Получи документы

План конспект открытого урока по трудовому обучению в 10 классе

ИгорьГулаков
План конспект открытого урока по трудовому обучению в 10 классе

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное казенное образовательное учреждение Калужской области «Людиновская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

План конспект открытого урока

по трудовому обучению профиль столяр строительный

Тема: Изготовление углового ящичного соединения

УЯ-1.

Составил:

Гулаков Игорь Вячеславович,

Учитель трудового обучения,

Высшая квалификационная категория.

2019 г

Публикация «План конспект открытого урока по трудовому обучению в 10 классе» размещена в разделах

План-конспект

Урока столярного дела в 10 классе.

Тема раздела: «Угловые ящичные соединения».

Тема урока : «Изготовление углового ящичного соединения УЯ-1».

Цели урока : Обучающая. Овладеть знаниями,умениями и навыками при изготовлении углового ящичного соединения УЯ-1.

Воспитательная: привить качества аккуратности, бережного отношения к инструментам, материалам, материалам и оборудованию мастерской.

Коррекционная: организация рабочего места. Контроль измерительными инструментами.

Метод проведения: беседа с последующей отработкой приёмов пиления, долбления, обработки древесины напильником.

Объект труда : заготовки тёса.

Материально техническое оснащение:

1. Оборудование учебной мастерской, инструменты и приспособления.

2. Средства ТСО.

3. Технологическая карта изготовления изделия.

4. Плакаты по правилам Т. Б.

5. Образец изделия.

Ход урока.

1. Организационная часть -3мин.

- проверка учащихся.

- проверка спец. одежды, готовность к занятию.

2. Повторение пройденного материала. – 10 -15 мин.

-где применяются ящичные соединения?

-какие размеры у соединения У. Я. -1

-какой инструмент необходим для разметки соединения?

-как размечается проушина?

-как размечается шип?

- правила техники безопасности при пилении древесины?

- правила техники безопасности при долблении древесины?

- чем отличается долото от стамески?

- почему при работе необходимо деталь закреплять в верстаке?

3. Изложение нового материала. 10-15мин. (учитель – учащиеся).

-разбор технологической последовательности запиливания шипа, проушины.

-разбор технологической последовательности долбления проушины.

-способы подгонки шипа и проушины.

-способы крепления заготовок на верстаке.

-способы контроля при изготовлении соединения.

4. Вводный инструктаж. 5-7 мин.

- Причины возможных ситуаций при пилении и долблении (неправильного расположения заготовок).

- Видов брака при изготовлении соединения.

5. Практическая деятельность учащихся. 80 мин.

-запиливание проушин и шипов.

-подгонка шипов и проушин.

6. Текущий инструктаж. Целевые обходы.

-проверка организации рабочего места, соблюдении учащимися правил Т. Б.

-проверка правильности выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности.

- проверка использования учащимися контрольно- измерительными инструментами.

-по необходимости проведение повторного инструктажа (демонстрация учителем, повторение приёмов запиливания, долбления проушины.

-физкультминутка (переключение внимания).

7. Заключительная часть. 10-15 мин.

-закрепление материала и технологической последовательности.

-обсуждение ошибок и причин их возникновения.

-сообщение оценок работ учащихся.

8. Уборка рабочих мест.

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное казенное образовательное учреждение Калужской области «Людиновская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

249400 г. Людиново, Калужская область, ул. Дзержинского д. 1,тел. 6-23-42_

Методическая разработка урока по трудовому обучению профиль – столяр строительный.

Тема: Изготовление углового ящичного соединения УЯ-1.

Составил:

Гулаков Игорь Вячеславович

Учитель трудового обучения,

Высшая квалификационная категория.

2019 г

План – конспект урока технологии по столярного дела.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Обеспечение урока

1 2 3

1- Урок

1. Организационный момент

Проверка присутствующих Строятся, дежурный сдает рапорт Оформление помещения и рабочих мест учащихся

Проверка внешнего вида и готовности к уроку Демонстрируют готовность к уроку

П. Вводный инструктаж

1. Сообщение условий проведения урока

Сообщает о внимании на уроке.

Внимательно слушают

2. Сообщение темы и целевой установки

Сообщает тему урока

«Изготовление углового ящичного соединения» и дает целевую установку на урок : «Цель- закрепление ранее полученных знаний, умений и навыков» Внимательно слушают и вникают в логику урока Дата и тема урока на доске

3. Мотивация к уроку

Рассказывает о важности профессии, о востребованности специалистов по профессии на рынке труда Внимательно слушают Картинки, фотографии на доске

4. Актуализация опорных знаний и умений

Задает вопросы устно, раздает тестовые задания

Задает вопрос о соблюдении правил т/б на рабочем месте Устно отвечают на вопросы, письменно выполняют тестовые задания

Рассказывают правила т/б Тестовые задания

Повторение практических приемов запиливание шипов, проушин. Долбления, Выполняют запиливание шипов, проушин. Долбления, Верстак, угольник линейка, пила, стамеска, киянка, рашпиль, шлифовальная шкурка.

5. Сообщение новой темы

5.1 Ознакомление учащихся с содержанием предстоящей работы и средствами её выполнения

Объясняет последовательность трудовых действий, демонстрирует инструменты, рассказывает о новых технологиях и материалах Внимательно слушают, запоминают последовательность работ. Видео материал.

Фотографии с инструментами, инструменты

5.2. Демонстрация трудовых приемов и операций

Знакомит с последовательностью выполнения операции, показывает практически

Изготовление соединения

Внимательно смотрят, запоминают

Верстак, угольник линейка, пила, стамеска, киянка, рашпиль, шлифовальная шкурка.

5.3. Демонстрация применения новых материалов

При технологическом перерыве показывает приёмы запиливание шипов и проушин

Внимательно смотрят, запоминают Видео материал

5.4. Рефлексия

Ставит практические задачи для определения уровня понимания учащимися предстоящей работы Выполняют разметку шипов и проушин Разметочный инструмент

2– 3 урок

5.5. Выдача заданий учащимся для работы

Организует выдачу заданий, сообщает время на выполнение задания, напоминает об экономии материала и бережном обращении с инструментами и оборудованием, нацеливает на самостоятельное выполнение Получают задания, готовят рабочее место, приступают к выполнению работы Верстак, угольник линейка, пила, стамеска, киянка, рашпиль, шлифовальная шкурка.

Ш. Текущий инструктаж

Проверяет организацию рабочего места, правильность рабочей позы и хватки инструмента Готовят рабочее место, инструменты, материал, размечают детали Оборудование, инструменты, материал

Проверяет правильность использования инструкционных карт Выполняют разметку, запиливание. долбление Оборудование, инструменты, материал

Контролирует соблюдение правил техники безопасности Выполняют практические задания, согласно требованиям техники безопасности Оборудование, инструменты, материал

Проверяет правильность выполнения технологических операций Выполняют разметку, запиливание. долбление Оборудование, инструменты, материал

IV.Заключительный инструктаж

1. Взаимоконтроль выполненной работы

Учитель предоставляет право учащимся оценить работу других учащихся. Учащиеся проверяют качество выполнения и оценивают работу друг друга

Готовые работы учащихся

2. Дискуссия по выявлению причин брака

Предлагает учащимся обосновать выставленные ими оценки, обсудить причины возникновения брака Объясняют объективность выставленных ими оценок, называют причины возникновения брака и способы их устранения Готовые работы учащихся

3. Подведение итогов и выставление оценок

Проводит анализ работы за день, отмечает лучшие работы, подводит итог урока и выставляет оценки

Внимательно слушают Журнал

Вывод: Считаю что урок прошёл на высоком методическом уровне, учащиеся справились с заданием, цели урока достигнуты. Урок соответствует всем требованиям.

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика» Тема: «Динамика и статика». Цель: закрепление композиционных понятий, динамика и статика. Задачи: – освоение понятий динамики и статики;.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспект открытого урока по трудовому обучению в 10 классе
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 13:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД