МААМ-картинки

«Полезные и вредные насекомые». План-конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет

ольга ярцева
«Полезные и вредные насекомые». План-конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с детьми 4-5лет

Тема ОД «Полезные и вредные насекомые».

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей : (социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие)

Задачи:

1. Расширять знания о сезонных изменениях в природе. Закрепить представления детей о пользе и вреде насекомых.

2. Формировать умения анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения;

Публикация «„Полезные и вредные насекомые“, План-конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Способствовать развитию умения отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

игровая Игра-беседа «Назовите приметы весны»»

коммуникативная Дидактическая игра «Полезные и вредные насекомые»

двигательная Физминутка «Бабочка»

познавательно- исследовательская Дидактические игры: «Хорошо- плохо»

Д/у «Одуванчик»

Методы и приемы

1. Игровой «Загадывание загадки» 3. Д/и игра «Полезные и вредные насекомые»

2. Беседа «Признаки весны» 4. Физминутка «Бабочка»

7. Дидактическое упражнение «Одуванчик»

8. Рефлексия

Материалы и оборудование

Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Картинки с изображением насекомых наглядно-дидактический материал: «Сюжетные картинки» материал : иллюстрации с изображением весенних примет.

Аудио запись: голоса птиц.

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты

Мотивациионно-целевой

Звучит запись с голосами птиц.

Педагог спрашивает: Как вы думаете, ребята, чему же птички так радуются?

Дети входят в групповую комнату.

Проявляют интерес, внимательно слушают.

Отвечают на вопросы педагога.

- Наступила весна. Вызван интерес.

Содержательно-деятельностный

А какие приметы весны вы знаете?

- Ребята, а послушайте загадку, про какое время года она?

- Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Педагог поощряет детей.

Предлагает детям поиграть в игру : «Полезные и вредные насекомые». Задание: поднять картинку со стола и рассказать, что это за насекомое, пользу оно приносит человеку или вред?

Педагог предлагает детям выполнить физминутку «Бабочка»

- Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, подтянулся,

Помахал и улетел

- Педагог обобщает рассказы детей, совместно с детьми делают выводы.

Педагог предлагает детям поиграть в игру:

«Хорошо- плохо». Объясняет задание: педагог показывает детям сюжетные картинки, а дети отвечают хорошие или плохие поступки детей изображены на картиночке.

Педагог вызывает детей по одному.

Педагог спрашивает детей: что вы знаете о «Красной книге, что это за книга?»

Педагог предлагает детям прочитать стихотворение:

- Давайте друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче и краше.

Дети внимательно слушают, высказывают свои суждения.

(Солнце светит ярко, тепло, тает снег, птицы прилетели, появляются насекомые)

- Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

- (Весна)

Дети внимательно слушают задание, проявляют интерес, рассказывают по картинке.

- Ребенок начинает рассказ, называет насекомого

- (Это божья коровка, она обитает на листьях, на траве, она приносит пользу, потому что она поедает

Дети внимательно слушают, выполняют движения в соответствии

с текстом

Дети внимательно слушают. Высказывают свои суждения.

- В природе нужны все насекомые ; полезные и вредные, если убрать всех вредных насекомых, то могут погибнуть птицы и полезные насекомые.

Дети внимательно слушают и выполняют задания.

Высказывают свои суждения:

- Мальчик разбрасывает мусор в лесу - это плохой поступок, он засоряет окружающую природу.

- Девочка срывает цветы

Кувшинки- это плохой поступок, это редкие растения, их надо беречь.

- Мальчик разжигает костер в лесу- это плохой поступок, может сгореть лес, погибнуть животные и птицы.

- Дети сажают цветы- это хороший поступок.

Они заботятся о всех, цветы украшают улицы.

Дети внимательно слушают и высказывают

свои суждения

- Это книга в которую записывают

Редкие растения и животные, которых надо особо охранять.

Дети читают стихи.

Сформировано умение быть внимательным, желание высказать свои рассуждения.

Сформированы умения выполнять задание.

Сформирована потребность в двигательной активности.

Вызван интерес.

Сформировано умение выполнять задание.

Вызван интерес. Сформировано умение высказывать свои суждения.

В рамках возраста сформирована монологическая речь.

Сформировано умение выразительно читать стихи.

Оценочно-рефлексивный Рефлексия

Воспитатель подчеркивает участие каждого ребенка. Принимают участие в обсуждении, анализируют получившиеся рассказы.

Закреплено умение самостоятельно анализировать и оценивать себя и сверстников.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Г. Гейне сказал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». Я полностью с ним согласна. Мы знаем очень много о пользе здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ) «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ №2».

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Привычки полезные и вредные» Задачи. Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред. Расширять знания о полезных и вредных привычках,.

Конспект образовательной деятельности по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Цель: Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, их значением для здоровья человека, обогащение.

Конспект занятия «Полезные и вредные привычки» Тема: «Полезные и вредные привычки». Цель: Сформировать у детей четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

НОД с детьми средней группы «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Задачи: Развивающие: Закреплять умения правильно держать кисть, пользоваться салфеткой.

Опытно-экспериментальная деятельность «Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: показать детям опытным путем, в чем заключается польза и вред некоторых продуктов питания. Задачи: Познавательное развитие: - создать.

План-конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Там на неведомых дорожках» Цели: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи: Развивающие: ОО «Речевое развитие» - Продолжать развивать.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Тема: «Полезные и вредные продукты». Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде.

Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки»Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки» АКТУАЛЬНОСТЬ: Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полезные и вредные насекомые». План-конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 12 мая 2017 в 10:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Полезные и вредные насекомые». План-конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем ольга ярцева (УИ 1178421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД