Получи документы

План-конспект по ФЭМП в средней группе «Цилиндр»

Йолдыз Налиба
План-конспект по ФЭМП в средней группе «Цилиндр»

Цель: Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (т. е. свойства цилиндра) и соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами, развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности.

Программные задачи:

1. Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, активность.

2. Развивающие: Развитие умения устанавливать ассоциативные связи (предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели, обогащать речь детей словами, обозначающими признаки предметов.

Публикация «План-конспект по ФЭМП в средней группе „Цилиндр“» размещена в разделах

3. Образовательные: Формирование умений считать до 5, находить новые способы использования знакомых предметов, формирование умения выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

1. Демонстрационный материал: картинки с изображением предметов цилиндрической формы, цилиндры разного диаметра и высоты.

2. Раздаточный материал: карточки с «паспортом» цилиндра, модели цилиндров и кубик, цифры 1- 5.

Ход занятия

1. Знакомство с цилиндром и его свойствами.

Дети сидят за столами, на столах перед ними стоят коробочки, в которых находятся модели геометрических тел разного размера.

1. Воспитатель показывает детям картинки. На которых изображены стакан, колбаса, шляпа-цилиндр, банка цилиндрической формы, клей-карандаш.

- Что общего вы заметили на этих картинках? (У всех предметов похожая форма).

(При затруднении ответов на вопрос, можно задать наводящие вопросы)

- Одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы? Их размер? Цвет? Назначение?

Воспитатель: Ребята, предметы такой формы называются цилиндрами. Найдите цилиндры на своих столах (среди цилиндров предметы других форм- шар, параллелепипед, конус). Теперь обратите внимание на картинки, на которых предметы цилиндрической формы являются элементами: пушка, здание с колоннами, дерево, круглые столбы ЛЭП.

2. Знакомство со свойствами цилиндра.

Воспитатель: Знаете ли вы, почему цилиндр так называется? Очень давно, когда никаких машин ещё не было, люди передвигали тяжёлые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?

Ребята, вы берёте пять цилиндров одинакового диаметра (карандаши, кубик.

Представьте, что кубик- это очень тяжёлый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры. Вы убедились, что цилиндр оказывается может катиться. Слово «цилиндр» в переводе с греческого – «каток», «валик». Одним из его свойств является то, что его можно катить.

Воспитатель: Ребята, предлагаю разойтись по группе и найти предметы цилиндрической формы. Возвращаетесь к столу, на котором стоят разные цилиндры. Предлагаю найти фигуры, одинаковые по какому-либо признаку, и у отобранных фигур признаки отличия. ( например: цилиндры, равные по высоте, но разные по толщине, цвету, материалу, из которых они сделаны (из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические, деревянные).

Физкультминутка с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

К ним поближе подбегать. (бег на месте)

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте).

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте).

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками).

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

Приседаем: раз – два – три,

Все фигуры повторим! (Дети приседают).

3. Игра «Паспортный стол».

Воспитатель: Ребята, у вас на столах карточки от 1 до 5. Предлагаю рассмотреть фигуры, сделанные из пластилина различных цветов:

Вопросы воспитателя:

- Сколько всего фигур? (Показывают цифру).

- Какая по счёту, начиная слева, красная фигура, синяя, зелёная? (Показывают цифры).

- Какого цвета вторая фигура, пятая фигура? (Жёлтая, коричневая).

- Посчитайте от 1 до 5 и от 5 до 1.

- Сколько цилиндров? (Хлопают в ладоши).

- Почему хлопнули 4 раза? (Первая фигура не цилиндр).

- Можно ли с помощью таких фигур перемещать груз? Попробуйте.

После всех рассуждений дети приходят к выводу о том, что у цилиндра с двух сторон одинаковые круги.

4. «Паспорт» цилиндра.

Воспитатель: Я поставлю цилиндр на стол, а вы присядьте так, чтобы фигура была на уровне глаз. Ребята, что вы видите и как это можно зарисовать? А теперь поворачиваю цилиндр несколько раз, что вы видите? В результате обсуждения приходят к выводу:

- Значит, если хотят рассказать о цилиндре, это делают так:

Это «паспорт» фигуры. О чём по нему можно узнать? (О высоте цилиндра, его толщине).

Воспитатель прикладывает цилиндр к прямоугольнику, а основания цилиндра – к кругам и показывает таким образом, как «паспорт» сопоставляется с его обладателем.

Воспитатель: У вас на столах разные цилиндры. Сейчас я каждому дам «паспорт», по которому он должен найти соответствующий этому «паспорту» цилиндр.

Итог занятия.

С какой новой фигурой познакомились?Какие свойства этой фигуры вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Знакомство с пластичным материалом  (пластилин) «Шар, цилиндр, конус» Тема: Знакомство с пластичным материалом – пластилин. «Шар, цилиндр, конус». Цели и задачи: - знакомство детей с пластичным материалом;.

Перспективный план работы с детьми средней группы по ФЭМП Сентябрь Тема- Знакомство с цветом и формой. Цель- Учить детей подбирать предметы по образцу формы. Цвета. Дидактический материал- Плоскостные.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

План-конспект познавательно-исследовательской НОД (ФЭМП) в средней группе План – конспект НОД По познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП) В средней группе На 28.11.2017 г. Взаимодополнение образовательных.

План-конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенный зоопарк». План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Необыкновенный зоопарк». Форма проведение – игровое упражнение.

План-конспект ОД по ФЭМП в первой младшей группе План – конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада на тему: «Один – много».

План-конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости к трем медведям» План- конспект ООД В младшей группе по математике Тема: «В гости к трем медведям» Выполнила: Воспитатель Кузина Л. П. 2017 План.

План-конспект по ФЭМП во второй младшей группе. План-конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселое путешествие». Цель: познакомить.

План-конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Данный план - конспект позволит педагогу решить на занятии следующие образовательные задачи: сформировать представление о сравнении предметов.

План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Зайка-незнайка» Программное содержание: Задачи: Образовательная: -формирование навыка счёта в пределах 5; -закрепление в речи количественных числительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по ФЭМП в средней группе «Цилиндр»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 07:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД