МААМ-картинки

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Перелетные птицы»

Анна Круглова
План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Перелетные птицы»

Перелетные птицы

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.

2. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица) подкармливать их.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Учить подбирать определения к заданным словам; развивать умение понимать смысл загадок.

Публикация «План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах

2. Формировать умение различать и подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы, например: маленький- большой, длинный короткий.

3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.

2. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

3. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца)

Методы и приемы:

1. Практические: физкультминутка «Птички», танец «Птицы»;

2. Наглядные: мультимедийная игра «Птицы», демонстрационный материал «Грач»

3. Словесные: беседа, чтение стихотворения, загадывание загадок, заклички.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, шапочки птиц, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Р. Зотова «Дятел», Г. Я. Снегирев «Как звери и птицы к зиме готовятся», «Скворец» заучивание песен о птицах; изготовление шапочек птиц; создание мультимедийной презентации.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка, танец «Птицы»

Коммуникативная

Беседа, вопросы, загадки,

Музыкальная деятельность

Прослушивание голосов птиц, исполнение музыкального произведения.

Восприятие

художественной литературы и фольклора

Прослушивание стихотворений.

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Педагог предлагает детям послушать звуки весеннего леса и пение птиц.

Педагог предлагает детям рассказать о признаках весны и перелетных птицах.

Дети прослушивают музыкальную композицию и отвечают на вопросы.

Закрепление ранее полученных знаний.

2.

Педагог предлагает детям в двигательной форме показать движения птиц.

Проводится физкультминутка «Птицы»

Мы летали высоко (тянемся руками вверх)

Мы летали низко (присели на корточки)

Мы летали далеко (руки вытянуть вперед и помахать)

Мы летали близко (помахать руками скрещенными и прижатыми к груди

Обеспечена потребность детей в движении. Согласованы движения и речь.

3.

Педагог предлагает детям обратить внимание на интерактивную доску с мультимедийной игрой «Перелетные птицы»

-Педагог предлагает детям назвать характерные особенности птиц.

Дети называют характерные особенности птиц (перья, живут в гнездах, в скворечниках, питаются жуками, ягодами, семенами)

Развитие диалогической речи.

4.

Педагог предлагает отгадать загадки.

Дети отгадывают загадки (Воробей, ворона, гусь, скворец, снегирь)

Закрепление ранее полученных знаний.

5.

Педагог предлагает прочесть стихотворение.

Ребенок читает стихотворение:

Вот я-грач,

Проворный, черный,

Кричу: «Крак, крак»

Всем червякам-враг!

Я самый первый из птиц прилетаю зиму ломаю.

Уточнение представлений о птицах посредством художественной литературы.

6.

Педагог предлагает игру «послушай и отгадай»

Дети слушают музыкальные отрывки и отгадывают их (Петух, воробей, кукушка)

Сформирован навык культуры слушания музыки (не отвлекаясь и не отвлекая других, дослушивать произведение до конца

7.

Педагог предлагает поиграть в игру «Закончи предложение»

Дети заканчивают предложения, подбирая прилагательные.

1. Воробей маленький, а ворона. (Большая)

2. Голубь тяжелый, а воробей. (Легкий)

3. У синицы хвост короткий, а у сороки … (Длинный)

Развито умение подбирать прилагательные.

Обогащен словарный запас.

8.

Педагог предлагает девочка исполнить танец «Птицы»

Развито внимание, чувство ритма, умение менять движения в соответствии с характером музыки.

9.

Педагог подводит итоги образовательной деятельности посредством беседы.

Педагог читает стихотворение Виктора Корболеева

Дети слушают стихотворение.

Я начал птичку рисовать

С душой, ни как попало

Ведь птичек нужно охранять,

Их так на свете мало

Внизу хочу я написать:

По птицам не стреляйте

Не надо птичек убивать

И гнёзд не разоряйте!

Они не только ведь поют

И просто так летают,

Они ведь гусениц клюют

И мух уничтожают

Они для нас поют весной

Поможем им, ребятки

Чтоб сад сиял наш чистотой

И зеленели грядки!

Развивается диалогическая речь, умение слушать друг друга и педагога.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада «Перелетные птицы» Задачи: Формировать первоначальные представления о перелетных птицах, особенностях их внешнего вида (размера, цвета и строения) и повадки,.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] по теме «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]. Форма: индивидуальное занятие. Лексическая тема: «Перелетные птицы». Цели:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 п. НЕФТЯНИКОВ Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Углублять и систематизировать.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе по теме «Перелетные птицы». Цель: закрепить у детей знания о перелетных птицах. Программные.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой «Перелетные птицы» (подготовительная группа) Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Ходит осень по дорожкам» «Перелетные птицы» (подготовительная группа).

Конспект по познавательной деятельности в первой младшей группе «Перелетные птицы» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексическорй теме «Перелетные птицы» .

«Грачи прилетели». План-конспект НОД во второй младшей группе в рамках недели «Перелетные птицы» План – конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Воспитатель: Гадалина Н. Н. Тема недели: «Перелетные.

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Перелетные птицы»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 16:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД