Гульназ Сагитова
План-конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Смотрит солнышко в окошко…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей элементарные представления о весенних изменениях в природе;
Формировать интерес к явлениям природы;
Развивать у детей интерес к явлениям природы;
Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;
Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
Наблюдения за природными явлениями на прогулках;
Публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы „Смотрит солнышко в окошко…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
Чтение потешек и песенок;
Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях;
Оборудование:
Магнитная доска, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, изображение травы, деревьев, цветы, жучков, солнца, тучи, фонограмма «Звуки природы», прищепки желтого цвета, для детей – гуашь желтого цвета, бумага с изображением диска солнца, салфетки. Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Когда идем в детский сад, когда мы гуляем на улице, солнышко согревает нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Когда нам весело, что мы делаем? Улыбаемся. Давайте, ребята, улыбнемся, поделимся хорошим настроением друг с другом (Проводится игра «Улыбка»)
2. Основная часть.
Рассказывание и выкладывание сюжетной картинки.
(в группе стоит магнитная доска с изображением солнца, тучи)
Воспитатель. Все мы конечно же знаем, что наступила весна. Когда мы гуляем на улице мы видим, что всё вокруг изменилось. А давайте, ребята, вспомним, что же вокруг изменилось?
Воспитатель (выкладывает на магнитной доске весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами) : «Наступила… ( Дети заканчивают предложение: «Весна.») Появилась… (Травка.) На деревьях появились… (Листочки.) Расцвели (Цветы.) Появились (Жучки.)
Но почему-то очень грустно. Что же случилось? Как вы думаете? Чего же не хватает? (Солнца.)
- Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча.
- Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
(дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.)
- Вот и солнышко вышло!
- Ребята, посмотрите, какое солнышко!
- Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде : и сбоку, и вверху, и внизу.
- Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек.
- Вот какое у нас доброе солнышко!
3. Игра «Собери солнышко»
Воспитатель предлагает детям собрать солнышко при помощи круглого диска солнца и прищепок
- Ребята, а давайте поиграем. Посмотрите, это – круг. А это у нас прищепки. При помощи этих прищепок и круга мы соберём (Ответы детей) Правильно, соберем солнышко.
(проводится игра с прищепками «Собери солнышко»)
- Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! И птички запели!
(фонограмма «Звуки природы» - пение птиц)
- Вот как всех радует солнышко!
- И мы порадуемся солнышку.
- Ребятки, встаньте вкруг и повторяйте все за мной.
Физкультминутка:
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют. После физкультминутки дети садятся на свои места.
4. Рисование солнца.
- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
- А сейчас, давайте и мы, ребята, и нарисуем доброе солнышко.
- Посмотрите, ребята, у меня на листочке нарисовано солнышко без лучиков.
- Давайте нарисуем нашему солнышку лучики.
- Краской какого цвета будем рисовать солнышко? (желтого цвета)
- А рисовать мы будем пальчиком.
- Посмотрите, как я рисую.
- Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.
- Теперь рисуйте вы.
(во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»)
- А почему у нас так светло стало и тепло?
- Да это же наше солнышко так ярко светит!
- Посмотрите, какое оно красивое, все ребятки постарались! Молодцы!
5. Рефлексия.
Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик». Воспитатель (читает стихотворение и выполняет соответствующие движения) :
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату. (Дети руками показывают «фонарики»
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку. (Дети хлопают в ладоши)
Воспитатель закрывает нарисованное солнышко вырезанной из бумаги «тучкой» и говорит детям, что тучка закрыла собой солнышко и пошел дождь. Воспитатель раскрывает большой зонт и зовёт детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть.
Педагог говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети разбегаются по комнате. На сигнал: «Дождик! Скорей под зонтик» дети бегут к воспитателю и прячутся под большим зонтом. Игра повторяется.