План — конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе.

Ирина Казарян
План — конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе.

План – конспект открытого занятия по художественно-

эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе

Тема занятия: «Угощение для ежа»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»

(«лепка», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое

развитие».

Цель:

Закрепить у детей знания цвета и формы через художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающая:

-продолжать формировать навыки работы с пластилином; закрепить знания о цвете и форме;

закреплять знание зеленого цвета, учить соотносить цвет с его наименованием.

Развивающая:

-развивать интонационную речь;эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к

необходимости укреплять свое здоровье; упражнять детей в правильном произнесении речи.

Воспитательная:

-воспитывать отзывчивость и доброту; желание откликнуться на проблемную ситуацию – помочь заболевшему ежику; воспитывать у детей потребность в двигательной активности.

Методы и приемы:

1. Словесные (беседа, пояснение)

2. Наглядные (показ, игрушки)

3. Практические (физкультминутка, пальчиковая гимнастика)

Материалы:

Демонстрационный материал: игрушка – ежик; желтые, красные, зеленые яблоки; желтые,красные, зеленые тарелки; сундучок со сладким призом.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки.

Ход:

Вводная часть:Воспитатель: Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг!

Здравствуй, белка! Здравствуй, еж!

До чего же день хорош!

Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются)

К нам еще придет один гость. Хотите знать, кто?

Отгадайте загадку и узнаете нашего гостя.

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришел ежик Петруша, да не просто так, а за помощью.

Наш ежик заболел. Сорока в лесу посоветовала ему кушать побольше зеленых яблок.

Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребятки, потому что в них много витаминов.

Основная часть:

Ежик: Ребята, я очень люблю яблоки и очень хочу скорее выздороветь, но я не знаю какие яблоки- зеленые.

Воспитатель: Дети, поможем ежику? (Да)

-Петруша,сейчас мы научим тебя узнавать среди яблок зеленые яблоки.

На столе в корзине лежат желтые, красные и зеленые яблоки и таких же цветов тарелки.

- Варя, подойди, возьми из корзины яблоко желтого цвета и положи на желтую тарелку.

- Полина, а ты покажи яблоко красного цвета и положи его на красную тарелочку.

- И осталось у нас в корзине яблоко какого цвета? Правильно, зеленое!

- Ребята, а какой формы яблоко? Круглое.

Ежик: Спасибо ребята! Теперь я не перепутаю, я запомню.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но чтобы не болеть, нужно еще и много двигаться. Вместе с Петрушей давайте сделаем веселую зарядку.

Физкультминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать – Хлоп- хлоп- хлоп, (хлопают в ладоши)

Не умел он топать – Топ- топ- топ, (Топают).

Не умел он прыгать – Прыг- прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг- шмыг- шмыг.

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать – хлоп- хлоп- хлоп.

Научили топать – топ-топ- топ.

Научили прыгать – прыг-прыг- прыг. (Прыгают на двух ногах)

И на месте бегать. (Бегают на месте)

Воспитатель: Ребята, перед тем как ежик уйдет домой, мы его угостим зелеными яблоками, чтобы он скорее выздоровел. Давайте мы с вами слепим яблоки из пластилина. Перед вами три кусочка пластилина (красный, желтый и зеленый). Вы запомнили, в каких яблоках больше всего витаминов? (правильно, в зеленых) Значит яблоки какого цвета мы слепим для Петруши? (Зеленые) А какой формы яблоки? Ответы детей. (круглые)

Молодцы!

Давайте перед работой разомнем наши пальчики (выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика «Помощники»:

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился.

Нос у чайника разбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали.

Воспитатель напоминает детям, как нужно раскатывать пластилин, чтобы получилась форма круга.

Во время выполнения этих действий воспитатель подходит к каждому ребенку,оказывает

посильную помощь, хвалит, поощряет.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились вы сегодня на славу. Теперь у ежика много зеленых яблок и он обязательно поправится.

Заключительная часть:

Ежик: Спасибо, вам ребята, за угощения и за помощь. Мне очень понравилось у вас в

гостях. К сожалению, мне нужно возвращаться домой. До свиданья, ребята!

Дети: До свиданья, Петруша!

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?

Что вам запомнилось (ответы детей)

Смотрите, ежик оставил нам сундучок. Давайте посмотрим, что там?

Воспитатель достает из сундучка сладкие угощенья и раздает детям.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста. Лепка «Лучики для солнышка». Конспект ООД по лепке «Лучики для солнышка» во второй группе раннего возраста «Почемучки». Воспитатель Бабичева Е. Ю. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки» 21.12.2016 Воспитатель Белькова Л. В. Тема занятия: Лепка "Зайчик" Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «С чего начинается Родина?» Тема: «С чего начинается Родина?» Целевые ориентиры: способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Обитатели подводного мира» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию - рисованию. Тема: «Обитатели подводного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Осеннее дерево». Цель: создавать полуобъемную.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием малых форм фольклора. Лепка Воспитатель: Голова Светлана Анатольевна Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Мисочка» Группа: средняя Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка) Интеграция: музыка, познание, речевое развитие Тема.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки для мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» ОД Художественно-эстетическое (лепка) в первой младшей.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на весну Перспективный план по рисованию во второй младшей группе на весну Цель: развитие творческой активности и необходимых навыков рисования,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Искусство
Автор публикации:
План — конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе.
Опубликовано: 25 мая 2017 в 22:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...