Папки-передвижки

План-конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Подснежники для мамы»

Зоя Крылова
План-конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Подснежники для мамы»

Программное содержание:

«Познавательное развитие»

1. Продолжать знакомить с подснежниками, с их внешним видом;

2. Развивать воображение.

«Художественно-эстетическое развитие» :

Развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;

Продолжать учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое;

Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой.

Закреплять умение красиво располагать изображения на листе.

«Речевое развитие» :

Публикация «План-конспект ООД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в старшей группе „Подснежники для мамы“» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение в использовании диалогической формы речи, связных высказываний.

«Социально-коммуникативное развитие» :

1. Продолжать воспитывать интерес детей к занятию аппликацией;

2. Воспитывать у детей умение рассматривать свои работы, радоваться достигнутому результату.

3. Воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное

«Физическое развитие» :

1. Развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа: закрепить с Лизой П. – продолжать учить складывать полоску бумаги гармошкой, с Соней М--- закрепить знание частей растений.

Предварительная работа:Беседа о празднике мам. Рассматривание иллюстраций «Полевые цветы», иллюстрации с изображением первоцветов, чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»,О. Высотская «Подарок маме», рассказы «Разговор о маме» Н. Саконской, Сюжетно-ролевая игра «Семья»,наблюдения на прогулке, чтение сказки «12 месяцев», настольно-печатная игра «Времена года».

Дидактический наглядный материал: - демонстрационный: готовый образец открытки, картинка с изображением подснежников; схемы с правилами безопасности во время аппликации; сарафан Весны, венок, подснежник.

- раздаточный: листа картона голубого, синего, фиолетового цветов, квадраты, полоски из цветной зеленой и белой бумаги,клей, ножницы, кисть для клея, клеенчатые салфетки, тряпичные салфетки.

Методические приемы:

Приход Весны – красны.

Загадывание загадки о подснежниках.

Рассматривание иллюстраций подснежника, беседа.

Физкультминутка «Мы –подснежники».

Рассматривание образца работы.

Напоминание приемов вырезания, последовательности наклеивания.

Итог деятельности. Выставка работ.

Ход ООД:

Входит воспитатель в костюме Весны.

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто же я? Да, я Весна – красна, пришла к вам в гости. Да не с пустыми руками. Хотите узнать, что я вам принесла? Ну, тогда предлагаю послушать загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает!

Правильно, это подснежник. А как вы догадались, что это подснежник?

Ребята, я вам предлагаю сесть на стулья. Кто мне подскажет, что изображено на картине?Посмотрим внимательно на фотографию подснежника.

Какой это цветок? Как он выглядит? Из каких частей состоит подснежник? Какого цвета лепестки? Какой они формы? Совершенно верно, лепестки у подснежника нежные, белоснежные, и он очень напоминает колокольчик.

А стебель какой? Какого цвета? Правильно стебель подснежника тонкий, длинный, зеленый. А листья какие? Правильно узкие, зеленые, длинные. А сколько листьев у подснежника. Совершенно верно два листики. Молодцы.

Ребята, как вам кажется, почему этот цветок называют подснежником?

Правильно, потому что подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под него. Вырастает подснежник из маленькой луковицы, которая находится в почве, под толстым слоем снега. И поэтому цветочек может выдержать даже самый большой мороз. А растёт этот цветочек в лесу, он цветёт только в конце зимы и самом начале весны. Именно этот цветок первым напоминает нам, что пришла весна.

Ребята, вы же знаете, что я волшебница? Хотите, со мной поиграть?Ну тогда встаем в круг. Я махну волшебной палочкой и всех вас превращаю в подснежники.

Раз, два, три!

Физкультминутка «Мы-подснежники».

Ну а сейчас я еще раз махну волшебной палочкой и превращу вас обратно в детей. Раз, два, три!

Каждый из нас превращается в луковицу подснежника, всю зиму мы спали под пушистым мягким снегом. Но вот засветило солнышко, начало согревать все вокруг, снег начал таять и появились первые проталины. Маленькие луковицы тоже согрелись под солнечными лучиками. Проснулись от зимнего сна, и начали расти. Сначала появился маленький росток, нежные зеленые листья, и маленький беленький цветок. Посмотрел подснежник направо, налево. Тянутся подснежники к солнышку, радуются и греются под теплыми добрыми лучами весеннего солнца. Молодцы. Ну а сейчас я вам превращаю обратно в деток : раз, два, три!

