МААМ-картинки

План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада

Кристина Куликова
План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада

План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада.

Тема: «На осенней полянке».

Цель: закрепить знания детей о изменениях, происходящих в осенний период.

Задачи:

-способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени,

-воспитывать любовь к природе;

- развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;

-формировать умение видеть и замечать изменения в природе;

Публикация «План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада» размещена в разделах

-формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке;

- активизировать в речи детей слова: листопад, хмурая, дождливая.

-создать условия для организация двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, веники, игрушечные грибы и шишки.

Ход прогулки.

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята, как хорошо на улице. Сегодня мы с вами будем гулять не одни, а вместе с нашими гостями. Давайте поздороваемся.

2. Беседа на тему «Осень»

А теперь я хочу загадать вам загадку.

-Отгадайте загадку:

Солнцу теплому не верьте –

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

-Ребята, молодцы.

- Ребята, какой сейчас месяц? (осень,сентябрь)

- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь).

- Какие осенние приметы вы знаете?

-наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).

- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)

3. Наблюдение

Ребята, посмотрите на наш участок. Какие деревья растут на нем?

Правильно это Яблоня. А из каких частей состоит дерево?

- Как изменились деревья с наступлением осени?

- Каких цветов бывают осенние листья?

- Как называется явление: «опадение осенних листьев»?

4. Игры

А теперь давайте поиграем в игру. Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»

Воспитатель показывает листочек, а дети называют с какого он дерева

С дуба –… дубовый,

С рябины - … рябиновый,

С осины- …осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

С ивы- ивовый

С каштана- каштановый

Хвалю детей за правильные ответы.

Воспитатель: Ребята, но осень пришла не только к нам в сад, но и в лес тоже. А что собирают звери с появлением осени в лесу?

-Да правильно. А вы знаете Осень заглянула к нам в сад и оставила тоже немного грибов и шишек. Давайте поможем зверям и соберем их. Девочки будут собирать шишки, а мальчики грибочки. Только чтобы попасть на полянку собирать шишки и грибы нам нужно перепрыгнуть через лужи. Победит та команда которая первая соберет все шишки или все грибы. (Дети играют)

Ребята молодцы! А теперь я предлагаю поиграть вам в веселую игру у медведя во бору.

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

5. Трудовая деятельность:

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, зачем дворник подметает мусор? А зачем нужна чистота на участке? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).

6. Индивидуальная работа по развитию движений:

прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

7. Заключительная часть.

Окончание прогулки.

Созываю детей, спрашиваю:

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

Что интересного вы запомнили?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе детского сада Календарно-тематический план Развитие речи Старшая группа Недельная учебная нагрузка – 1, итого – 36 № Тема занятия Часы 1 Слово. Для чего.

Конспект осенней прогулки в старшей группе «Осень в лесу» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осенне время.

Конспект осенней прогулки для детей старшей логопедической группы «Осень нас встречает» Форма проведения: прогулка-событие Возрастная группа: Подготовительная логопедическая группа Время проведения прогулки: первая половина.

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами» Тема: «Наблюдение за птицами». Цели и задачи: • Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних.

Конспект осенней прогулки в старшей группе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №27 (детский сад «Дельфинчик») г. Улан – Удэ. План-конспект осенней прогулки.

Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за елью на участке»Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за елью на участке» «Наблюдение за елью на участке» Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями» в старшей группе детского сада Конспект прогулки в старшей группе на тему: «Наблюдение за деревьями» Задачи: Образовательные: - Закрепить знания детей об изменениях, происходящих.

Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями»Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями» Программное содержание: Наблюдение за деревьями - закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая,.

Перспективный план работы по поликультурному воспитанию детей в старшей группе детского сада СЕНТЯБРЬ 1. Развлечение «День знаний» Цель: Дать детям представления о том, что знания нужны каждому, источник знаний – книги, старшее поколение,.

План-конспект прогулки в подготовительной группе детского сада «Вместе весело играть» ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ". Интеграция образовательных областей: «Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 11:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД