МААМ-картинки

План-конспект открытого итогового занятия (средняя группа) (5 фото)

Виктория Коршакова
План-конспект открытого итогового занятия (средняя группа)

Итоговое занятие. Средняя группа.

Воспитатель: Коршакова В. В.

Конспект НОД. ТЕМА: «Путешествие в страну знаний»

Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых и птиц.

Задачи:- формировать умения анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения;

- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"

Публикация «План-конспект открытого итогового занятия (средняя группа)» размещена в разделах

-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.

-Расширить и уточнить представления детей о видах транспорта (железнодорожный,автомобильныц,воздушный)

-Развивать фантазию.

-Способствовать развитию умения отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.

-Воспитательная задача: воспитывать желание любить и оберегать природу.

Материал: картинки с изображением леса, предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов, дидактическая игра «Четвертый лишний»

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе; рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, знакомство с моделями существенных признаков насекомых. Разучивание загадок.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное — эстетическое развитие

Ход занятия:

Заходим в группу и делаем кружок. Здоровалка:

Здравствуйте мои зубки: цок-цок;

Здравствуйте мои губки: цём- цём;

Здравствуйте мои щёчки: хлюп-хлюп;

Здравствуйте мой носик: би-би-би;

Здравствуйте мои детки: дети: «Здравствуйте!»

Ребята к нам сегодня на занятия пришли гости! Они хотят посмотреть какие

Вы у меня красивые, умные, взрослые…Давайте с ними поздароваемся и больше отвлекаться не будем! Дети: Здравствуйте!

Ребята,я хочу пригласить вас в путешествие -знаний. А отправимся мы на волшебном поезде. Ребята давайте быстро «превратимся в поезд» Поехали. (Чух-Чух)

1 Остановка. Лесная поляна. (Рассматриваем и называем ягоды)А какой сок из ягод получиться: земляника- земляничный

ежевика- ежевичный

малина- малиновый

Ребята мы только что ехали на поезде. Он был какой! Ответы детей-длиный! а теперь поедем на двух поездах. Поезд мальчиков, поезд девочек.

По хлопку воспитателя дети «превращаются в поезд» (Чух-чух)Приехали!

Воспитатель задаёт вопрос: «У кого длиннее поезд».-Умальчиков-сказал Тихон! Воспитатель задает вопрос: «А поезд девочек посравнению с поездом мальчиков какой!» Короткий- сказала Аня! Молодцы!

2 Остановка. Поле цветов.

Дети смотрите сколько красивых цветов! Давайте мы их рвать не будем, а полюбуемся красотой и посчитаем!

(Мальчики считают ромашки, девочки маки)

Отвечают на вопросы: сколько, у кого больше)

Воспитатель: «Султан, сколько ромашек». Султан считает и отвечает-пять!

Дети правильно. Ответ хором. Да!

Воспитатель: «Ефросиния, сколько маков!» Ефросиния считает вслух и отвечает-четыре! Дети правильно. Ответ хором. Да! А у кого больше цветов.

Никита отвечает: «Больше цветов у мальчиков!»

Наше путешествие продолжается на поезде из двух вагончиков! По хлопку

Воспитателя дети «превращаются» в поезда из двух вагончиков!

3 Остановка «Лужайка» (Рассматриваем насекомых)

Игра словесная «что умеют насекомые!»

Богдан: бабочка- летает, порхает…

Софа: кузнечик- прыгает.

Эмиль: пчела- летает, кусает… Молодцы!

Воспитатель: «Ребята, а какое сейчас время года! А в какое время года люди отправляются в лес на прогулку! А в дни недели! Ответы детей…Правильно в любое время года и в любые дни можно отправляться на прогулку!

Физминутка «Дни недели»

В понедельник -я купался!

А во вторник -рисовал!

В среду долго умывался!

А в четверг в футбол играл!

В пятницу я прыгал, бегал! Очень долго танцевал!

А в субботу, в воскресенье целый день я отдыхал!

Ребята путешествуют и пешком! Я раздаю вам билеты и мы идём к следующей остановке. На билетах, ребята, нарисованы геометрические фигуры. Вы смотрите на свою фигуру и садитесь на стульчики с такой же фигурой!

4 Остановка. Знаний.

Ребята приготовили вам загадки. Послушайте загадки и подумайте о ком идёт речь.

Рассказывает Тихон:

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята -

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Рассказывает Юля:

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

Рассказывает Вова:

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

Рассказывает Света:

Забияка и воришка

Носит серое пальтишко,

На лету хватает крошки

И боится только кошки. (Воробей)

План-конспект открытого итогового занятия (средняя группа)

Юля, Вова, Тихон (насекомые)

Света (птица)

Давайте подумаем кто в этом ряду лишний!Дети : воробей! Молодцы!

Воспитатель : «А почему!» Богдан отвечает : «Кузнечик, божья коровка, муравьи-это насекомые, а воробей –птица!»

Игра с мячём «Назови птичку»

Чтобы убедиться, что вы не путаете насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний»

Воспитатель показывает картинку – дети говорят кто лишний!

Фото №1 Итоговое занятие

А теперь на слух:

Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Ворона, кузнечик, скворец, сорока.

Мотылек, божья коровка, воробей, майский жук.

Орёл, муха, пчела, майский жук.

Стрекоза, кукушка, пчела, божья коровка.

Ребята! Вы знаете, что ни только насекомые летают и птицы. Давайте подумаем кто ещё умеет летать! Ответы детей…

Правильно воздушный транспорт! Ответы детей - самолет, вертолет!

Наше путешествие продолжается на воздушном транспорте! Дети встают на физ. минутку!

Фото №2 Средняя группа Средняя группа

Физминутка: «Самолёт»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево и сделать кружок по группе)

Ребята! Мы прилетели с вами на полянку, где растут цветы

Фото №3 Воспитатель Коршакова В

5 Остановка. Остановка труда!

Игра «Посади цветы»

На нижнюю полосочку мы посадим три цветочка! Сколько посадила Дана-три цветочка! Сколько посадила Юля –три цветочка!

На цветочки прилетели четыре бабочки! Ребята на верхнюю палосочку выкладываем бабочки. Сколько прилетела бабочек, Никита-четыре. Молодец. Воспитатель: Тихон,кого больше бабочек или цветочков! Тихон-бабочек! Богдан а на сколько больше! Богдан –на один! Молодец!

Солнце светило, дождь поливал вырос еще один цветочек!

Фрося, сколько стало цветочков! Фрося- четыре! Молодец!

Назар сколько у тебя цветов! Назар –четыре!

Вова, а у тебя сколько бабочек! Вова- четыре!

Юля, кого больше! Юля- одиноково! Воспитатель как ёще можно сказать

Дети: поровну!

Ребята прилетела еще одна бабочка! Сколько Эмиль стала бабочек- пять.

Ребята, а что нужно сделать чтоб цветов стало столько сколько бабочек!

Дана: посадить один цветочек! Молодцы! Сколько цветов- пять, бабочек-пять!Никита- одинаково!

Дети нам пора отправляться в группу в наш садик! Отправимся на автомобили. Воспитатель: держим руль и повторяем!

ИЗ ДАЛЁКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В САДИК!

- Ребята, а что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если исчезнут насекомые и птицы?

Дети приходят к выводу о том, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять. Воспитатель спрашивает о пользе насекомых!

Ответы детей… Софа –пчела опыляет цветы!

Муравей- разрыхляет землю

Богдан-пчела делает мед.

Игра «Дополни картину»

Творческая работа (расположить насекомых, птиц, животных на картину)

(Цель: закрепить расположение насекомых цветов, предметов в природе и человека.)

Итог: воспитатель спрашивает: чем мы занимались, что запомнили, что было интересным.

Фото №4 ТЕМА Путешествие в страну знаний Цель расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых и птиц
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Фартук для куклы» (средняя группа) МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Фартук для куклы. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа Воспитатель.

Конспект итогового занятия в образовательной области «Развитие речи» на тему «Весна» (средняя группа) Тема: «Весна». Образовательная область: развитие речи. Возрастная группа: средняя группа. Цель: уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа, Воронина Елена Владимировна, воспитатель детского сада.

Конспект открытого итогового занятия «В гости к Маше» Конспект открытого итогового занятия «В гости к Маше» Цель: систематизировать знания детей через совместную познавательную деятельность.

Конспект открытого комплексного занятия «Мы — маленькие граждане большой страны» (средняя группа) ]Программное содержание. Довести до сознания детей, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «Предлог «на» (средняя группа) Цель: закреплять умение детей выделять предлог "на" в сочетаниях слов и предложениях; составлять предложения с предлогом "на" по наглядной.

Конспект открытого занятия «Сказка в лепке» (средняя группа) Лепка ёжика по сказке «Пых» Цель: Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности: вытянутый нос, лапы, иголки. Развивать.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Подснежник» (средняя группа)Конспект открытого занятия по пластилинографии «Подснежник» (средняя группа) Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе. Расширить знания детей о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект открытого итогового занятия «Путешествие на лесную полянку» Тема «Путешествие на лесную полянку». Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей речевое и познавательное развитие на.

«Путешествие на планету Красивой речи». План-конспект открытого итогового мероприятия для учащихся 1 класса Путешествие на планету Красивой речи. План-конспект открытого итогового мероприятия для учащихся 1 класса. образовательные:.

Автор публикации:
План-конспект открытого итогового занятия (средняя группа)
Опубликовано: 2 августа 2018 в 14:24
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД