ольга ярцева
«Полезные и вредные насекомые». План-конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности с детьми 4-5лет
Тема ОД «Полезные и вредные насекомые».
Образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей : (социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие)
Задачи:
1. Расширять знания о сезонных изменениях в природе. Закрепить представления детей о пользе и вреде насекомых.
2. Формировать умения анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения;
Публикация «„Полезные и вредные насекомые“, План-конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Средняя группа
- Темочки
Способствовать развитию умения отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
игровая Игра-беседа «Назовите приметы весны»»
коммуникативная Дидактическая игра «Полезные и вредные насекомые»
двигательная Физминутка «Бабочка»
познавательно- исследовательская Дидактические игры: «Хорошо- плохо»
Д/у «Одуванчик»
Методы и приемы
1. Игровой «Загадывание загадки» 3. Д/и игра «Полезные и вредные насекомые»
2. Беседа «Признаки весны» 4. Физминутка «Бабочка»
7. Дидактическое упражнение «Одуванчик»
8. Рефлексия
Материалы и оборудование
Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей
Картинки с изображением насекомых наглядно-дидактический материал: «Сюжетные картинки» материал : иллюстрации с изображением весенних примет.
Аудио запись: голоса птиц.
Логика образовательной деятельности
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты
Мотивациионно-целевой
Звучит запись с голосами птиц.
Педагог спрашивает: Как вы думаете, ребята, чему же птички так радуются?
Дети входят в групповую комнату.
Проявляют интерес, внимательно слушают.
Отвечают на вопросы педагога.
- Наступила весна. Вызван интерес.
Содержательно-деятельностный
А какие приметы весны вы знаете?
- Ребята, а послушайте загадку, про какое время года она?
- Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Педагог поощряет детей.
Предлагает детям поиграть в игру : «Полезные и вредные насекомые». Задание: поднять картинку со стола и рассказать, что это за насекомое, пользу оно приносит человеку или вред?
Педагог предлагает детям выполнить физминутку «Бабочка»
- Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, подтянулся,
Помахал и улетел
- Педагог обобщает рассказы детей, совместно с детьми делают выводы.
Педагог предлагает детям поиграть в игру:
«Хорошо- плохо». Объясняет задание: педагог показывает детям сюжетные картинки, а дети отвечают хорошие или плохие поступки детей изображены на картиночке.
Педагог вызывает детей по одному.
Педагог спрашивает детей: что вы знаете о «Красной книге, что это за книга?»
Педагог предлагает детям прочитать стихотворение:
- Давайте друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче и краше.
Дети внимательно слушают, высказывают свои суждения.
(Солнце светит ярко, тепло, тает снег, птицы прилетели, появляются насекомые)
- Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.
- (Весна)
Дети внимательно слушают задание, проявляют интерес, рассказывают по картинке.
- Ребенок начинает рассказ, называет насекомого
- (Это божья коровка, она обитает на листьях, на траве, она приносит пользу, потому что она поедает
Дети внимательно слушают, выполняют движения в соответствии
с текстом
Дети внимательно слушают. Высказывают свои суждения.
- В природе нужны все насекомые ; полезные и вредные, если убрать всех вредных насекомых, то могут погибнуть птицы и полезные насекомые.
Дети внимательно слушают и выполняют задания.
Высказывают свои суждения:
- Мальчик разбрасывает мусор в лесу - это плохой поступок, он засоряет окружающую природу.
- Девочка срывает цветы
Кувшинки- это плохой поступок, это редкие растения, их надо беречь.
- Мальчик разжигает костер в лесу- это плохой поступок, может сгореть лес, погибнуть животные и птицы.
- Дети сажают цветы- это хороший поступок.
Они заботятся о всех, цветы украшают улицы.
Дети внимательно слушают и высказывают
свои суждения
- Это книга в которую записывают
Редкие растения и животные, которых надо особо охранять.
Дети читают стихи.
Сформировано умение быть внимательным, желание высказать свои рассуждения.
Сформированы умения выполнять задание.
Сформирована потребность в двигательной активности.
Вызван интерес.
Сформировано умение выполнять задание.
Вызван интерес. Сформировано умение высказывать свои суждения.
В рамках возраста сформирована монологическая речь.
Сформировано умение выразительно читать стихи.
Оценочно-рефлексивный Рефлексия
Воспитатель подчеркивает участие каждого ребенка. Принимают участие в обсуждении, анализируют получившиеся рассказы.
Закреплено умение самостоятельно анализировать и оценивать себя и сверстников.