Ребята, весна это прекрасное время года, когда все живое пробуждается от долгого зимнего сна, радуются солнечному теплу. Ребята, какой праздник мы отмечаем весной? Совершенно верно, мамин праздник, восьмое марта. А кого мы поздравляем в этот праздник? Мы поздравляем мам, бабушек, девочек нашей группы, сотрудников нашего детского сада. Недавно на день защитников отечества мы поздравляли и дарили открытки нашим папам, дедушкам, мальчикам. Мальчики, вам было приятно получать подарки? Как вам кажется, нашим мамам приятно будет получать подарки? Кто мне сможет подсказать, что обычно дарят мама? Конечно, наши мамочки очень любят цветы. Я сегодня предлагаю вам наклеить красивый подснежник на открытки и подарить их нашим мамам. И после праздника наши подснежники не завянут, а ещё долго будут радовать мамочек своей хрупкой красотой, и напоминать о приходе весны. Хотите?

Но сначала посмотрим на подснежники, которые я сделала. Какого цвета лепестки? Лепестки белые. А какие стебли и листья. Стебли и листья зеленые и тонкие. А под подснежниками все еще лежит снег.

Чтобы сделать подснежник, что нам понадобится? Для лепестков возьмем белую бумагу. Лепестки какой формы? Вытянутые. Их много и поэтому мы их будем вырезать из бумаги сложенной гармошкой. Кто сможет мне помочь? Соня поможешь? После того как сложили необходимо положить на стол и сверху положить шаблон. Обведем шаблон, и аккуратно разрежем по линии. Потом нужно вырезать листья. Для этого полоску зеленой бумаги складываем пополам и рисуем половинку листочка, вырезаем по линии. А снег можно сделать из половинок ватных дисков. Для этого разрезаем диск посередине. Фон для бумаги можете любого цвета, какой вам нравиться.

Вы наверно помните, что сначала нужно вырезать все детали, потом разложить на фон, только в последнюю очередь клеим. Подумаем, как будем клеить, в какой последовательности? Для начала на лист бумаги мы наклеиваем стебелек. К стебельку мы приклеиваем лепестки цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья. А потом уже снег.

Кто нам напомнит, как правильно пользоваться ножницами? Одно колечко одеваем в средний палец, второе - на большой палец, а указательный нам помогает. Не машемся, пользуемся аккуратно.

Ну, а теперь, ребята, можно начать работу. Предлагаю поставить стулья на свои места, выбрать фон и приступить к работе.

За столом сидим ровно, спинки прямые.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что мы делали? Чья работа вам больше понравилась? Миша, тебе, чья работа понравилась? А тебе Лиза? Мне кажется, сегодня все постарались? Как вы думаете, мамам понравятся подснежники? Хорошие подарки у нас получились? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Забавы вокруг печи» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Иваново Воспитатели: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна «ЗАБАВЫ.

Формы организации деятельности детей в реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Формы организации и сопровождения деятельности детей в реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Яковлева.

Интеграция различных видов искусств в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Интеграция различных видов искусств в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии ФГОС ДО» В настоящее.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Рисуем сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе. «Рисуем сказку». Воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы.

НОД «Перья для Жар-птицы» по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Задачи Образовательные: Продолжать учить рисовать прямые и округлые линии, закрашивать различные фигуры. Совершенствовать технические навыки.

Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на февраль 2019 год Лепка коллективная Тема: «Ходит дрема возле дома» Задачи: Развивающие: Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Образовательные:.

Презентация «Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Снежная звёздочка» Конспект НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие" в старшей группе «Снежная звёздочка» Задачи: Учить детей рисовать узор на бумаге,.

Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе МКОУ СОШ с. Малиновка Иванушкина Елена.

Тематическое планирование для детей подготовительной группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема Период Развернутое содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь Путешествие в мир знаний. Детский сад. 1. - создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Подснежники для мамы»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 22:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД