Ирина Федореева
План-конспект педагогического мероприятия для родителей и детей подготовительной группы «Турслёт для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя, отчество: Федореева Ирина Николаевна. воспитатель
Возрастная группа: подготовительная.
Дата проведения педагогического мероприятия: 08.10.2021 г.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 5»
Образовательная область: «Физическое развитие».
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно -
исследовательская.
Форма организации: проектная деятельность (фронтальная, подгрупповая,
индивидуальная).
Используемая образовательная технология: образовательного путешествия
Культурно- смысловой конспект: награждение победителей, создание видеофильма «Все на тур слёт»
Публикация «План-конспект педагогического мероприятия для родителей и детей подготовительной группы „Турслёт для дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: освоение дошкольниками способов передачи знаний и стремлений к здоровому образу жизни, интерес к туризму и познанию родного края посредством подвижных дидактических игр, игр с правилами, соревнованиями в двигательной деятельности.
Задачи:
Обучающая: продолжать формировать у детей умения определять маршрут по
плану- схеме, двигательные навыки и умения детей, представления детей о правилах туриста, навыки осознанного выполнения правил поведения в природе.
Развивающая: развивать выносливость детского организма.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и «здоровый» дух соперничества, радость от общения с природой.
Предварительная работа: воспитатель провел работу с родителями по подготовке необходимой одежды, обуви, личного туристического инвентаря. С детьми провели познавательные, тематические, сюжетные занятия, беседы, тематические игры, тренировочные прогулки, беседы о правилах безопасного поведения в природных условиях, о способах оказания первой медицинской помощи. Медицинский работник подготовил походную аптечку. Вместе с ребятами выбрали капитана, придумали название команды, девиз, речевку.
Материал: магнитофон, аудиозаписи, план – схема маршрута, рюкзаки, обручи, конусы, канат, компас, верёвка, туристические коврики, ватмана с названием команд, блокнот для зарисовок, карандаши, фломастеры, котелок, крупа, соль, овощи (продукты для приготовления обеда).
I.Обсуждение реального события, постановка целей мероприятия
После завтрака дети с родителями во дворе детского сада встают парами, проверка рюкзаков, головных уборов, одежды. (5 мин).
Воспитатель сообщает
• Сегодня мы с вами отправляемся в поход.
Наш туристический поход, нам здоровье принесёт.
• Взяли мы с собой рюкзаки со всем
необходимым.
• Что ещё мы с собой возьмём? Внимательные глазки возьмём? (Да).
Воспитатель обращает внимание детей и взрослых на хорошее настроение. Ведет диалог с детьми,
активно вовлекает детей в обсуждение.
• Что нужно сделать, чтобы получить заряд
бодрости. И сделать наш организм крепким, здоровым и закаленным?
Педагог создает проблемную ситуацию. Инициирует общее обсуждение, приглашает детей и взрослых подайте к плану – схеме маршрута
• Для чего она нам нужна как вы думаете? (по
карте маршруту мы будем ориентироваться, как идти к нашему привалу).
• Ну что мы готовы, тогда в путь. (Продолжительность пути 25 мин)
Деятельность детей
Заинтересованные дети присоединяются и вступают в диалог
с воспитателем.
Включаются в обсуждения из собственного опыта.
Отправляются в путь вместе с родителями.
II. Основная часть
Педагог предлагает детям и взрослым построиться в 3 команды.
• Дорогие ребята, сегодня состоится осеннее
спортивное соревнование «Детское многоборье». Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. В соревновании примут участие 3 команды. Помогать в нашем соревновании будет наше справедливое жюри…За каждую победу в соревновании команда получает одно жетон. У кого больше будет жетонов – та команда и победила.
Педагог объявляет представление команд.
Далее представляет членов жюри.
Воспитатель приглашает детей к общему пространству.
Деятельность детей
Построение на поляне.
Капитаны представляют свои команды: название, девиз.
III. Работа в общем пространстве
Педагог объявляет первый конкурс – разминка «Кто быстрее построится».
• Посмотрим какие вы дружные,
внимательные, сможете ли вы собраться в свою команду, так как сейчас стоите, после того как разойдетесь под музыку, музыка заканчивается, команды должны построиться, кто быстрее, тот и выиграл.
• Ребята, дождь и слякоть осенью обычное
дело. Каждый из вас, в дождливую погоду берет с собой зонтик, чтобы не намочиться.
Педагог предлагает командам участие в эстафетах.
Эстафеты:
1. «Бег с зонтиком». Первый игрок берет зонтик, бежит до ограничителя, обегает вокруг, возвращается и передает зонтик следующему игроку.
2. Передай мяч над головой.
3. Гусеница
4.«По лесной тропинке» - бег с рюкзаком, до ориентира и обратно,
передать рюкзак дальше; следующему игроку.
Жури подводит итоги по предыдущим заданиям.
Педагог предлагает всем вместе поиграть в
подвижную игру «Слёт туристов»
Все игроки встают в свои команды у указанных ориентиров. По команде «туристы разошлись» игроки расходятся по полянке, выполняя различные задания туристического маршрута.
1 Плыть на катамаране (ходьба в рассыпную в полуприседе)
2 Ехать на велосипеде (бег в рассыпную, выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)
3 Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)
По команде «туристы на слёт» участники команд быстро собираются у своих ориентиров. Чья команда соберется первой, та и считается победителем.
После игры объявляется привал.
Педагог обращает внимание детей на весеннюю красоту природы.
1 Что изменилось в природе?
2 По каким признакам вы определили, что сейчас осень?
3 Отметить признаки осени на воде, в окружающих деревьях, траве, песке, отметить поведение птиц.
4 А сейчас закройте глаза и послушайте что говорит вам природа. О чём поёт ветерок? Вдохните аромат леса, воды. Какие запахи осени вы чувствуете?
• Этот конкурс капитанов,
Вожаков и атаманов.
Наступил их звёздный час,
Так поддержим их сейчас!
• Ребята, а вы знаете, что настоящие
туристы любят и оберегают природу.
У них есть несколько правил, которые они соблюдают, когда ходят в
тур - поход. Как вы думаете какие?
1 Любите и охраняйте родную природу.
2 Тщательно тушите костёр, уходя с места вашего отдыха.
3 Не оставляйте после себя мусор.
4 Не засоряйте реки и родники.
5 Не ломайте деревья они могут засохнуть и погибнуть.
6 В лесу не шуметь, не пугать жителей леса, не разорять гнёзда птиц.
• Ребята всегда соблюдайте эти правила,
тогда наша природа всегда будет вас встречать солнечной и весёлой погодой.
Деятельность детей
Дети вместе с родителями участвуют в эстафете
Дети со взрослыми раскрывают рюкзаки, отдыхают.
Дети участвуют в конкурсе капитанов.
IV. Заключительная часть
• Наши туристы, а ну-ка вставайте.
Туристы дружный народ. Сильные, здоровые, ловкие. Хватит нам сидеть, а ну-ка немного разомнёмся. Свободная деятельность (дети собирают камушки, листики)
• Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились
Соревновались и играли
Все вокруг друзьями стали.
Подводятся итоги туристического похода.
Победившей команде вручается грамота.
• Объявляется этап «Берегите
природу!». Команды собирают мусор в мешки и отправляются обратно в детский сад.
Позже обсуждение, в детском саду воспитатель
подводит детей к подведению итогов, к рефлексии.
Примерные вопросы к детям:
• Что мы с вами сделали?
• Куда мы ходили?
• Что было трудным?
• Что было интересно?
• Вам понравилось ходить в поход?
• А что понравилось?
Деятельность детей
Дети вместе с родителями собирают природный материал, и каждая команда делает поделку.
Ребята собирают после себя мусор в мусорные мешки.