Надежда Алаторцева
План-конспект организации экскурсии в пожарную часть в старшей группе «Звони 01»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров; пробудить интерес к героической работе пожарных; закрепить навыки культурного поведения в общественных местах.
Предшествующая работа: Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница»; Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился» и др.
Публикация «План-конспект организации экскурсии в пожарную часть в старшей группе „Звони 01“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
Словарь: пожарные рукава, ствол, пожарная часть, сигнал «Пожарная тревога», караул, пульт управления, противогаз. Оборудование: красные флажки.
Методика проведения
Строю детей по парам, первой и последней паре даю красные флажки для того, чтобы при переходе пешеходного перехода, водитель видел, что идут дети. Говорю им: «Ребята, мы с вами много говорили о пожарных, об их трудной работе, видели пожарные машины на улицах нашего города. А сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в пожарную часть». Когда мы подойдем к пожарной части, говорю детям: «Посмотрите, дети, какое большое здание, большие ворота. Сосчитайте, сколько их? (дети считают сколько ворот) А что видно за этими воротами? (ответы детей) Правильно, пожарные машины, все они разные, хотя вы их и называете одинаково. А для чего они нужны? (ответ детей). Эта машина служит для тушения пожаров. В ней есть пожарные рукава, стволы, пожарно - техническое вооружение, необходимое для тушения пожаров».
Дети осматривают машину, спрашивают о назначении отдельных приспособлений.
«Эта машина служит для подъема и снятия людей с крыш и верхних этажей горящих зданий. Длина лестниц более 30 м, выше 9-этажного дома. Эти машины тоже все служат для тушения пожаров, у них большие кабины для перевозки пожарных к очагам огня.
Обратите внимание, какая у пожарных одежда. Вы знаете, какую роль они выполняют? (ответ детей). Молодцы! Все эти вещи служат пожарному защитой в работе: костюм защищает тело, перчатки - руки, каска — шлем - голову, противогаз защищает лицо и дает возможность видеть и дышать даже в густом дыму. Вся эта одежда лежит в определенном порядке. Когда вдруг поступит сигнал, то пожарным нужно быстро взять свои вещи и противогаз.
Ребята, а знаете ли вы на какой номер нужно звонить? (ответ детей). Правильно, звонить в пожарную часть нужно на номер 01.»
В зависимости от ситуации опросить пожарного и осмотреть здание полностью.
«Дети, вы сейчас познакомились с жизнью и работой пожарных, их взаимовыручке, готовности в любую минуту прийти на помощь людям. Как вы думаете, какими должны быть пожарные? (ответ детей) Правильно, пожарные должны быть добрыми, сильными, честными, мужественными, храбрыми, смелыми. Должны очень любить людей!
Да, ребята, именно такие люди и работают в пожарных частях. Работа у них очень трудная, а можно ли ее облегчить? Вы ведь поможете им помочь? (ответ детей) Вы не будете играть со спичками и шалить с огнем. И тогда не будет пожаров. Вот теперь я уверена, что никто из вас не будет играть со спичками и огнем, что тогда не будет несчастий в ваших домах. Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад поблагодарим всех пожарных за заботу о нас, за все хорошее, что они делают людям, спасая их имущество и даже жизнь!»
Строю детей по парам. Первой и последней паре раздаю красные флажки.