План-конспект организации продуктивного вида деятельности (рисование) в старшей группе «Путешествие на корабле»

Анастасия Титова
План-конспект организации продуктивного вида деятельности (рисование) в старшей группе «Путешествие на корабле»

План-конспект организации продуктивного вида деятельности (рисование) в старшей группе

Тема: «Путешествие на корабле».

Цель: обучить детей рисовать корабль без предварительного рисования карандашом.

Программное содержание:

Образовательные:

• Познакомить детей с новым способом рисования корабля.

• Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга

• Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

• Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Развивающие:

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Продолжать развивать психические процессы.

Продолжать развивать творчество ребенка, побуждать его к активным самостоятельным действиям.

• Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

Воспитывающие:

• Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы к занятию.

• Воспитывать дружеское и уважительное отношение к друг другу.

• Воспитывать умение оценивать свою работу и работу сверстника, умение хвалить работу сверстника.

Оборудование и материалы: кисточки, подставки под кисточки, бумага, стаканчики, губка, салфетки, тряпочки, готовый образец.

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром придя в детский сад, я увидела письмо (показывает письмо, там написано для 9 гр.) Давайте его откроем и прочтем. (воспитатель читает письмо детям). Ребята, про что говорится в письме? Говорим по очереди, друг друга не перебиваем. (пересказ детей). Ну, что ребята, поможем Создавайкину?

Тогда сегодня мы нарисуем для него корабли, потом мы сфотографируем ваши рисунки и отправим ему. Посмотрите, как можно его нарисовать, форма корабля будет как на рисунке, но раскрасить вы можете его в любой цвет.

Давайте рассмотрим наш корабль, что здесь имеется? Есть корпус корабля, его мы рисуем как перевернутую крышку. Дальше у нас есть каюта. Какой формы каюта на рисунке? Правильно, прямоугольной. А еще здесь нарисована труба.

Наша основа корабля готова. Теперь его нужно украсить: здесь мы украсили флажком, цветными полосками на элементах корабля, нарисовали спасательные круги. Корабль это какой транспорт? Земной или водный? Правильно, это водный транспорт, поэтому мы нарисовали волны, а чтобы Создавайкину было тепло, для него мы нарисовали солнышко. Оно будет его греть даже в самые холодные дни.

Ребята, а чтобы Создавайкину было весело путешествовать, вы можете нарисовать ему друга.

Но перед тем, как начнем рисовать, я предлагаю вам сделать разминку

Физминутка «Корабль»

Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)

Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Молодцы ребята, теперь вы можете приступить к рисованию.

Ребята самостоятельно рисуют, воспитатель напоминает некоторые действия тем детям, которые забывают.

Молодцы ребята, у всех получились яркие и красивые корабли. Создавайкин будет очень рад, что вы согласились ему помочь. Сейчас я сфотографирую их и отправлю Создавайкину. А работы мы повесим в раздевалке, чтобы ваши папы и мамы их увидели.

* примечание: задачи составлены по программе "От рождения до школы"

План-конспект организации продуктивного вида деятельности (рисование) в старшей группе «Путешествие на корабле»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованного вида деятельности по лепке для детей старшей группы «Путешествие в еловый лес» Тема: «Путешествие в еловый лес» Цель: Систематизирование и закрепление знаний детей о зиме средствами художественной и музыкальной выразительности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе компенсирующего вида «Куда весна пропала…» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «РОСИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕЯ ГОРОДСКОЙОКРУГ ЯЛТА.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие на корабле» в старшей группе Образовательная область: «речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9» Методическая разработка по познавательному.

Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие на корабле» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие на корабле» Цели: формировать способность.

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Полет на космическом корабле» Серейкина Валентина Михайловна. Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 13 «Теремок» города Новочебоксарска.

Конспект организации трудовой деятельности «Подготовка к обеду» в старшей разновозрастной группе Конспект организации трудовой деятельности «Подготовка к обеду» в старшей разновозрастной группе Цель: Закрепление навыков самообслуживания.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в математический Космос» «Путешествие в математический Космос» Тип урока: Игровая ситуация в области познания и повторения Продолжительность урока: 25 минут Цели:.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей подготовительной группы «Путешествие «Часы» План –конспект образовательной деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы» Вид детской деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект организации продуктивного вида деятельности (рисование) в старшей группе «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 13:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование...
Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о строении грозди...
Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Сценарий развлечения с детьми 3–5 лет «Праздник цветов»
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....