи коренных жителей Австралиии, которых еще называют аборигенами мы ничем друг от друга не отличаемся, только разговариваем на разных языках, а ещё они едят совсем другую пищу, которую готовят на костре. Сидней, мы скоро туда поедем с мамой и папой, чтобы побывать в знаменитом заповеднике бабочек.

Они другие, у них кожа коричневого цвета, а ещё они почти не носят одежду, они её сами делают для себя, они очень сильные и быстро – быстро бегают, они отличные охотники и рыболовы, знают травы, которыми сами лечатся Развивают познавательный интерес, познавательную активность, творческое мышление. Совершенствуют фонематический слух.

Развивают умение решать проблемные ситуации, активизируют творческую фантазию.

Закрепляют знания

и представления об австралийском континенте, особенностях жизни людей, животных и растений.

3 Рефлексия

Ну вот, ребята, на нашем сказочном кораблике мы прошли по некоторым рекам австралийского континента. У этих красивые название: Аделаида, Виктория, Катерин и другие. И хоть Австралия от нашей с вами Родины далеко, надо помнить, что Земля – это наш общий дом. Всем в нём хватит места. Давайте будем дружить, беречь нашу планету.

Пришло время возвращаться домой.

Но помните, что надо произнести волшебные слова.

Наш сказочный кораблик вернулся в детский сад, путешествие закончилось.

Ребята, где мы с вами побывали, что интересного вы узнали и запомнили?

Молодцы, ребята! Вы многое увидели и запомнили. Вам эти знания пригодятся, это будет интересно узнать всем, когда вы будете рассказывать про Австралию своим друзьям и родным.

Корабль сказочный нам помоги! В удивительную Австралию нас отвези! Мы пойдем по морям, мир посмотрим тут и там!

Мы путешествовали в Австралию, видели разных животных, огромные горы и океаны, джунгли. В Австралии всегда жарко, даже зимой. А ещё там растут необычные и редкие растения и деревья. Воспитывается

эмоциональная отзывчивость.

Формируется умение

самостоятельно обобщать результаты своей

познавательной деятельности, совершенствуются навыки контроля и самоконтроля.

Формируют доброжелательное отношение к народам разных стран.

Публикации по теме:

«Удивительное космическое путешествие» (родительское собрание в старшей группе) "Удивительное космическое путешествие" - тема родительского собрания, посвященное 55-летию первого полета человека в КОСМОС. «Космос –.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Это удивительное лето» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: Создать условия для экспериментальной познавательной деятельности дошкольников. Задачи: Продолжать формировать элементарные представление.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Карта сокровищ» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух вокруг нас» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Зимние приключения» Зимние приключение Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными ответами, развивать.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» в средней группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Интеграция образовательных областей:.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по родному городу». .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№4 станицы Северской муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в загадочную Австралию»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 11:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в загадочную Австралию»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яшина (УИ 399633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД