Екатерина Волосатова
План-конспект ООД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности детей «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Ласточка» г. Котовск Тамбовской области
План – конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
Публикация «План-конспект ООД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности детей „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Тема: «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Волосатова Екатерина Игоревна
I квалификационная категория
Цель занятия: продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам.
Материалы:
для воспитателя: фишки
Для детей : коробка со счетными палочками, набор геометрических фигур, тетради
Ход занятия:
1. Орг момент
Работа за столом
Отсчитать три палочки и сделать треугольник, потом отсчитать еще две палочки и сделать еще один треугольник.
Вопросы детям:
Сколько палочек отсчитали?
Сколько треугольников поучилось?
Сколько четырехугольников?
Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.
Сколько треугольников получилось?
Сколько палочек понадобилось на эту фигуру?
Сколько получилось четырехугольников?
Назовите их (одна трапеция и два ромба)
Игра "Кто больше назовет?"
Деление ребят на две команды
Правила игры: сначала надо назвать предметы квадратной формы; затем надо назвать предметы прямоугольной формы.
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
"Работа с геометрическими фигурами" (на ковре)
Перед детьми набор геометрических фигур. Воспитатель предлагает детям:
отложить красные фигуры назвать их;
отложить треугольники и назвать их цвет;
отложить в сторону все четырехугольники и назвать их.
Задание "Из геометрических фигур собрать цветок" (на магнитной доске)
Вопросы детям:
Какой цветок сделали?
Из каких фигур сделан цветок?
Сколько фигур ушло на цветок?
Работа в тетрадях (за столом)
Воспитатель загадывает загадки, а дети в тетради чертят отгадки.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?. (квадрат)
Без конца, без края- линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди- не найдешь конца пути. (круг)
Ты на меня, ты на него. на всех на нас посмотри,
У нас всего, у нас всего. у нас всего по три:
Три стороны, и три угла, и столько же вершин,
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Все в нашем городе друзья. дружнее не сыскать,
Мы. семья, нас каждый должен знать (треугольник)
Подведение итогов.