Татьяна Лихманова
План-конспект образовательной деятельности «Весёлая математика» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект образовательной деятельности "Весёлая математика" для детей старшего дошкольного
возврата " 5 – 6 лет"
Автор: Лихманова Татьяна Витальевна, воспитатель муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида
№ 189" городского округа Самара
Цели:
Публикация «План-конспект образовательной деятельности „Весёлая математика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. Формировать умение различать геометрические фигуры.
2. Совершенствовать двигательные навыки.
3. Продолжать формировать познавательную активность.
4. Обогащать словарный запас.
5. Воспитывать положительные эмоции от совместных игр.
Планируемые результаты :
- Ребенок умеет различать геометрические фигуры, проявляет инициативу в игре с правилами,совершенствует двигательные навыки, умеет находить отличия
Методы и приемы:
1. Игровая ситуация. Игра с правилами «Встань по порядку».
2. Игровая ситуация. Словесная игра «Рисуем картину».
3. Игровая ситуация. Игра «Дом, в котором я живу».
4. Физминутка «Нам пора передохнуть.».
5. Сюрпризный момент.
6. Дидактическая игра «Найди отличия».
Материалы и оборудование :
Карточки с кругами от 1 до 10,мел, доска, пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, конверт, дидактическая игра «Найди отличия» на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Разучивание физминутки «Нам пора передохнуть…», игры на закрепление счёта по порядку, словесные игры «Назови слово …», конструирование из геометрических фигур.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутки
Игровая Игры с правилами,дидактические игры
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Словесные игры, вопросы
Конструирование Конструктивные игры
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Игровая ситуация.
Игра с правилами «Встань по порядку». Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать карточки с кругами и встать по порядку от 1 до 10. Дети подходят к воспитателю.
Рассуждения и ответы детей. Мотивация детей к познавательной активности.
2. Игровая ситуация.
Словесная игра «Рисуем картину» (дом). Воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком «Р», что может находиться в доме, около дома. Воспитатель рисует мелом на доске предметы, которые называют дети. Рассуждения и ответы детей. Активизация словаря.
3. Игровая ситуация.
Игра «Дом,в котором я живу». Воспитатель предлагает детям занять места и построить дом из геометрических фигур. Дети конструируют из геометрических фигур дом. Умеет различать геометрические фигуры.
4. Физминутка «Нам пора передохнуть…»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
Дети повторяют движения за воспитателем. Ребёнок совершенствует двигательные навыки.
5. Сюрпризный момент. (конверт).
Воспитатель показывает детям картинки и задаё т вопрос: «Как вы думаете что это?» Рассуждения и ответы детей. Мотивация детей к познавательной активности
6. Дидактическая игра «Найди отличия».
Воспитатель предлагает детям занять свои места и карандашом отметить отличия. Дети приступают к выполнению задания. Умеет находить отличия.