План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» (подготовительная группа)

Маргарита Свиридова
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» (подготовительная группа)

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»

(подготовительная группа)

Цель:обобщение и систематизация знаний детей о профессиях: ветеринарного врача, медицинской сестры, регистратора.

Задачи:

- продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

- расширять представления детей о профессии ветеринарного врача; закреплять навыки поведения в поликлинике;

- способствовать развитию игрового диалога, игрового взаимодействия;

- воспитывать у детей гуманное отношение к животным, культуру общения.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет; наблюдение за работой врача; чтение К. И. Чуковский «Доктор Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»; рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Аптека»; беседа о работе ветеринарного врача; Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет, шприц и тд.); изготовление атрибутов к игре.

Игровые роли: ветеринарный врач, медицинская сестра, санитарка, регистратор, работник ветеринарной аптеки, посетители с животными.

Оборудование: халаты, шапочки, санитарная сумка, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, шпатель, медицинские карты для пациентов, мази, таблетки, касса, деньги, инвентарь для уборки помещения, животные игрушки.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру-«Ветеринарная клиника». Кого лечат в этой клинике? Ветеринарная клиника похожа на нашу поликлинику, где лечат людей. Кто был в поликлинике? Давайте вспомним с вами, что мы там видели. А кто мне скажет, зачем люди приводят своих питомцев к врачу? Что у нас спрашивает врач, когда мы к нему приводим своих питомцев? Ребята, а когда мы пришли в больницу, мы сразу идем к врачу? Правильно, сначала мы обращаемся в регистратуру, чтобы нам дали карточку и талон. Потом мы ждем своей очереди и заходим в кабинет к врачу. Давайте с вами рассмотрим инструменты врача.

Дети рассматривают инструменты, воспитатель спрашивает, как они называются и что ими делают.

Воспитатель: Прежде чем начать нашу игру нужно распределить роли и подготовить место для ветеринарной клиники и аптеки.

Дети самостоятельно распределяют роли, с помощью считалки. Дети занимают свои места.

Воспитатель: Все готово, можем начинать нашу игру.

Дети-посетители по очереди подходят к регистратору, называют свою фамилию, имя и адрес. Регистратор выдает им карточки. Затем дети по очереди подходят к врачу.

Ребенок-врач: Здравствуйте! Присаживайтесь, на что жалуетесь? Что болит у вашего питомца?

Ребенок-посетитель: У моего щенка уже третий день болит лапка. Я не знаю, что с ней случилось.

Ребенок-врач: Сейчас посмотрим.

Ребенок-врач и ребенок-медсестра проводят осмотр питомца.

Ребенок-врач выписывает рецепт, посетитель идет в аптеку за лекарствами.

После приема ребенок-санитар убирает кабинет врача.

Так к врачу по очереди подходят все посетители.

Варианты развития игры:

- животные подружились и вместе проводят время;

- здоровые животные выступают в цирке.

Подведение итога игры:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Понравился ли вам врач, медсестра, регистратор, работник аптеки? Почему? Понравилось ли вам быть в роли врача, посетителя и тд. ?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 марта 2021 в 14:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки