Татьяна Захарченко
План-конспект открытого урока по математике «Как устроены числа. Записываем по порядку»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
открытого урока по математике
по теме
«Как «устроены числа». Записываем по порядку»
Предмет: математика
Класс: 1 «Б»
Автор разработки: Чернышёва Татьяна Михайловна
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №77 п. Казачьи Лагери
Тип урока : Урок закрепления изученного. Повторение
тем «Десятки» и «Как устроены числа»
Публикация «План-конспект открытого урока по математике „Как устроены числа, Записываем по порядку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Форма организации: урок
Сюжетная линия: в гостях в деревне Озерки; игра в живые числа.
Литература: учебник «Математика» 1 класс, 2 часть, авторы: М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Методическое пособие.
Цели урока :
Образовательная:
Создание условий для: закрепления знаний учащихся о порядке следования чисел второго десятка;
закрепления умения сравнивать числа второго десятка, ориентируясь на порядок называния при счёте, на положение в числовом ряду;
закрепления умения моделировать числа второго десятка, различать десятки и единицы в записи двузначных чисел от 10 до20.
Развивающая:
- развитие коммуникативных способностей учащихся;
- развитие мыслительной операции: аналогии, анализа, синтеза, обобщения.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к науке математике и всему процессу обучения;
- воспитывать внимание, интерес к различным профессиям; прививать навыки сотрудничества и работы в паре и группах; воспитывать любовь к книге, интерес к чтению.
Здоровьесберегающая:
- прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни;
- осуществление профилактики утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими достижениями;
Планируемые результаты :
-Иметь точное представление о порядке следования чисел второго десятка;
-Выполнять устно действия с числами второго десятка без перехода через десяток, опираясь на числовой луч.
Оборудование:
Для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран, атрибуты водителя автобуса.
Для учащихся: модель десятков и единиц, карточки с числами, разрезной геометрический материал, сигнальные карточки для релаксации.
Ход урока
СЛАЙД 1
1) Организационный этап. Приветствие гостей.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Слушать, думать и считать.
А помогут вам внимание,
Аккуратность и старание,
И, конечно, ваши знания!
СЛАЙД 2
- Я неспроста выделила эти важные слова. В конце урока мы к ним вернёмся.
(Запись в тетради : число, классная работа)
- Помните про аккуратность и старание!
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Сегодня у нас урок «живых» чисел. Каждому из вас присваивается одно число. Давайте назовём себя (ученики «цепочкой» называют числа, закреплённые за каждым ребёнком)
СЛАЙД 3
Из № 3 52, 67, 73
Из № 6 4
Из № 1 20, 30
Из № 2 3, 4
Из № 4 64, 65
Из № 5 76, 87
Дополнительно: 5, 7, 8, 9 10
3) Первичное закрепление
а) в знакомой ситуации (типовые)
СЛАЙД 4
1. № 4 Сегодня мы отправляемся в гости в красивую деревню, назовём её (ответы детей).
Эта деревня расположена рядом с большим красивым озером. Поэтому её назвали Озерки.
Вот одна из улиц этой деревни, назовём её тоже (ответы детей)
Запись в тетради : номера домов сначала чётные, потом нечётные
«Ведут» ребята-числа 64, 65
СЛАЙД 5
2. № 1. В нашей деревне все жильцы очень любят читать. И не только интересные книги. Они ещё выписывают газеты и журналы. Ребята очень любят детские журналы. А какие журналы читали вы? (ответы детей)
Ответы на вопросы и запись в тетради по №1. «Ведут» ребята с числами 20,30.
б) в изменённой ситуации (конструктивные)
3. № 2. Рядом с деревней Озерки есть большой город.
Названия каких городов вы знаете?
Какой большой город есть недалеко от нашего посёлка? (ответы детей)
Жители деревни Озерки часто ездят в город по разным делам. Те, у кого нет своего автомобиля, могут поехать на рейсовом автобусе. Посмотрите, как много автобусов проходит мимо Озерков.
Ответы на вопросы и запись в тетради по № 2. «Ведут» ученики с числами 3, 4.
Игра-разминка «Еду в автобусе» (ученики в роли водителя и пассажиров; правило по ПДД, как обходить автобус)
СЛАЙД 6
4. Разминка-физминутка для всего класса:
- Выполняем движение по очереди только те числа, о которых я говорю в задании (приседания, наклоны, «фонарики» и другие движения по выбору учителя)
- только однозначные;
- только двузначные;
- только чётные;
- только нечётные; и т. п.
СЛАЙД 7
5. № 3. В гости к бабушке в деревню Озерки отправился мальчик Петя, который учился вместе с нами писать букву «т». Ему надо попасть в дом 52, в котором живёт его бабушка.
Петя нашёл себе друзей в домах, которые расположены рядом с домом бабушки по обе стороны.
«Ведёт» ученик с числом 52. Запись в тетради.
Ребята познакомили Петю со своими друзьями. Они собирались большой компанией и устраивали весёлые игры в прятки, футбол и другие. Ребята живут в домах 67-73
«Ведут» ученики с числами 67, 73. Запись в тетради.
4) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
СЛАЙД 8
1.№ 5. Петя в доме своей бабушки обнаружил большую библиотеку. Там было много интересных детских книг. Петя каждый день читал что-нибудь интересное перед сном. Особенно ему понравилась сказка про гномов, которые добывали драгоценные камни и складывали каждый в свой мешок.
Ответы на вопросы. Запись в тетради. «Ведут» ученики с числами 76, 87.
СЛАЙД 9
2.№ 7. Геометрический материал (фигуры на доске для вариантов «разрезания», проверяют самостоятельно по клеточкам в учебнике; предлагается проверка дома с помощью кальки или вырезания)
Игра «Молчанка». Показать количество геометрических фигур на слайде по заданию учителя («включаем» пальчики-счётчики)
Игра «Дружный хор» Учитель называет цвет, а «хор» (все вместе) название фигуры. Проверяем, настолько хор будет дружным.
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
- В начале урока мы призвали на помощь внимание, аккуратность, старание и наши знания:
«А помогут вам внимание,
Аккуратность и старание,
И, конечно, ваши знания!»
- Ваши знания, которых с каждым уроком становится всё больше, помогали вам работать, отвечать на все вопросы, находить правильное решение в заданиях.
- Подумайте, что вам удалось сегодня на уроке больше всего : быть внимательным, аккуратным или старательным?
Выберите и покажите соответствующий сигнал (карточки с буквами на парте).
СЛАЙД 10
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что старались,
За то, что трудились.
А знания точно вам всем пригодились!