Получи документы

План-конспект по ФЭМП для детей старшей группы (6 фото)

Галина Божина
План-конспект по ФЭМП для детей старшей группы

Задачи: закреплять умение детей называть числа в прямом и обратном порядке.

Закреплять порядковый счет.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Продолжать обучать детей выкладывать из частей целое.

Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.

Вступать в общение с пришедшим героем и оказывать ему помощь.

Демонстрационный материал: фланелеграф, силуэты зимующих и

перелётных птиц, игрушка Буратино.

Раздаточный материал: карточки с изображением зимующих птиц,

Публикация «План-конспект по ФЭМП для детей старшей группы» размещена в разделах

разрезные картинки, счётные палочки.

Содержание образовательной деятельности:

1ч. Организационный момент

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И заниматься мы начнём

План-конспект по ФЭМП для детей старшей группы

Ребята! К нам в гости пришёл сказочный герой. Его часто называют деревянным человечком. У него длинный и красивый колпак, длинный и острый нос.

- Как его зовут?

- Правильно, Буратино (достаю игрушку).

- Он принёс нам письмо от папы Карло. Папа Карло просит, чтобы мы научили его сына считать.

- Буратино, а сколько тебе лет? (6)

- А сколько было год назад? (4)

- Ребята, а сколько лет было Буратино год назад? (5)

- Буратино, а сколько лет тебе будет через год? (8)

- Правильно ответил Буратино?

- Сколько ему будет через год? (7)

- Ребята, какое сейчас время года?

- Правильно, зима.

- Какие птицы зимой прилетают на кормушку?

- Посмотрите, какие птицы прилетели?

- Правильно, снегири.

- Сколько прилетело снегирей? (5)

Фото №1 Задачи закреплять умение детей называть числа в прямом и обратном порядке

- Один снегирь улетел

- Сколько осталось? (4)

- Ещё один улетел.

- Сколько осталось? (3)

- Ещё один улетел.

- Сколько осталось? (2)

- Ещё снегирь улетел.

- Сколько осталось? (1)

- Ещё один улетел.

- Сколько осталось? (ни одного)

2 ч.

-Ребята, Буратино предлагает вам игру «Сосчитай, сколько птиц»детей на карточках разные зимующие птицы, дети считают птиц и называ-ют их количество)

-Лена, сколько у тебя птиц?

- Какие у тебя птицы? (и т. д.)

-Ваня, сосчитай своих птиц, сколько их?

-Как можно этих птиц, назвать одним словом? Птицы, какие?

-Правильно, зимующие.

- Ребята, Буратино говорит, что он немного научился считать. Давайте проверим, сможет ли он решить задачи – шутки.

- Четыри сороки пришли на уроки

Одна из сорок не знала урок

Сколько прилежно трудилось сорок?

- В кормушках сидели

Лишь три только птицы

Но к ним прилетели

Ещё две синицы

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

- Пять ворон на крышу сели

Две ещё к ним прилетели

Отвечай же быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

-Ребята, Буратино устал и предлагает нам отдохнуть. Давайте отдохнём и порадуем Буратино.

Танец «Буратино»

Фото №2 Закреплять порядковый счет

3ч.

-Вы, знаете, ребята Буратино мне сказал, что у него есть задание, с которым он никак не может справится.

- Давайте, поможем ему справится с заданием.

- Сложите из отдельных частей картинку.

- Соня, кто у тебя получился?

- Максим, кто у тебя получился?

- А как назвать одним словом? (птицы)

- Птицы, какие? (зимующие)

Фото №3 Закреплять знания детей о геометрических фигурах

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

-Сколько птиц к кормушке нашей

-Прилетело? Мы расскажем

-Синица, воробей, свиристель и голубь

-Дятел в пёстрых пёрышках

-Всем хватило зёрнышек

- Дети, давайте для наших птиц построим разные домики, в которых бы им хотелось жить. Домики вы будете строить из волшебных палочек.

- Никита, на какую геометрическую фигуру похожа крыша твоего до-ма?

- А какого она цвета? (опрашиваю других детей)

4ч.

- Ребята, подойдите пожалуйста ко мне.

- Посмотрите, перед вами лежат птицы зимующие и перелётные.

- Давайте, выберем вначале перелётных птиц и посадим их на дерево.

Фото №4 Продолжать обучать детей выкладывать из частей целое

Сколько на дереве перелётных птиц? (5)

- Назовите их (ласточка и т. д.)

- Давайте посадим зимующих птиц на кормушку.

- Сколько птиц зимующих? (10)

- Назовите их (снегирь, ворона и т. д.)

- Скажите, ребята, а зимой где перелётные птицы?

- Правильно, птицы улетели в тёплые края.

-А почему они улетели? (нечего есть)

- Сейчас и наши птицы улетят.

-Улетела ласточка.

- Сколько осталось? (4)

- Улетела кукушка.

- Сколько осталось? (3)

- Улетел скворец.

- Сколько птиц осталось? (2)

- Улетел грач.

- Сколько птиц осталось? (1)

- Улетел соловей.

- Сколько птиц осталось? (ни одной)

-Ребята остались только зимующие птицы, зимой о них нужно забо-титься, подкармливать.

- А чем любит лакомиться синица? (салом)

- А чем лакомиться воробей? (семенами, крошками)

- А какое любимое лакомство у снегирей (рябина)

-Давайте, ребята оставим на кормушке угощение для птиц.

За то, что мы любим и заботимся о птицах, подкармливаем их, птицы приготовили нам угощение.

- Ребята, я вас угощу после занятия.

-А сейчас, давайте мы с вами превратимся в птиц и немного поиграем.

Фото №5 Развивать воображение мышление мелкую моторику рук

Игра «Каждой птице своё гнездо»

5 ч.

- Давайте угостим нашего гостя и попрощаемся с ним.

- Скажите дети, кто приходил к нам в гости? (Буратино)

- В какой сказке живёт Буратино?

- Чему вы сегодня научили Буратино? (считать прямым, обратным счё-том, складывать из частей целое, выкладывать из волшебных палочек фигуры, познакомили и зимующими и перелётными птицами)

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Уроки тетушки Совы» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема:.

Конспект НОД «Путешествие к планете Центрифуга» по ФЭМП у детей старшей логопедической группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к планете Центрифуга» по формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Неделя Математики. С 28 Ноября – по 2 Декабря 2016 года Открытое занятие. Инженерно – техническая школа ГБОУ Детский сад, Планетная, 43.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивной игры для детей старшей группы «Зоопарк» .

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Любимые сказки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Любимые сказки» Интеграция образовательных областей:.

«Путешествие в космос». План-конспект НОД по ФЭМП с использованием ЭОР для детей второй младшей группы Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. о. Отрадный.

План конспект ОД по ФЭМП с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы План конспект ОД по ФЭМП с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие.

План — конспект по ПДД для детей старшей группы «Наш друг светофор» План - конспект по ПДД для детей старшей группы «Наш друг светофор» Инструктор по физическому воспитанию – Мальцева Елена Владимировна.

План-конспект занятия по бисероплетению для детей старшей группы Занятие №1. Тема: Знакомство с искусством бисероплетения. Цель: познакомить детей с новым для них видом искусства. Вызвать интерес к бисероплетению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по ФЭМП для детей старшей группы
Опубликовано: 10 января 2017 в 14:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД