Получи документы

План-конспект открытого показа НОД для детей младшей группы «Подарок для зайчика»

Ольга Агатаева
План-конспект открытого показа НОД для детей младшей группы «Подарок для зайчика»

Тема: «Подарок для зайчика»

Возраст детей : 2,5-3 года (младшая группа). Фото позже выложу.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие.

Цель: активизация и развитие речи детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Развивающие:

1. развивать речь, память, мышление детей.

2. расширить активный и пассивный словарный запас детей;

Публикация «План-конспект открытого показа НОД для детей младшей группы „Подарок для зайчика“» размещена в разделах

3. развивать умение узнавать и называть основные и вспомогательные цвета (зеленый, оранжевый, красный, форму (круглый, длинный) и величину и размер (большой – маленький).

Образовательные:

1. закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

2. закрепить название овощей и фруктов;

3. упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные; побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.

Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к животным,

2. создавать радостное настроение, удовлетворение детей от результатов работы.

Оборудование и материалы: игрушка заяц, корзинка, овощи (морковь, капуста, помидор, огурец, фрукт (яблоко, колокольчик.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Приветствие: (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (предполагаемые ответы) : Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчика, представьте, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, оказывается, что бабушка дала ему корзинки с гостинцами, зайчик открыл корзинки, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в корзинке.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково зайчика?

Дети: зайка, зайчишка, зайчик, зайка-побегайка, заинька.

Воспитатель: Посмотрите на зайчика, какой он красивый. Скажите, какие у зайчика уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Ребят, а как мы можем показать уши зайчика ручками (показываем вместе с детьми).- А что это?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик у зайки?

Дети: Короткий, маленький.

Воспитатель: Давайте покажем все вместе, какой хвостик у зайчика.

Воспитатель: Что любит делать зайчик?

Дети: Прыгать, скакать, грызть морковку и капусту.

Воспитатель: Зайка, у тебя же была корзинка. Где она? (Зайка достает корзинку).

Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. Воспитатель смотрит в корзинку и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из корзинки морковь».

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Какая морковка?

Дети: Длинная, оранжевая.

Воспитатель: Правильно, скажем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А это что?

Дети: Капуста.

Воспитатель : Скажите ребята, а капуста какая?

Дети: Круглая, зеленая.

Воспитатель: Молодцы, скажем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Ребята, как вы думаете, зайчику понравится наш салат из капусты?

Дети: Да, понравится.

Воспитатель: А теперь покажем зайчику, как мы умеем готовить салат из капусты.

Пальчиковая игра «Салат из капусты»

«Мы капусту рубим, рубим! (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Мы капусту жмем, жмем! (энергично сжимаем и разжимаем кулачки).

Солью, мы её посыплем (Показывают как «посыпают солью», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

витаминами богат».

Вкусный и полезный. (Гладят живот).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в корзинке. Что это?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Скажите, какой помидор?

Дети: Круглый, красный.

Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь.

Дети: Гладкий.

Воспитатель: Скажем дружно : помидор круглый, красный, гладкий.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в корзинке еще что-то осталось. (Воспитатель достает огурец).

Дети: Это огурец.

Воспитатель: Скажите огурец, какой?

Дети: Зеленый, длинный, овальный.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту, огурец и помидор?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: На грядке.

Воспитатель: Наш зайчик наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята давайте вы все будете зайчиками, превращаемся один, два, три.

Правила игры.

1. На слова «Дождик» бежать под зонтик, а на слова «Солнышко» выйти на середину площадки.

2. Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут зайки погулять –

Станут бегать и играть”.

“Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи”

(после физкультминутки воспитатель рассаживает детей за столы).

Воспитатель: Ребята посмотрите, в корзинке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

Воспитатель: Что это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: А какое яблоко?

Дети: Круглое, красное.

Воспитатель: Где растет яблоко?

Дети: В саду, на дереве.

Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?

Дети: Фрукт.

Воспитатель: Ребята скажите, а какого цвета еще бывают яблоки?

Дети: Зеленые и желтые.

Воспитатель: Спасибо, молодцы фрукты, овощи распознать вы смогли. Ребята у зайчика есть две корзинки, на одной зеленый бант, а на другой корзинке красный бант. Давайте, не спеша по цветам в корзинки разложим овощи и фрукты все. (Дети раскладывают фрукты, и овощи на цветные поля корзинок по цвету).

Воспитатель: Мирош скажи, пожалуйста, в какую корзинку ты положил свое яблоко?

Ребенок: я положил в корзинку с красным бантом красное яблоко.

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: Варюш, скажи, пожалуйста, куда ты положила капусту? И т. д.

Зайка: Все про фрукты, овощи знаю я, Их не спутаю, друзья!

Спасибо, вам ребята. Мне уходить пора, до свиданья! (от имени Зайки говорит воспитатель).

Дети: До свиданья!

Заяц прощается с каждым ребенком.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы сегодня помогали зайчику.

Ответы детей.

Воспитатель: А что понравилось и запомнилось вам?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята наше занятие заканчивается, и наши гости тоже собираются уходить, давайте с ними попрощаемся.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «У Зайчика в гостях. Подарок для Зайчика» Тема: «У Зайчика в гостях. Подарок для Зайчика». (от 1 года до 2 лет) Воспитатель: Игнатенко Н. Н. Благовещенск, 2015 г. Виды детской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы «Шапочка для зайчика» Вид детской деятельности: изобразительная деятельность. Тема: " Шапочка для зайчика ". Интеграции образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе «Подарок для зайчика» Интегрированные образовательные области: «художественно-эстетическая», «социально-коммуникативная», «физическая», «познавательная» Виды.

Конспект открытого показа НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД Конспект открытого показа НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД. (Социально-коммуникативное развитие") ТЕМА: «Знатоки.

Конспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группеКонспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группе Программное содержание: Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности. Способствовать.

Конспект открытого показа СОД «Подготовка к завтраку. Завтрак» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 15 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Поможем Незнайке» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Путешествие в страну Неболейку» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного способа рисования тема: «Букет мимозы в подарок» Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования тема: «Букет мимозы в подарок». Цель: развивать.

Конспект занятия по конструированию для детей младшей группы «Воротики для зайчика» Программное содержание : Познакомить детей с элементарными приемами постройки ворот,сооружая их из 4 кубиков, стоящих друг на друге и соединенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого показа НОД для детей младшей группы «Подарок для зайчика»
Опубликовано: 19 января 2016 в 20:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД