План-конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир людей»

Елизавета Соколова
План-конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир людей»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим, дружеские взаимоотношения между детьми.

-Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребёнок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передаёт свой опыт другим поколениям).

- Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

2) Познавательное развитие:

- Способствовать развитию познавательной сферы: слухового, зрительного, тактильного восприятия; общей и мелкой моторики.

- Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу.

- Развивать умение различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека.

- Закреплять представление о том, что все люди разные (отличаются не только возрастом и полом, но и характерными особенностями внешности, одежды, обуви).

- Развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.

- Закреплять представления о поло-ролевых различиях мальчиков и девочек.

3) Речевое развитие:

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Продолжать работу по обогащению обществоведческого и бытового словаря.

- Совершенствовать умение составлять рассказ из личного опыта и описательный рассказ о сверстнике (в парах).

- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию.

- Прививать чуткость к поэтическому слову.

4) Художественно- эстетическое развитие:

Коллективный коллаж на тему: «Такие разные люди».

- Совершенствовать умение изображать разных по возрасту людей на силуэтах, вырезанных из бумаги.

- Закреплять умение соединять в рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

- Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

- Закреплять умение ориентироваться на листе ватмана, развивать чувство композиции.

- Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия для образовательной деятельности, убирать своё рабочее место.

- Развивать умение ритмично двигаться под музыкальное сопровождение, в соответствии с характером музыки.

5) Физическое развитие:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, предупреждать утомление.

- Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.

Методы и приёмы:

- практические (дидактические игры, игровые упражнения, работа с раздаточным материалом, выполнение работы в продуктивном виде деятельности, музыкально–ритмические движения).

- наглядные (просмотр слайдов, иллюстраций, показ способов действия).

- словесные (беседа, чтение стихотворения персонажем, вопросы - ответы, обсуждение, рассказывание на заданную тему, проговаривание текста физкультурной минутки, ситуативный разговор).

Материалы и оборудование:

- Проектор, компьютер, слайды с изображением разных людей (дети и взрослые разных возрастов, национальностей, мяч, модели иллюстрирующие пол людей (мальчик, девочка, картинки иллюстрирующие внешний вид (глаза, нос, губы, цвет, длина волос, цвет кожи, одежда, обувь); наборное полотно с шестью прозрачными карманами; д/и «Цепочка жизни», слайды с изображением: младенца, дошкольника, школьника, юноши или девушки, взрослого (мужчины или женщины, человека пожилого возраста (дедушки или бабушки, слайды с изображением разных пар близнецов, д/и «Что нужно мальчикам, а что девочкам» (игрушки и одежда для девочек и мальчиков, аксессуары, сундучок c предметами (соска, игрушка, ранец, молоток, кастрюля, очки, парные разноцветные ленточки;

ватман для коллажа ; силуэты людей, вырезанные из бумаги; фломастеры, кисточки, клей.

- Призы детям (раскраски для мальчиков и девочек). Костюм «Буратино», конверт для карточек.

- Аудиозаписи музыкальных произведений:

«Буратино» муз. В. Рыбникова

«Звонкая капель» муз. П. И. Чайковского

Логика образовательной деятельности

1. В группу под музыку входит сказочный персонаж: «Буратино» и рассказывает стихотворение

«Я весёлый "Буратино"

Вас приветствую здесь я!

Эй, не проходите мимо

Помогите мне друзья!

- Здравствуй "Буратино"! Какая помощь тебе нужна?

-Учительница в школе задала на дом задание: узнать всё о людях и рассказать на уроке.

-Поможем "Буратино" сделать уроки? (ответы детей).

- "Буратино", мы поможем тебе выполнить домашнее задание, присядь и участвуй вместе с нами.

- А сейчас внимание на экран! Слушают речь персонажа и педагога. Рассматривают слайды на экране через проектор, с изображением разных людей, взрослых и детей разного возраста и национальностей Проявляют интерес к предстоящей деятельности, рассматривают слайды и сравнивают изображение разных людей на экране

2. Д/и «Разные люди».

- Кого мы видим на экране?

- Как можно всех назвать одним словом? (люди)

- Чем все люди похожи? (ответы детей) Рассматривают слайды, отвечают на вопросы Отвечают на вопросы и рассказывают о людях, их общих признаках и действиях (читают, поют, танцуют и т. д.)

3. Беседа на тему: «Чем отличаются люди?».

- Ребята, а люди все одинаковые?

- Чем отличаются люди друг от друга?

Воспитатель выставляет на наборное полотно модели, иллюстрирующие разный пол людей (мальчик, девочка, внешний вид. Дети догадываются по моделям, о чём нужно рассказать.

- А теперь проверим, какие вы внимательные. Возьмите карточку и по ней расскажите о себе Отвечают на вопросы, выбирают карточку – модель и по ней рассказывают о себе (взяв карточку-модель: «волосы», ребёнок рассказывает о своих волосах и т. д.) Могут отвечать на вопросы, поддерживают беседу, активно взаимодействуют с педагогом, имеют представление о внешнем виде людей, могут рассказать о себе по карточке – модели, отмечают свои индивидуальные особенности внешнего вида

4. Беседа на тему: «Близнецы».

-Представьте, если бы все люди были одинаковыми, что бы произошло? (люди не смогли бы различать друг друга).

- А всё-таки одинаковые люди существуют – их называют близнецами, вот они на экране.

- К нам сегодня в гости пришли дети из средней группы – сёстры-близнецы Мила и Настя (приглашает девочек в группу). Посмотрите, чем они похожи? (ответы детей) Рассматривают слайды с изображением разных пар близнецов.

Отвечают на вопросы, рассматривают и знакомятся с гостями Могут отвечать на поставленные вопросы, поддерживают беседу. Проявляют положительные эмоции при появлении гостей

5. Д/и «Расскажи о себе».

Давайте вместе с сёстрами-близнецами поиграем в уже знакомую игру под музыку.

После игры дети благодарят и провожают близнецов Дети встают в круг, под музыку передают мяч друг другу; когда музыка останавливается, ребёнок, у кого в руках мяч, должен что-то рассказать о себе. Например: «Я люблю рисовать»… Умеют реагировать на сигнал, рассказывают о себе. Проявляют положительные эмоции во время игровой деятельности

6. Д/и «Цепочка жизни»

- Посмотрите на экран, это изображения людей от рождения до старости (от девочки до бабушки, от мальчика до дедушки)

-Давайте из таких же картинок составим «цепочку жизни» и посмотрим, как меняется возраст человека (вывешивает на магнитную доску полоски с прозрачными карманами).

-Какая картинка говорит о начале жизни, когда человек только родился? (младенец)

-А теперь ребёнок немного подрос – какую картинку мы поставим в следующий карманчик? (дошкольник)

- А потом? (школьник)

-Кого поставим в следующий карманчик? (юноша)

- И вот юноша вырос и стал? (мужчиной)

- Потом он жил-жил и стал? (дедушкой)

-А теперь покажите в этой «цепочке жизни» себя? (дошкольник).

-Дети это кто? (маленькие люди) Рассматривают на экране изображение людей от младенца до пожилого человека в мужском и женском роде и называют их, с помощью указки показывают на экране. Раскладывают картинки по заданию педагога, отвечают на вопросы, вместе с гостем детей Имеют представление о ходе развития человека, различают людей разного возраста и пола.

7. Д/и «Что нужно мальчикам, а что - девочкам?».

Вы мальчики и девочки, тоже люди, но пока ещё маленькие. А кого в нашей группе больше мальчиков или девочек? (девочек). А теперь поиграем По сигналу девочки и мальчики выбирают предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и раскладывают их на два стола, условно обозначенные моделями «мальчик» и «девочка"

8. Д/и «Спиной друг к другу» Дети выбирают пару – мальчика и девочку, которые встают спиной друг другу, повернувшись на минутку, дети отворачиваются и рассказывают о внешности и одежде друг друга по наводящим вопросам.

9. Д/и «Волшебный сундучок»

-Расскажите, какие предметы для малыша, какие для мальчика, какие для юноши, какие для мужчины, какие для дедушки? Достают предметы и рассказывают, для кого они и для чего предназначены Понимают, что все люди разные, и отличаются не только возрастом и полом, но и характерными особенностями внешности.

10. Физкультминутка

«Найди пару» под музыкальное сопровождение

Дети берут цветные ленточки и под музыку двигаются по группе, по окончании музыки, девочки и мальчики ищут себе пару, ориентируясь на одинаковый цвет ленточек

11. Коллаж на тему «Такие разные люди».

-Вот видишь "Буратино", сколько всего наши дети знают о людях. А чтобы ты не забыл всё, о чём мы тебе сегодня рассказали, мы сделаем для тебя коллаж

Дети по желанию выбирают силуэт человека и

создают изображение: рисуют лицо, волосы, раскрашивают одежду, обувь. Полученные силуэты приклеивают на ватман-коллаж

12. Рефлексия.

-Как мы весело поиграли, а теперь приглашаю всех в круг, вместе с "Буратино".

- "Буратино", что ты сегодня узнал о людях?

"Буратино" вместе с детьми называет, какие бывают люди: взрослые и дети, младенцы, дошкольники, школьники, мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки.

- А сейчас нам пора прощаться с "Буратино", мы надеемся, что помогли тебе выполнить домашнее задание.

"Буратино" благодарит детей и вручает им призы – раскраски, для мальчиков и девочек.

Дети провожают гостя и под музыкальное сопровождение рассматривают подарки

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир людей»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 20:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...