Папки-передвижки

План-конспект открытого занятия «Развитие гибкости на занятии хореографии у детей 4–6 лет»

Алдошина Марина
План-конспект открытого занятия «Развитие гибкости на занятии хореографии у детей 4–6 лет»

Развитие гибкости на занятии хореографии у детей 4–6 лет

Управление образованием

администрации муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области

муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»

муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области

Объединение: «Хореографический коллектив «Болеро»»

Педагог: Алдошина Марина Владимировна

Публикация «План-конспект открытого занятия „Развитие гибкости на занятии хореографии у детей 4–6 лет“» размещена в разделах

Группа: 1-го года обучения, возраст 4-6 лет,9 человек.

Дата проведения: 31.03.2017г.

План - конспект открытого занятия.

Тема: «Развитие гибкости на занятии хореографии у детей 4-6 лет».

Цель занятия – обучить детей специальным знаниям и навыкам двигательной активности, развивающей гибкость.

Задачи занятия :

1. Обучающие.

- Обучить правильным приёмам владения телом.

-Обучить технике движений, развивающей гибкость.

2. Развивающие.

- Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

-Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координирующих способностей.

-Развить внимание, мышление, память.

3. Воспитательные.

-Привить потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

-Развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности, расширение кругозора.

Методы работы:

1. Словесный.

2. Наглядный практический.

3. Объяснительно-иллюстративный метод обучения (при таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

4. Репродуктивные методы обучения.

5. Игоровой метод.

6. Убеждения.

7. Поощрения.

8. Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности.

Применение современных педагогических технологий:

1. Личностно - ориентированная технология ( Автор: Якиманская И. С).

2. Педагогика сотрудничества (a вторы: Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Шаталов, С. Н. ,Лысенкова, И. П. Волков).

3. Здоровье-сберегающие технологии (авторы Алямовская В. Г., Ахутина Т. В.).

4. Групповая технология ( авторы: Виноградова М. Д., Дьяченко В. К.).

5. Игровые технологии ( авторы: Ушинский К. Д., Блонский П. П., Рубинштейн С. Л., Эльконин Д. Б., Шмаков С. А., Выгодский Л. С., Смирнов С. А.)

Оборудование:

1. Зал хореографии, оснащённый зеркалами и двухуровневыми балетными станками.

2. Магнитофон, CD .

3. Гимнастические палки.

3. Ковёр.

Уровень подготовки детей, их заинтересованность в работе.

Начальный уровень подготовки детей. Их стремление научиться правильно держать спину, быть пластичными, грациозными и изящными в танцевальных движениях.

Ход занятия:

I. Приветствие (2 минуты).

«Здравствуйте, дети! Сегодня у нас пройдёт открытое занятие, где вы покажете свои достижения». Проводит занятие педагог дополнительного образования (хореограф) Алдошина Марина Владимировна. Объединение «Хореографический коллектив «Болеро»»- первый год обучения (возраст детей 4-6 лет). Члены комиссии: Арестова Л. Ю. - и. о. директора МУДО ДДЮТ; Стожарова А. В. - зам директора по НМР МУДО ДДЮТ; Новоявчева Н. Е. -методист МУДО ДДЮТ; Александрова-Алексеева Н. Ю. -педагог дополнительного образования (хореограф) МУДО ДДЮТ.

Тема занятия : «Развитие гибкости на занятии хореографии у детей 4-6 лет».

Цель занятия – обучить детей специальным знаниям и навыкам двигательной активности, развивающей гибкость.

Задачи занятия - обучить правильным приёмам владения телом. Обучить технике движений, развивающей гибкость. Развить внимание, мышление, память. Привить потребность в систематических занятиях хореографией.

II. Вводная часть (2 минуты).

Повторим правила техники безопасности.

1. Заходить в зал только с разрешения педагога и в определённой форме одежды.

2. В зале соблюдать тишину и порядок.

3. Без разрешения педагога не включать музыкальную технику в розетку, не играть на пианино, не пользоваться электрооборудованием.

4. Во избежание несчастных случаев в зале не толкаться, не прислоняться к зеркалам.

5. Вспомогательные предметы использовать во время занятия по назначению.

6. Запасные выходы из ДДЮТ.

III. Основная часть (18 минут).

Построение детей.

1. Настраиваю детей на занятие.

2. Поклон детей и педагога гостям.

Включаю спокойную музыку.

3. Совместно с педагогом дети стоя выполняют комплекс упражнений для разогрева мышц, используя элементы хореографии :I, II, III, подготовительная позиции рук. Plie- releve в I, II позиции ног. Port de dras.

Переходим к балетной гимнастике.

4. Садимся на ковё р и под команды педагога выполняем упражнения: «стрелочки, утюжки», «складка», «флажок», «бабочка» с усложнением, «маленький мостик» с усложнением.

5. Далее использую игровые моменты в упражнениях на спине: «балерина-мишка», махи ногами, «цветные ножницы». А так же «велосипед» с ускорением, «Ванька-встанька».

Переходим к упражнениям, развивающим гибкость спины :

6.«Солдатик», «лодочка», «корзинка», «колечко».

7. Включаем воображение: «кошка-собака» с махом ноги назад в кольцо, «замочки для рук» за спиной, «Алёнушка», «вертолёт».

Переходим к элементам ритмики (понятие перестроения). Использую гимнастические палки.

8. Педагог: «А теперь, девочки, выстраиваем «шахматный порядок».

После построения совместно с педагогом выполняются упражнения с гимнастическими палками.

9. Упражнения на гибкость и ровность спины «пружинки» вперед-назад.

10. Наклоны корпуса в сторону с выставлением ноги на пятку и носок. Притопы.

11. Упражнение «обезьянка».

Убираем гимнастические палки.

Переходим к упражнениям у станка. Хореография.

Исполняется под команды педагога лицом к станку:

12. Постановка ног в I позицию, перегибы корпуса назад с усложнением.

13. Plie- releve с одной ногой на станке в сторону.

14. Перекаты стоп с носка на пятку – ноги собраны вместе параллельно.

15. Броски ноги назад в кольцо по 6 раз из предыдущего положения ног.

Вопрос педагога: «Как мы выполняем броски ноги?»» Ответ детей : «Из позиции-в позицию».

IV. Заключительная часть (6 минут).

Переходим к ритмике - музыкально - ритмическим движениям.

Выходим на середину зала. Включаю быструю, энергичную музыку.

Выполняется совместно с педагогом:

16. Прыжки на координацию с ритмическими хлопками.

17. Упражнение «телевизор», «змейка».

Упражнения на восстановление дыхания.

Меняю музыку на релаксивную.

Выполняется под команды педагога:

18. Упражнения передняя и боковая волны стоя с усложнением.

19. Упражнения «летят птицы», «бегут крабы».

20. Поза «сидим по-турецки» с наклонами и поворотами корпуса.

21. Педагог: «Давайте девочки попробуем сделать настоящий «мостик»»

Поклон педагога и детей для гостей.

Даю оценку воспитанникам. Похвалы, поощрения.

Подведение итогов(2 минуты).

Педагог: «Дети, сегодня на занятии мы научились» :

- технике движений, развивающей гибкость.

-с пользой для здоровья правильно гнуться, тянуться, прыгать;

-восстанавливать дыхание;

-поняли как важно трудолюбие, дисциплина.

-получили эмоциональную разрядку;

Вопрос детям: «Вам понравилось сегодняшнее занятие

Ответ детей…

Педагог: «На следующем занятии мы будем проходить элементы «лягушку» в прогибе назад».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по хореографии для детей 6–7 лет. Сентябрь 1. Поклон. Постановка корпуса. Техника безопасности 2. Основные ходы танца. 3. Пантомима в танце (основы) 4. Разучивание танца.

Конспект итогового открытого занятия для родителей по хореографии в ДОУ «Цветик-семицветик»Конспект итогового открытого занятия для родителей по хореографии в ДОУ «Цветик-семицветик» Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цель урока: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей 5–6 лет МДОБУ «Саракташский детский сад №10 «Солнышко» Оренбургская область Саракташский район Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие.

Конспект открытого логопедического занятия «Профессии» для детей 6–7 лет Конспект открытого логопедического занятия «Профессии» для детей 6–7 лет Тема занятия: «Книга профессий» Цель – обобщение знаний детей по.

Консультация для воспитателей «Развитие артистизма у детей старшего дошкольного возраста средствами хореографии» Артистизм – это не только способность красиво, впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника (не хочется.

План-конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» детей 4–5 лет «Грибы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Е. М. Зеленова Структурное подразделение.

План-конспект открытого занятия по подготовке детей к школе в рамках ФГОС  Тема: «Психологическая подготовка детей к школе. Я — первоклассник». I. Организационно-мотивационная часть (4 мин.). Цель: организовать.

План-конспект открытого занятия в группе детей с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью) Интегрированное индивидуальное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога. Образовательная область: познавательное развитие Развитие.

План-конспект занятия по хореографии для детей средней группыПлан-конспект занятия по хореографии для детей средней группы униципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» - Милославский муниципальный район Рязанской области Конкурсная.

План открытого занятия на развитие мелкой моторики у детей младшей группы. «плетение венков из цветов на лесной полянке»План открытого занятия на развитие мелкой моторики у детей младшей группы. «плетение венков из цветов на лесной полянке» Задачи: развитие мелкой моторики, воображения, формирование элементарных математических навыков. Занятие проводится по подгруппам. Материалы:.

Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «Развитие гибкости на занятии хореографии у детей 4–6 лет»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 02:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД