МААМ-картинки

План — Конспект образовательной области «Художественное творчество» Кто там в зеркале сидит? Кто из зеркала глядит?

Татьяна Ивановна Пояк
План — Конспект образовательной области «Художественное творчество» Кто там в зеркале сидит? Кто из зеркала глядит?

Цель: Закреплять представления детей о части тела человека – голове, используя метод пластилинографии.

Задачи:

Образовательные

знакомить с понятием «портрет», развивать интерес к различным методам изобразительного искусства;

учить создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки;

закреплять знания детей о частях лица.

Коррекционные

развивать мелкую моторику, точность и координацию движений рук, глазомер;

формировать эмоционально – волевую сферу;

развивать произвольное внимание;

Воспитательные

Публикация «План — Конспект образовательной области „Художественное творчество“ Кто там в зеркале сидит? Кто из зеркала глядит?» размещена в разделах

воспитывать практические навыки работы с материалом, аккуратность;

развивать умение работать индивидуально и в коллективе;

учить детей доводить начатое дело до конца.

Оборудование: кукла Буратино, демонстрационный материал (варианты портретов, выполненные в различной технике, зеркала по количеству детей, шкатулка, бусинки, пуговицы.

Материал: плотный картон голубого цвета в рамке (для коллективного портрета); плотный картон голубого цвета 10х10 см (на каждого ребёнка); набор пластилина; салфетка для рук, доска для лепки, стека - по количеству детей, двусторонний скотч.

Ход работы:

1. Организационая часть

Педагог: - Ребята, сегодня я предлагаю вам заняться очень интересным делом! Давайте…

За дверью раздаётся шум и грохот.

Педагог: - Что это там происходит? Подождите, я схожу, посмотрю! (заходит с куклой Буратино). Вот он, кто шумел так громко! Кто ты, грязнуля?

Дети: Буратино!

Педагог: - А я тебя и не узнала, ты такой чумазый.

Буратино. – Я не чумазый. Где?

Педагог. (Достаёт зеркальце из шкатулочки) Посмотри на себя в зеркало.

Буратино. - Это не я! Это какой-то грязнуля!

Педагог. - Давай я тебе лицо платочком вытру. А теперь себя узнаёшь?

Буратино - Вот теперь узнаю! Это я!

Педагог. – Вот видишь, какое у нас волшебное зеркальце. Оно показывает всю правду о том, кто в него посмотрит!

Педагог. – Ребята, у вас на столах такие же зеркала. Возьмите их и посмотрите, кого вы там увидели?

Дети. – Себя.

Педагог. – Действительно, вы увидели себя, своё отражение. А если его нарисовать или изобразить другим способом – это уже будет ваш портрет. Портрет может быть создан на бумаге, на холсте, из гипса, глины и даже из мрамора! (показ иллюстраций)

А чтобы этот портрет постоянно видеть мы его должны запечатлеть.

- А зачем людям нужны портреты?

Дети. – Любоваться собой, маме, папе, друзьям подарить, на стенку повесить, для оформления документов.

Педагог. – А кто знает, как можно создать портрет?

Дети. - Фотографию сделать, нарисовать.

Педагог. – Сегодня мы научимся создавать свой портрет с помощью пластилина. А ты, Буратино, посиди, внимательно послушай.

Ход работы.

Педагог. – Давайте ещё раз посмотрим в зеркальце и выясним, что мы видим на лице?

Дети. – Глаза, уши, нос, брови, рот, на голове волосы.

Педагог. - При создании портрета нужно учитывать свою индивидуальность: цвет глаз, размер носа, форму губ. Расскажите, какое у Буратино лицо?

Дети. - Большой рот, длинный нос, глазки - бусинки.

Педагог. – Правильно, всё это у Буратино на лице, поэтому сейчас мы с лица и начнём.

Давайте вместе вспомним, каким образом мы раньше изображали предметы и животных, используя пластилинографию?

Дети: с помощью трафарета, использование готовой формы.

Педагог. – А сейчас я вас познакомлю ещё с одним способом. Кусочек пластилина катаем ладошками, круговыми движениями превращая его в шар или овал. Слегка сдавливаем между ладонями и расплющиваем в центре основы. Какой способ больше понравился? Подумайте и выберете. А кто уже выбрал, подходите к столу и берите то, что вам понадобится для работы (помощь педагога). Приступаем к работе – лепим лицо.

Педагог. – Ребята, чтобы пальчики отдохнули, давайте поиграем.

Динамическая пауза «Моё тело»

Головушка-солнышко (гладят голову)

Лобик-бобик (хмурятся)

Носик- абрикосик (закрывают глаза и пальчиком дотрагиваются до кончика своего носа)

Щёчки - комочки (мнут пальцами щёчки, осторожно трут их ладошками)

Губки- голубки (вытягивают губы в трубочку)

Зубки- дубочки (стучат тихо зубами)

Бородушка-молодушка (гладят подбородок)

Глазки-краски (раскрывают пошире глаза - смотрят на мир, любуясь красотой)

Реснички-сестрички (моргают глазами)

Ушки-непослушки (трут тихонько пальцами уши)

Шейка-индейка (вытягивают шею)

Плечики –кузнечики (дёргают плечами)

Ручки-хватушки (имитируют хватательные движения)

Пальчики-мальчики (шевелят пальцами обеих рук)

Грудочка-уточка (грудь колесом)

Пузик – арбузик (выставляют живот вперёд)

Спинка-тростинка (выпрямляем спину)

Итак, лицо готово, но на нём ещё ничего нет. Чего нет на лице?

Дети. – Глаз, носа, бровей, рта.

Педагог. - Посмотрите, что есть у меня в шкатулочке? (показываю)

Дети. – Пуговицы, бусинки.

Педагог. - А как их можно использовать?

Дети. – Из них можно сделать глазки, ротик, носик.

Педагог. – Верно.

- Оказывается, можно элементы лица нарисовать стекой.

- Можно вылепить из пластилина.

Нос – скатываем маленький шарик, формируем капельку, прижимаем к овалу, стекой делаем ноздри. Лепим глаза и рот.

Педагог. – Теперь займёмся причёской. Лепим тонкие колбаски из пластилина другого цвета и формируем то, что захотим. Можно заплести косу, сделать хвостик, распущенные волосы, а так же добавить кепку, шляпку. Придумайте сами,

фантазируйте.

Педагог. – Давайте ещё раз посмотримся в зеркальце. Все элементы мы отразили? Удался портрет? Покажите свои работы друг – другу.

Дети. (высказывания)

Педагог. – А теперь берите свои работы и подходите ко мне, мы сделаем один большой портрет замечательных, талантливых, творческих детей нашей группы. (помощь педагога)

Педагог. - Посмотрите, какой красивый коллективный портрет получился, а все потому, что все старались, не отвлекались, были активными! Сами научились делать портрет из пластилина и даже Буратино научили. А теперь поделитесь, что вы чувствовали, когда работали над своим пластилиновым портретом? Расскажите об этом Буратино.

- Иди к ребятам Буратино, они тебе расскажут, чем они сегодня занимались. ( н-р: Мне понравилось глазки из бусинок делать)

Педагог. Теперь вы научились создавать портреты, и можете так же вылепить своих близких, друзей, родных.

В работе с детьми с ОВЗ методы проще, доступнее, понятнее, конкретные установки, рамки - можно – нельзя.

Данная работа может являться результатом проектной деятельности к теме «Человек. Части тела».

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Папка-передвижка «Заповеди Марии Монтессори» для родителей БУДЬТЕ ХОРОШИМИ РОДИТЕЛЯМИ! Если Вы будете хотя бы раз в году перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — Конспект образовательной области «Художественное творчество» Кто там в зеркале сидит? Кто из зеркала глядит?
Опубликовано: 23 марта 2015 в 22:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД