МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Краденое солнце. Счет в пределах 5. Круг»

Елена Форкина
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Краденое солнце. Счет в пределах 5. Круг»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 261» городского округа Самара

План-конспект открытого занятия

Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП

в средней группе

Автор

Форкина Елена Ивановна,

воспитатель

Самара, 2018г.

Тема: «Краденое солнце»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Краденое солнце, Счет в пределах 5, Круг“» размещена в разделах

Цель: В игровой форме закреплять математические знания.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, закреплять счет в пределах 5.

Проверять знания геометрических фигур, умение различать цвета.

Закрепить приемы вырезания по кругу.

Развивающие:

Развивать навыки мыслительной деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей. Тип – комбинированный Метод – словесный (рассказ, беседа, вопросы, пояснения, указания, практический (сюрпризный момент, игровая ситуация, элементарные опыты, исследовательский, игровой, наглядный (демонстрация способов действия). Форма – фронтальная и индивидуальная.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижные игры, двигательные паузы

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные)

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций,

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная подвижные игры с музыкальным сопровождением

Изобразительная Аппликация

Предварительная работа.

Чтение сказки "Краденое солнце" К. И. Чуковский

Материалы и оборудование:

карточки с цифрами, игрушки: зайцы, лиса и белка, корзинки, шишки,

морковки; подносы с геометрическими фигурами, ниточки, квадраты и полоски

желтой бумаги, ножницы (по количеству детей); коробка с гостинцами

Логика непосредственно - образовательной деятельности

Этап нод Задачи с обозн. образ. обл. Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Организационно-мотива ционный Форма: Сюрпризный момент - Письмо от лесных зверей

Создание дружеской атмосфе-ры для психологического ком-форта в группе :

обеспечение интереса и эмоциональности детей;

условий для проявления поисковой активности;

обстановки для выражения детьми своих мыслей;

условий для развития, речевой активности;

условий для развития самостоятельности и инициативы

условий для развития умения анализировать и делать выводы из услышанного;

условий для закрепления порядкового счёта.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Дети приветствуют.

За спиной ладошки спрячем,

Пожелаем всем удачи.

Добрый день, добрый час!

Мы приветствуем всех вас!

Незаметно для детей в группе появляется письмо. Воспитатель вначале не обращает на него внимания.

Воспитатель. К нам пришло письмо. Вы хотите узнать что там написано? (читает)

У нас случилась беда.

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил.

Плачут зайки на лужайке,

Плачет серый воробей:

"Выйди солнышко скорей"

Вы, ребята, помогите

Солнце в небо воротите!

Вам жалко лесных зверюшек? Как вы думаете, можем ли мы им помочь? Чтобы солнце в небо воротить нужно выполнить очень трудные задания. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. Давайте возьмем корзинку, она нам в дороге пригодятся.

Дети сидят полукругом на стульях.

Ответы детей.

Дети подходят к восп-лю.

Дети самостоятельно обна-руживают новый предмет,со бираются вокруг него,обра щаются к в-лю с вопросами.

Высказывают предположе-ния о появлении письма.

Просят прочесть.

Дети прослушивают содержание письма.

Дети берут корзину и отправляются в путь.

Деятельностный

Художественно-продуктивный

Постановка про блемной ситуации Форма: Выполнение заданий. Обеспечение

интереса и эмоциональности детей;

условий для стимулирования речевой активности;

условий для взаимодействия детей со взрослым ;

условий для поддержки речевой активности.

Создание условий :

для проявления познавательной активности;

для взаимодействия детей со взрослым;

для обогащения словаря и знаний детей.

Проверять знания геометрических фигур, умение различать цвета.

Условия для

дружеских взаимоотношений между детьми.

для развития познавательной активности;

Сформировать условия

для укрепления навыка совместной работы со сверстниками;

выполнения инструкции;

условия для развития самостоятельности;

для создания дружеской атмосферы, интереса и эмоциональности детей.

Создать благоприятные условия для высказывания детьми своего мнения

Создать условия, побуждающие детей к речевой активности в беседе, точному произношению

Создать условия к мыслительной деятельности.

Создать благоприятные условия для высказывания детьми своего мнения

Создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной

ситуации

Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками

Обеспечить условия для получения коллективного творческого объекта - аппликации, как решения проблемной ситуации

Воспитатель.

Веселей шагайте

Ноги поднимайте

Мы не робкого десятка

Мы отважные ребятки.

Встречают на полянке зайчиков. (5)

Воспитатель. Бедные зайчики спрятались в кусты, Бедные зайчики бояться темноты.

1 задание:

Сколько зайчиков спряталось в кустах(5)

Сколько больших зайчиков? (2)

Сколько маленьких? (3)

Воспитатель. Посмотрите на этих грустных и голодных зайчат. Давайте угостим зайчиков морковкой, (угощают).

Сколько морковок было у нас в корзинке(5)

Всем зайчикам хватило морковок?

По сколько морковок у каждого зайчика(1)

А кого больше зайчиков или морковок? (поровну)

Воспитатель. Молодцы! С заданием справились.

Идем дальше.

Чтоб зверей нам не вспугнуть,

На носочках держим путь!

А теперь на пятке

Молодцы, ребятки!

Подходят к столу с белочкой. На столе пустые подносы, у каждого подноса цифры от 1 до 5.

Воспитатель.

Вот и белочка сидит

Чуть ушами шевелит.

А кругом тишина,

А кругом темнота.

Вы, ребята, помогите

Шишки на подносы разложите.

2 задание: А теперь нужно разложить на поднос шишки так, чтобы количество шишек совпало с цифрами.

Давайте вспомним цифры (считают).

Какая цифра стоит рядом с подносом, столько же надо положить шишек (раскладывают).

Чем же мы угостим белочку? (достают из корзинки орехи и угощают)

Воспитатель.

Отлично! Еще с одним заданием справились. Отправляемся в путь.

Раз, два, три.

Раз, два, три.

Вы под ноги не смотрите,

ноги поднимите

И бодрей вперед шагайте.

Встречают лису.

Лиса с дороги сбилась,

В лесу темном заблудилась.

Рассыпались бусы у лисы,

Помогите их найти.

3 задание: На столе подносы с геометрическими фигурами, ниточки на каждого ребенка. Воспитатель называет геометрические фигуры, дети раскладывают на ниточку в соответствии с заданием.

Воспитатель. Как быстро справились с заданием. А какие красивые бусы получились! Вам нравятся?

Вы устали?

Вставайте в круг.

Зрительная гимнастика

Раз - налево посмотри,

Два - направо посмотри,

Три, четыре вверх и вниз

И на месте повернись.

Глазки ты на миг закрой

Целый мир перед тобой.

Открывай скорее глазки

Отправляемся мы дальше.

Дети подходят к столу, на котором лежат ножницы, ниточки и квадраты из желтой бумаги на каждого ребенка.

Воспитатель.

В руки ножницы возьму

И по линии пойду, (вырезают)

А теперь смотри мой друг

Получился у нас круг.

Круг как солнце чистое

Доброе, лучистое.

Любят солнце все вокруг

Это наш хороший друг.

Давайте вспомним закличку про солнышко. Может она нам поможет вернуть солнышко (повторяют).

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей!

Всех на свете, пожалей!

Обращает внимание на солнышко.

На большом листе бумаги наклеен желтый круг (солнце). На столе полоски желтой бумаги это - лучики.

Воспитатель: Что не хватает солнышку, чтобы оно засветило? (Лучиков) Дети приклеивают к кругу лучики.

Вот и солнце засветило. Побежало по лугам, По березовым листам. Рады зайчики и белочки, Рады пташечки и букашечки. Ну, спасибо, ребятишки Вам за солнышко!

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Ответы детей.

Дети угощают зайчат.

Ответы детей.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Дети раскладывают шишки и считают их.

Ответы детей.

Дети угощают белочку.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем

Дети раскладывают бусы.

Ответы детей.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем

Дети закрепляют приемы вырезания по кругу.

Дети проговаривают закличку про солнышко.

Дети подходят к столам с основами для аппликации, выслушав инструкции воспи тателя приступают к наклеи ванию лучиков.

Дети с воспитателем оформ ляют композицию на стене, любуются, высказываются на предмет их помощи.

Ответы детей.

Заключительный

Рефлексия Я очень рада, что мы помогли зверушкам и воротили им солнышко. Конечно, без вас мне не справиться. Какие вы молодцы! А вам понравилось помогать и выполнять задания?

У вас есть ваши маленькие солнышки, подарите тем животным, у которых вам больше понравилось (дарят).

У меня для вас есть гостинцы. Как вы думаете от кого? (от лесных зверей) Угощает.

Ответы детей. Дети вспоми-нают,чем занимались,новые слова,планируют свой рас-сказ для родителей.

Условия для выражения детьми своих мыслей, развития и стиму-лирования речевой активности, закрепления нового материала.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Задачи: -закрепить прямой и обратный счет в пределах 4, знание цифр в пределах 4, обозначать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 5 Организованная образовательная деятельность по ФЭМП Программное содержание: - Закрепить счет в пределах пяти. - Продолжать учить согласовывать.

Конспект занятия по ФЭМП с средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 5; учить детей находить множество предметов в количестве, соответствующим количеству на образце.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: - Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные друзья». Счет в пределах 5 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесные друзья» Составитель Филозова Лилия Рустамовна, воспитатель Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе то теме «Счет пределах 3». Владимирова Елена Валентиновна Цель: Ознакомление с числом и цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры 5. Счет в пределах 5. Геометрическая фигура «Круг»Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры 5. Счет в пределах 5. Геометрическая фигура «Круг» Задачи: Закрепление цифры 5. Ориентировка в пространстве: слева, справа. Соотношение цифры с количеством предметов. Дать представление о.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Занятие по ФЭМП в средней группе Цели и задачи: ФЭМП: Счет предметов в пределах 5. Закреплять умение сопоставлять цифру и число. Упражнять.

Занятия в средней группе по ФЭМП с элементами изодеятельности «Счет в пределах 10» Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Краденое солнце. Счет в пределах 5. Круг»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 14:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД