МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи «Составление рассказа об осени» с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Петрашова
Конспект ОД по развитию речи «Составление рассказа об осени» с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста

План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста.

Составила : Петрашова Оксана Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ

детский сад №200 «Волшебный башмачок».

Тема: «Составление рассказа об осени»

Образовательная область: «Развитие речи».

Интеграция: «Коммуникация», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Составление рассказа об осени“ с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Учить детей составлять предложения по представлению, а из них короткий рассказ.

2. Закреплять умение составлять развернутые предложения.

3. Упражнять в составлении загадок с опорой на мнемотаблицы

4. Развивать активный словарный запас.

Методы и приемы: игровой; словесный –образец педагога-рассказ, объяснение, загадки, вопросы; наглядный метод – рассматривание схемы на тему «Осень; практический – упражнение, дидактическая игра «Узнай по описанию», дидактическая игра «Продолжи предложение».

Оборудование: проектор, магнитная доска.

Демонстрационный материал: 6 карточек схема на тему «Осень», разрезные картинки с осенней тематикой, письмо «Осени», схемы для отгадывания загадок.

Раздаточный материал: схемы для отгадывания загадок, разрезные картинки с осенней тематикой, муляжи овощей и фруктов.

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.

Предварительная работа:

1. Блок занятий по составлению описательных рассказов о природе по схемам Т. А. Ткаченко.

2. Экскурсия в осенний парк с целью наблюдения за листопадом, разнообразием и красотой осенней природы.

3. Беседы с детьми об осени, осенних явлениях, жизни растений, животных и людей осенью.

4. Рассматривание дидактических картин на темы «Уборка урожая в поле», «Уборка урожая в саду»

Структура:

1. Мотивация деятельности детей.

2. Рассматривание карточек на тему “ Осень”, составление предложений по ним, а из них короткий рассказ.

3. Отгадывание загадок о овощах и фруктах

4. Сюрпризный момент

Ход занятия

-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, а от кого оно, вам нужно будет догадаться?

- Ребята, составьте картинки из частей, которые лежат у вас на столах.

Д/и «Составь картинку».

Дети работают в парах.

- Догадались, от кого письмо?

Какое время года вы видите на картинках?

Дети отвечают:

- Осень!

Воспитатель читает письмо.

«Уважаемые ребята! Осень - прекрасное время года. И мне очень хочется, чтобы вы сочинили про осень рассказ. А в помощь вам – карточки-схемы.

С нетерпением буду ждать вашего ответа».

Воспитатель: Интересно, какие карточки нам прислала Осень?

(воспитатель достает первую карточку с изображением солнца).

Воспитатель:

первая карточка – Что на ней изображено? (Солнце). Кто попробует придумать предложение о том, какое солнце осенью? (ответы детей).

Воспитатель: (Солнце светит ярко, но слабо согревает землю).

вторая карточка – Что на ней изображено? (туча и дождь). А что вы расскажете об осеннем небе? (ответы детей)

Воспитатель: (небо низкое, хмурое, пасмурное, чаще идут дожди).

третья карточка-что на ней изображено? (листья). Что происходит осенью с деревьями? (ответы детей)

Воспитатель: (листья на деревьях желтеют краснеют надевают свой яркий наряд).

четвертая карточка – животные. Кто придумает предложение какие изменения происходят в жизни зверей (ответы детей)

Воспитатель:(осенью дикие звери готовятся к зиме: запасают на зиму орехи, грибы и ягоды, ежик ложится спать)

пятая карточка – Что на ней изображено? (птицы). Какие изменения происходят в жизни птиц. Расскажите, что вы знаете об

этом (ответы детей).

Воспитатель: (птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы – воробьи, вороны).

шестая карточка – Чем занимаются люди осенью? (ответы детей)

Воспитатель: (Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов).

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо вы вспомнили и рассказали все, что знаете об

осени. Посмотрите ребята, у нас получилась целая схема для составления рассказа о Осени.

-А сейчас давайте поиграем.

Д/и «Продолжи предложение» (с мячом).

Осенью часто…

Осенью дует….

Осенью медведь…

Осенью заяц….

Осенью птицы…

Осенью листья…

Осенью небо…

Осенью солнце….

Осенью люди….

- Отдохнули?

А сейчас давайте объединим все ваши высказывания и послушаем рассказы об осени целиком.

Воспитатель: Ребята у каждого рассказа есть название, начало и конец рассказа. Послушайте мой рассказ, рассказ называется :

«Богатая осень».

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за тучи. Небо пасмурное, хмурое. Часто идет холодный дождик. С деревьев опадает листва, меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый. Жизнь животных в лесу замирает, многие звери запаслись на зиму грибами, орехами, шишками. Птицы собираются и улетают в теплые края. Люди в садах в огородах собирают урожай и готовятся к зиме.

(Далее 2-3 ребенка составляют описательный рассказ об осени по представлению, опираясь на схему).

Рассказы получились очень интересными, спасибо.

-Ребята, пока Никита и Диана составляли рассказ, я их рассказы записывала. Рассказы отправим Осени (воспитатель записывает при детях рассказы вкладывает в конверт и отправляет письмо «Осени на улицу «Лесная»).

- А теперь давайте поиграем.

Физминутка:

«Фрукты»

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ (хлопать в ладоши)

- Молодцы ребята.

- Ребята осень богата урожаем.

- Давайте поиграем в игру.

Д/и «Узнай по описанию».

(на столе стоит поднос, на нем лежат муляжи фруктов и овощей, схема к ним). Ребенок загадывает загадку:

1. Ярослав, подойди к столу и загадай загадку:

(Это фрукт. Оно красного цвета, круглой формы, может быть большим и маленьким, сладкий, растет на дереве, можно кушать в сыром виде, сварить компот-яблоко)

Молодцы отгадали (ребенок показывает детям яблоко на подносе).

2. Полина, подойди к столу загадай загадку:

(Это овощ. Оно коричневого цвета, круглой формы, можно посолить, растет в земле, используется в вареном, печеном, жареном, сыром виде-картофель).

Молодцы отгадали (ребенок показывает детям картофель на подносе).

Рефлексия занятия.

-Ребята, кто прислал нам сегодня письмо на занятие? (Осень)

-Какое полезное дело мы сделали для нее (составили рассказ про осень).

-Ребята вы сказали, что осень богата урожаем, вот она вас угощает своим богатством.

Воспитатель раздает яблоки, бананы.

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла»Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла» Цель: формировать умение составлять повествовательный рассказ по схеме. Задачи: воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «Составление рассказа об осени» с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2017 в 22:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД