МААМ-картинки

План-конспект занятия по автоматизации звука [р’] в слогах

Бурыкина Евгения
План-конспект занятия по автоматизации звука [р’] в слогах

Тема: автоматизация звука [ р ] в слогах.

Задачи: автоматизация звука [ р ] в слогах, закрепление правильной артикуляции звука [ р ] в слогах; формирование активности в обучении; развитие моторики пальцев рук, развитие фонематического слуха; воспитание чувства ритма.

Оборудование: метроном, песочные часы, картинки труб военного оркестра (5).

I. Организационный момент

- Здравствуй Даня! Я вижу у тебя хорошее настроение! Значит, ты настроен на активную работу на занятии!

II. Объявление темы занятия

Публикация «План-конспект занятия по автоматизации звука [р’] в слогах» размещена в разделах

- Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в слогах. И начнём с разминки.

III. Разминка

Актикуляционная гимнастика:

- упражнение «Часики», «Маятник». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.

- упражнение «Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

- упражнение «Почистить зубы». Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

- упражнение «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.

- упражнение «Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Изолированное произношение звука [р ]

- Даня, покажи как рычит маленький тигрёнок? (рь-рь-рь-рь)

- А теперь произнеси этот звук на одном выдохе громко и тихо.

IY. Автоматизация звука [р ] в слогах

1. Игровое упражнение «Здравствуй, пальчик». Большой палец поочередно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит слоги :

Ри – ре – ря – рё – рю ирь – ерь – ярь – ёрь – юрь

Ре – ря – рё – рю – ри ерь – ярь – ёрь – юрь - ирь

Ря – рё – рю – ри – ре ярь – ёрь – юрь – ирь- ерь

Рё – рю – ри – ре – ря ёрь – юрь – ирь – ерь - ярь

Рю – ри – ре – ря – рё юрь – ирь – ерь – ярь – ёрь

2. Игровое упражнение «Поиграй на пианино». Ребёнок молча поочередно ударяет пальцами по столу (от большого пальца до мизинца и наоборот). Затем он проделывает то же, сочетая каждый удар с произнесением какого-то одного слога. Первоначальный темп выполнения медленный, постепенно он убыстряется. Далее удар каждого пальца сочетается с произнесением разных слогов :

Ири – ере – яря – ёрё – юрю

Ере - яря – ёрё – юрю – ири

Яря – ёрё – юрю – ири – ере

Ёрё – юрю – ири – ере – яря

Юрю – ири – ере – яря – ёрё

3. Игровое упражнение «Метроном». Ребёнок проговаривает слоговые ряды под заданный логопедом ритм метронома

Ври – вре – вря – врё – врю

Вре – вря – врё – врю – ври

Вря – врё – врю – ври – вре

Врё – врю – ври – вре – вря

Врю – ври – вре – вря – врё

4. Игровое упражнение «Песочные часы». Ребенок проговаривает слоговые ряды пока течёт песок в часах (1 или 3 минуты).

Иврь – еврь – яврь – ёврь – юврь

Еврь – яврь – ёврь – юврь – иврь

Яврь – ёврь – юврь – иврь – еврь

Ёврь – юврь – иврь – еврь – ёврь

5. Игра «Угадай, на какой трубе играем». Воспитатель говорит ребёнку, что в военном оркестре играет много разных труб и все они звучат по –разному. Потом он последовательно выкладывает на столе картинки (по одной) с изображением труб и воспроизводит их звучание : ри – ри – ри ; ре –ре – ре; ря – ря – ря; рё – рё – рё; рю – рю – рю. Ребёнок повторяет за ним, как играет каждая труба. Потом воспитатель произносит слоги ри, ре, ря, рё, рю, а ребенок показывает соответствующие картинки.

Y. Итог занятия

- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить и слышать?

- Ты работал хорошо. Я тебя хвалю. Старайся правильно произносить звук [р ] и на других занятиях.

Публикации по теме:

Игра для автоматизации звуков в речи. Карточки для автоматизации звука [Р]Игра для автоматизации звуков в речи. Карточки для автоматизации звука [Р] Игра для автоматизации звука Р «Рычалка - перегонялка». Работая с детьми уже много лет, понимаешь, как трудно ребенку спокойно сидеть.

Игровые приемы автоматизации звука в слогахИгровые приемы автоматизации звука в слогах Уважаемые коллеги и гости моей странички! Приглашаю вас для просмотра логопедического пособия по автоматизации звуков. Мы логопеды знаем,.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах ЦЕЛЬ: автоматизировать звук «Л» в слогах, словах. Задачи: Коррекционно - развивающие: - закреплять звук в самостоятельном произношении.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] в слогах, словах Цель: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах. Задачи: Закреплять правильное изолированное произношение звука «Ш», совершенствовать артикуляционную.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словахКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах .

Конспект НОД «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» ТЕМА: “Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях”. Цели и задачи Коррекционно-образовательные 1. Продолжать закрепление правильного.

Логопедическое занятие в старшей группе по автоматизации звука [р] в слогах и словах Задачи:: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить.

Подгрупповая непосредственно организованная деятельность по автоматизации звука [Р] в слогах, словахПодгрупповая непосредственно организованная деятельность по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Цель. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - автоматизация звука в слогах, словах; - формировать.

Конспект занятия «Звук [Ш]. Автоматизация звука в слогах и словах» Цель: Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука (ш); продолжать учить правильно произносить звук (ш) в слогах и словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по автоматизации звука [р’] в слогах
Опубликовано: 26 октября 2015 в 09:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД