Папки-передвижки

План-конспект открытого урока по математике «Как устроены числа. Записываем по порядку» (1 фото)

Татьяна Захарченко
План-конспект открытого урока по математике «Как устроены числа. Записываем по порядку»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект открытого урока по математике «Как устроены числа. Записываем по порядку»

План-конспект

открытого урока по математике

по теме

«Как «устроены числа». Записываем по порядку»

Предмет: математика

Класс: 1 «Б»

Автор разработки: Чернышёва Татьяна Михайловна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №77 п. Казачьи Лагери

Тип урока : Урок закрепления изученного. Повторение

тем «Десятки» и «Как устроены числа»

Публикация «План-конспект открытого урока по математике „Как устроены числа, Записываем по порядку“» размещена в разделах

Форма организации: урок

Сюжетная линия: в гостях в деревне Озерки; игра в живые числа.

Литература: учебник «Математика» 1 класс, 2 часть, авторы: М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Методическое пособие.

Цели урока :

Образовательная:

Создание условий для: закрепления знаний учащихся о порядке следования чисел второго десятка;

закрепления умения сравнивать числа второго десятка, ориентируясь на порядок называния при счёте, на положение в числовом ряду;

закрепления умения моделировать числа второго десятка, различать десятки и единицы в записи двузначных чисел от 10 до20.

Развивающая:

- развитие коммуникативных способностей учащихся;

- развитие мыслительной операции: аналогии, анализа, синтеза, обобщения.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к науке математике и всему процессу обучения;

- воспитывать внимание, интерес к различным профессиям; прививать навыки сотрудничества и работы в паре и группах; воспитывать любовь к книге, интерес к чтению.

Здоровьесберегающая:

- прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни;

- осуществление профилактики утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими достижениями;

Планируемые результаты :

-Иметь точное представление о порядке следования чисел второго десятка;

-Выполнять устно действия с числами второго десятка без перехода через десяток, опираясь на числовой луч.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран, атрибуты водителя автобуса.

Для учащихся: модель десятков и единиц, карточки с числами, разрезной геометрический материал, сигнальные карточки для релаксации.

Ход урока

СЛАЙД 1

1) Организационный этап. Приветствие гостей.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Слушать, думать и считать.

А помогут вам внимание,

Аккуратность и старание,

И, конечно, ваши знания!

СЛАЙД 2

- Я неспроста выделила эти важные слова. В конце урока мы к ним вернёмся.

(Запись в тетради : число, классная работа)

- Помните про аккуратность и старание!

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня у нас урок «живых» чисел. Каждому из вас присваивается одно число. Давайте назовём себя (ученики «цепочкой» называют числа, закреплённые за каждым ребёнком)

СЛАЙД 3

Из № 3 52, 67, 73

Из № 6 4

Из № 1 20, 30

Из № 2 3, 4

Из № 4 64, 65

Из № 5 76, 87

Дополнительно: 5, 7, 8, 9 10

3) Первичное закрепление

а) в знакомой ситуации (типовые)

СЛАЙД 4

1. № 4 Сегодня мы отправляемся в гости в красивую деревню, назовём её (ответы детей).

Эта деревня расположена рядом с большим красивым озером. Поэтому её назвали Озерки.

Вот одна из улиц этой деревни, назовём её тоже (ответы детей)

Запись в тетради : номера домов сначала чётные, потом нечётные

«Ведут» ребята-числа 64, 65

СЛАЙД 5

2. № 1. В нашей деревне все жильцы очень любят читать. И не только интересные книги. Они ещё выписывают газеты и журналы. Ребята очень любят детские журналы. А какие журналы читали вы? (ответы детей)

Ответы на вопросы и запись в тетради по №1. «Ведут» ребята с числами 20,30.

б) в изменённой ситуации (конструктивные)

3. № 2. Рядом с деревней Озерки есть большой город.

Названия каких городов вы знаете?

Какой большой город есть недалеко от нашего посёлка? (ответы детей)

Жители деревни Озерки часто ездят в город по разным делам. Те, у кого нет своего автомобиля, могут поехать на рейсовом автобусе. Посмотрите, как много автобусов проходит мимо Озерков.

Ответы на вопросы и запись в тетради по № 2. «Ведут» ученики с числами 3, 4.

Игра-разминка «Еду в автобусе» (ученики в роли водителя и пассажиров; правило по ПДД, как обходить автобус)

СЛАЙД 6

4. Разминка-физминутка для всего класса:

- Выполняем движение по очереди только те числа, о которых я говорю в задании (приседания, наклоны, «фонарики» и другие движения по выбору учителя)

- только однозначные;

- только двузначные;

- только чётные;

- только нечётные; и т. п.

СЛАЙД 7

5. № 3. В гости к бабушке в деревню Озерки отправился мальчик Петя, который учился вместе с нами писать букву «т». Ему надо попасть в дом 52, в котором живёт его бабушка.

Петя нашёл себе друзей в домах, которые расположены рядом с домом бабушки по обе стороны.

«Ведёт» ученик с числом 52. Запись в тетради.

Ребята познакомили Петю со своими друзьями. Они собирались большой компанией и устраивали весёлые игры в прятки, футбол и другие. Ребята живут в домах 67-73

«Ведут» ученики с числами 67, 73. Запись в тетради.

4) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

СЛАЙД 8

1.№ 5. Петя в доме своей бабушки обнаружил большую библиотеку. Там было много интересных детских книг. Петя каждый день читал что-нибудь интересное перед сном. Особенно ему понравилась сказка про гномов, которые добывали драгоценные камни и складывали каждый в свой мешок.

Ответы на вопросы. Запись в тетради. «Ведут» ученики с числами 76, 87.

СЛАЙД 9

2.№ 7. Геометрический материал (фигуры на доске для вариантов «разрезания», проверяют самостоятельно по клеточкам в учебнике; предлагается проверка дома с помощью кальки или вырезания)

Игра «Молчанка». Показать количество геометрических фигур на слайде по заданию учителя («включаем» пальчики-счётчики)

Игра «Дружный хор» Учитель называет цвет, а «хор» (все вместе) название фигуры. Проверяем, настолько хор будет дружным.

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

- В начале урока мы призвали на помощь внимание, аккуратность, старание и наши знания:

«А помогут вам внимание,

Аккуратность и старание,

И, конечно, ваши знания!»

- Ваши знания, которых с каждым уроком становится всё больше, помогали вам работать, отвечать на все вопросы, находить правильное решение в заданиях.

- Подумайте, что вам удалось сегодня на уроке больше всего : быть внимательным, аккуратным или старательным?

Выберите и покажите соответствующий сигнал (карточки с буквами на парте).

СЛАЙД 10

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что старались,

За то, что трудились.

А знания точно вам всем пригодились!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему «Счёт до 10» Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Счёт до 10». Тип урока: урок – закрепление знаний. Формы организаций: фронтальная.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Цели и задачи: 1. Закрепить знание детей.

Конспект урока математики в 1 классе «Сложение числа 7 с однозначными числами» Цели: рассмотреть случаи сложения вида 7 + ; совершенствовать умения группировать слагаемые в сумме; развивать внимание, память и логическое.

Методическая разработка проекта «Как мы устроены» Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога, разработанная для достижения целевых ориентиров при реализации образовательной.

План конспект открытого урока Обучение плаванию на спине. транспортировка «уставшего товарища»План конспект открытого урока Обучение плаванию на спине. транспортировка «уставшего товарища» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ Школа №2026 учебный корпус№8 БУРМИСТРОВ В. Л. План конспект открытого.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

План-конспект урока по математике «Проценты». 5 класс ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Проценты 1. ФИО (полностью) Ягина Екатерина Сергеевна 2. Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение.

План-конспект урока. Развития речи и ознакомления с окружающим миром «Кто как весну встречает» «Кто как весну встречает» Цель: познакомить учащихся с жизнью животных весной. Образовательные задачи: - уточнить знания детей об изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого урока по математике «Как устроены числа. Записываем по порядку»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 08:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого урока по математике «Как устроены числа. Записываем по порядку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Захарченко (УИ 1150952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД