План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Села птичка на окошко»

Людмила Онипко
План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Села птичка на окошко»

Задачи: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания "ай"; воспитывать любовь к малым формам фольклора.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно -эстетическое развитие».

Материал: игрушка - птичка, картина "Весна ", макет домика, солнышко, игрушка – кошка.

Ход:

- Воспитатель: Солнце встало на заре, побежало по траве,

Мы за солнышком пойдем, сто друзей себе найдем!

Зашагаем, зашагаем прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем выше наши ножки!

Упражнение «Зашагали ножки»

Воспитатель и дети подходят к домику на полянке.

- Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей)

- Воспитатель: Давайте постучим и узнаем, кто здесь живет? (стучатся в окошко) В окошке показывается солнышко.

- Солнце: Я – ясное Солнце, я – свет и тепло,

Меня вы позвали, и я к вам пришло.

- Воспитатель: Здравствуй, ласковое Солнышко!

Мы тебя позвали, ты к нам пришло!

Потанцуй с нами! Солнышко!

Хоровод «Солнышко».

Солнышко, солнышко, ярче нам свети!

Будет на лужайке трава расти.

Солнышко, солнышко, ярче нам свети!

Будут на лужайке цветы цвести.

Солнышко, солнышко, ярче нам свети!

Будем мы под солнцем быстрей расти.

- Солнце: Как мне понравилось с вами танцевать! А еще хочу я с вами поиграть!

Физминутка: «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево -вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Солнце: Как понравилось мне с вами играть! За это я вам подарю картину.

- Дети рассматривают картину с весенним пейзажем, где изображены деревья, солнце, птицы. Воспитатель обращает внимание на птиц, выделяет отдельные части: крылья, клюв, глаза. Дети звукоподражают голосу птиц - "чирик, чирик".

На окошке домика появляется игрушечная птичка. Дети рассматривают её, наблюдают, как она прыгает.

Далее воспитатель читает стихотворение выразительно, ласково обращаясь к птичке:

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко!

Посиди, не улетай.

Улетела птичка. Ай!

При слове "улетала" быстро убирается с окна птичка-игрушка и звонко произносится "ай!"

При повторном чтении необходимо побуждать детей самостоятельно и своевременно произносить "ай!", не задерживаясь.

- Воспитатель: Ребята смотрите, прибежала кошка и испугала нашу птичку

– Воспитатель: Кошка, ты птичку не пугай, с нами лучше поиграй!

Превращайтесь, дети, в птичек, птичек-невеличек!

Игра «Птички и кошка»

1. Вот летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали – крыльями махали. – 2 раза

2. На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю. – 2 р.

3. Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так и вот так, чтобы были чище! - 2 р.

4. Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок – прыгаем по веткам. - 2 р.

Воспитатель: А кошка прибежала и всех пташек распугала.

(«Птички» разбегаются, кошка их догоняет.)

Воспитатель: Вот и улетели птички. А теперь птички-невелички превратились в деток

- Солнце: Вам «спасибо» говорю

Шар волшебный подарю.

Ниточка, переплетись,

Шар волшебный, появись.

(Солнце дарит воздушные шары детям.)

Публикации по теме:

НОД в младшей группе по развитию речи «Села птичка на окошко» НОД в младшей группе по развитию речи «Села птичка на окошко». Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста. Учить понимать.

План конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто как кричит?» Задачи: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Птицы
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Села птичка на окошко»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 23:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Мастер-класс «Пасхальная мини-открытка в технике «скрапбукинг»
С появлением техники "скрапбукинг" обновление пришло и в мир пасхальных открыток. Такую открытку можно отправить по почте и вручить лично. Самое...
Стенгазета к Дню Победы (старшая группа)
Стенгазета к Дню Победы. Старшая группа. 5–6 лет. Школа 1360 Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «По страницам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «По страницам произведений В. Бианки» Цель. Формировать любовь и бережное...