План-конспект занятия по финансовой грамотности детей «Путешествие в страну Финансов» в старшей группе

Екатерина Ныркова
План-конспект занятия по финансовой грамотности детей «Путешествие в страну Финансов» в старшей группе

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Повторить понятие «потребности человека»;

Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

Уточнить от чего зависят потребности человека;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств;

Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Ход занятия

Воспитатель: Воспитатель проводит коммуникативную игру «дружба»

Собрались мы вместе в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: «Здравствуйте»! Ребята, я слышала, что на свете есть страна, которая называется страна Финансов. А вы слышали о такой стране?

Дети: нет

Воспитатель: Страна Финансов очень большая, она включает в себя и наличные деньги, и безналичные деньги, различные формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с денежными расчетами между покупателями и продавцами. Сегодня я хочу отправиться в путешествие в эту страну Финансов, где мы узнаем много интересного о деньгах и для чего они нужны. Вы готовы?

Дети: да.

Воспитатель: Но чтобы попасть в страну Финансов, нужно быть умными, отзывчивыми, любознательными, активными, внимательными, добрыми, владеть экономическими понятиями. Давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть различные экономические слова, а вы мне говорить слова-наоборот. Давайте попробуем!

Речевая игра «Наоборот».

Покупатель – продавец

Покупка – продажа

Тратить - копить

Прибыль - убыток

Дорого - дешево

Доход – расход

Высокие цены - низкие цены

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Тогда отправляемся в страну финансов.

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу,проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

В страну Финансов отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Первая остановка «Денежная»

Воспитатель:Послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?

Дети: Деньги, монеты

Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!

Вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, менялись на что-то…

Дети: Муха-цокотуха, Буратино, кот Матроскин и др.

Воспитатель: Верно. Ребята, бумажные деньги называются - купюры (показывает купюру, а металлические - монеты (показывает монету). Если складывать деньги в кошелек, как их называют «Наличные деньги», а еще деньги хранят на карте – это «Безналичные деньги». (Показать пластиковые карты) Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Что родители делают с картой в магазине? (Расплачиваются за купленные товары).

Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

Игра с мячом «Для чего нужны деньги?»

Воспитатель: Я бросаю мяч вам и спрашиваю, для чего нам нужны деньги, а вы отвечаете. Итак,деньги нам нужны:

Дети: - для оплаты коммунальных услуг,

- для оплаты проезда на транспорте,

- для покупки продуктов питания,

- для покупки подарков,

- для оплаты развлечений,

- для покупки жилья,

- для покупки одежды и обуви.

Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности?

Ответы детей.

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Воспитатель: А вы, знаете, что есть потребности, без которых нельзя прожить, их называют потребности «надо» - это то, что нужно каждому человеку. Есть потребности, без которых можно обойтись, их называют потребности «хочу».

Перед вами лежат картинки, и вы должны определить к какой потребности относится е предмет, изображенный на картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам немного отдохнуть, набраться сил для дальнейшего путешествия.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Давайте еще раз повторим правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Бережно относиться к деньгам.

Молодцы вы очень много узнали о деньгах. Отправляемся в путешествие дальше.

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу,проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

В страну Финансов отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Остановка «Бюджетная»

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

Ответы детей.

Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Доход - расход».

Я начну,а вы кончайте хором мне вы отвечайте:

Мама получила зарплату (доход)

Бабушка заболела (расход)

Выиграла приз (доход)

Потеряла кошелёк (расход)

Продала бабушка пирожки (доход)

Заплатили за квартиру (расход)

Нашла монетку (доход)

Купили куклу (расход)

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители только не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо»

Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,

купить одежду – 1 монета,

на продукты – 1 монета.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Воспитатель: Молодцы дети. Вы справились со всеми заданиями. На этом мы заканчиваем наше путешествие.

Путешествие наше кончается,

Мы с Вами в сад возвращаемся.

А сейчас уже пора

Ждут нас игры и дела.

Подведение итогов

Воспитатель: - Ребята, как называется страна, в которой мы побывали?

Дети: - Страна называется страна Финансов.

Воспитатель: - Понравилось вам путешествие?

Дети: - Да путешествие очень понравилось.

Воспитатель: - Что нового узнали?

Дети: - Деньгами надо экономно распоряжаться.

- Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

- В первую очередь надо удовлетворять жизненно важные потребности.

Домашнее задание. Я предлагаю Вам вместе с родителями своими руками изготовить копилку и откладывать туда деньги «на потом».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План-конспект занятия по финансовой грамотности детей «Путешествие в страну Финансов» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 20:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее предназначение...

1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

Мастер-класс «Вышивка на картоне «Тюльпан»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мы продолжили работу по вышивке на картоне. В этот раз попробовали работать в технике изонить. Использовали мы...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, двигательной активности...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у...
Конспект ООД «Традиции моей семьи»
Конспект ООД в старшей группе «Традиции моей семьи» Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: - закрепить...