Получи документы

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию когнитивной сферы «Африканские друзья»

Юлия Шестакова
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию когнитивной сферы «Африканские друзья»

Конспект занятия

Тема: «Африканские друзья»

Цель: работа по развитию и формированию когнитивной сферы детей.

Задачи:

1. Работа по закреплению знаний и представлений детей о животных жарких стран. Учить различать животных меду собой по окрасу, повадкам.

Публикация «План-конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию когнитивной сферы „Африканские друзья“» размещена в разделах

2. Развитие когнитивной сферы : формирование целостного восприятия; развитие зрительного и слухового внимания; развитие органов чувств – осязание; развитие мыслительных процессов – сравнение, анализ, классификация; развитие произвольной слуховой и зрительной памяти; работа по развитию мелкой моторики, ориентировки на листе бумаги.

3. Воспитывать умение детей работать группой; выслушивать ответы своих товарищей.

Оборудование: серия предметно – наглядных картинок «Животные жарких стран», бланки с заданиями на развитие внимания, мелкой моторики, керамические плитки с заданиями – «дорисовками», муляжи животных, мешочек, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас и наших гостей на сегодняшнем занятии. Слышите, до нас доносятся какие – то необычные звуки. Что это может быть? Правильно, это звуки дикой природы. На сегодняшнем занятии мы с вами побываем в одной из жарких стран – в Африке.

Посмотрите – ка, к нам в гости кто-то пожаловал.

Выходит мальчик – пират:

Я пират, немного вредный,

И вчера после обеда

Всех животных жарких стран

Распугал.

- Какой же срам!

Помогите мне, ребята,

Всех животных отыскать,

Очень скучно в одиночку

Мне по Африке гулять.

2. Объявление темы занятия.

Ребята, поможем нашему маленькому пирату вернуть его друзей? Тогда за работу. На сегодняшнем занятии мы не только выручим нашего знакомого, но и повторим, закрепим материал о животных дальних стран.

3. Развитие внимания, умение сравнивать и находить отличия в 2х картинках.

Первое, с чем нам нужно справиться – найти отличия у 2х картинок. Я вам раздам бланки с заданиями, а вы должны сравнить картинки и на нижней дорисовать недостающие детали. Сделать нужно так, что они стали одинаковыми.

Молодцы, все успешно справились с этим заданием. Что мы учились сейчас с вами делать? (сравнивать) И первое животное, которое нам удалось найти, это… жираф

4. Развитие произвольной слуховой памяти.

Ребята, а теперь мы поучимся запоминать животных: я вам прочитаю пары слов. Обратите внимание на то, что эти слова связаны между собой по смыслу:

Бегемот – болото

Попугай – деревья

Слон – груз

Зебра – стадо

Жираф – пятна

Носорог - сила

Крокодил – бревно

А теперь я вам буду называть первые слова, а вы должны вспомнить вторые.

Молодцы, хорошо справились с этим заданием. Давайте вспомним, что мы учись сейчас с вами делать? (запоминать пары слов) За выполнение этого задания к нам вернуться двое животных и птица:

- яркая, задорная птичка;

- неуклюжее, любящее лежать в грязи, с большим ртом;

- длинное, с опасными острыми зубами.

Кто эти животные? Это попугай, бегемот и крокодил. Молодцы.

5. Развитие мелкой моторики, работа над умением ориентироваться на листе бумаги.

Ребята, а чтобы найти следующее животное, мы должны нарисовать его портрет, но не простой, а по клеточкам.

Детям раздаются бланки с заданиями.

- Ребята, какое животное здесь изображено? (Слон) Вам нужно внимательно отсчитывая клеточки, точно скопировать изображение слонёнка.

Молодцы. Что мы с вами учились сейчас делать? (Копировать рисунок по точкам) И какое же животное должно сейчас появиться? Конечно же - слон.

6. Физ. минутка.

Мы с вами выполнили уже много заданий и вернули большинство животных, а теперь пора и отдохнуть. Давайте поиграем с обезьянкой.

Психогимнастика «Обезьянка»

Любит покривляться обезьяна-

Всех дразнить готова постоянно.

Словно заинька насторожилась,

Как лисичка доброй притворилась,

Будто глупый ослик удивилась,

Как колючий ёжик – рассердилась,

Словно Мышка в норке – испугалась,

И как вы, ребята, рассмеялась.

7. Развитие мыслительных процессов – сравнение, анализ:

А теперь, чтобы не ошибиться и не спутать животных, попробуем их сравнить:

- на какое животное похожа зебра? (на лошадь). В чем они схожи? (принадлежат к одному виду, одинаковое туловище, питаются травой). А в чем различие? (зебра – дикое животное, живущее в жарких странах, лошадь – домашнее; разный окрас).

- какое из животных похоже на зайца? (кенгуру). Чем они похожи? (одинаковое строение туловища – вытянутая мордочка, удлинённые задние лапы; питаются травой – травоядные; передвигаются скачками). А в чём различие? (заяц – маленький по размеру, живет в наших лесах; кенгуру – мощное, крупное животное, живет в Африке, имеет сумку для вынашивания детеныша).

Молодцы! Вспомните, чему мы с вами сейчас учились? (сравнивать и находить признаки сходства и отличия). Животные, которые вышли к ним из своих тайников – кенгуру, зебра.

8. Развитие мелкой моторики, воображения, фантазии.

Ребята, а сейчас я хочу вам предложить нарисовать портрет понравившегося вам животного. Я раздаю керамические рамочки, где часть животного уже нарисована – попробуйте дорисовать вторую половинку.

(детям раздаются керамические плитки, где уже наклеена часть животного, дети дорисовывают фломастерами вторую часть. Готовые работы оформляются в виде выставки).

Молодцы! Посмотрите какие замечательные животные у вас получились!

9. Развитие тактильного восприятия, произвольной зрительной памяти.

Ребята, я думаю мы с вами вернули уже всех друзей маленькому пирату. Давайте теперь научим его играть в нашу любимую игру: «Волшебный мешочек». (Дети встают в круг и, не подглядывая, угадывают, называют и достают животного. После – все прячут животных за спинами, а мы должны вспомнить у кого какое животное было). После игры рассаживаемся на места.

10. Итог

Дорогие ребята, наше путешествие по Африке подходит к концу. Давайте вспомним, чему мы учились на сегодняшнем занятии? (Ответы детей). Прощание с героем – пиратом. («Спасибо вам ребята, с вашей помощью я вернул своих друзей и теперь буду дорожить их дружбой. И в память о нашей встрече я дарю вам…

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей» Воспитатель:.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в младшей группе «Африканские друзья»Конспект занятия по ИЗО деятельности в младшей группе «Африканские друзья» • Продолжать знакомить с искусством графического изображения. Закрепить понятие «художник-анималист». • Совершенствовать технические навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию когнитивной сферы «Африканские друзья»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 15:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД