Лучший педагог года

План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Считаем и сравниваем вместе с волком и лисичкой»

СЕМАК ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА
План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Считаем и сравниваем вместе с волком и лисичкой»

ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

в средней группе

Тема: «Считаем и сравниваем вместе с лисичкой и волком»

Программные задачи:

Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Считаем и сравниваем вместе с волком и лисичкой“» размещена в разделах

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность и расположение фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закреплять представление о геометрических фигурах, умение группировать их по признакам цвета, формы;

- закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развёрнутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный - магнитная доска, мягкие игрушки: волк и лиса, фрукты и овощи из цветного картона, бумажные шаблоны (овал, круг) и шарфики (прямоугольники).

Раздаточный-счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.

Ход ООД

1. Вводная часть.

- Ребята, слышите, к нам кто-то пришёл в гости (стук в дверь, заношу волка и лису с корзинкой).

- Здравствуйте ребята! Мы пришли к вам за помощью. Сегодня в лесу мы нашли корзинку с овощами и фруктами и ни как не можем их подсчитать и поделить поровну.

- Ну что поможем зверятам? (да).

- Давайте их посчитаем.

- Сколько фруктов? Сколько овощей?

- Чего больше фруктов или овощей?

- Сейчас мы это проверим. (на белой полоске выкладываются фрукты, на синей - овощи. Выяснили, что фруктов больше).

- На сколько больше фруктов, чем овощей? (на два).

- Что нужно сделать, чтобы фруктов и овощей стало поровну?

(убрать или добавить два)

2. Основная часть.

- Ребята, волк и лиса очень любят играть со счётными палочками и предлагают нам поиграть в игру «Составь фигуру».

(у каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат, а из 3 палочек - треугольник.

- Чем похожи эти фигуры (у них есть углы и стороны).

- Чем они отличаются (у квадрата 4 угла и 4 стороны. а у треугольника 3 угла и 3 стороны).

- А сейчас возьмите в левую руку круг, а в правую овал.

- Чем эти фигуры отличаются от квадрата и треугольника?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Что-то мы засиделись, волк и лисичка предлагают нам позаниматься физкультурой.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз-наклон и два-наклон,

Зашумел ветвями клён.

(ноги на ширине плеч, руки за голову; наклоны вправо и влево)

3. Заключительная часть.

- Волк и лисичка очень заботятся о своём здоровье и зимой обязательно закаляются, ходят с друзьями кататься на коньках и не забывают взять с собой шарфики. Волк берёт с собой широкий и длинный шарф, а лисичка - узкий и короткий (у детей на столах прямоугольники).

- Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?

(на прямоугольники).

- Ребята, определите кому и какой шарфик принадлежит.

(дети выполняют самостоятельно)

- Поднимите вверх прямоугольник, который напоминает шарфик волка. Молодцы.

- А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик лисички. Правильно, ребята!

- Как вы определили, какой из них кому принадлежит?

(приёмы наложения и приложения).

- До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь! Нам пора возвращаться в лес.

(зверята уходят)

- Давайте вспомним, что мы с вами делали, чтобы помочь зверятам.

(сравнивали предметы по длине и ширине, называли геометрические фигуры и сами их составляли из счётных палочек, сравнивали по форме, считали предметы).

- Молодцы, а сейчас нас ждут новые дела!

Публикации по теме:

ФЭМП «Считаем вместе с Незнайкой» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Считаем вместе с Незнайкой».

Конспект математического развлечения в средней группе «Мы играем, мы считаем» Тема: «Мы играем, мы считаем!» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект математического развлечения в средней группе «Мы считаем, мы играем!» Цель: Образовательные задачи: • Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Эстафета с лисичкой-сестричкой»Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Эстафета с лисичкой-сестричкой» Цель: повторить ходьбу и бег в колонне по одному, упражнять в бросании мяча в корзину, развивать ловкость и глазомер. Ход В. Эта рыжая.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; • закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Математика вместе с Машей. Счет в пределах10. Цель: совершенствовать навыки счета,.

План-конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Считаем до 10» Задачи. Способствовать накоплению умений считать до 10. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и ориентировки во времени (части.

План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Зайка-незнайка» Программное содержание: Задачи: Образовательная: -формирование навыка счёта в пределах 5; -закрепление в речи количественных числительных.

План-конспект занятия по математике «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом» (средняя группа) План-конспект занятия по математике (средняя группа) Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом. Программные задачи: - формировать.

Сценарий осеннего праздника с Лисичкой, Волком и Елкой в старшей разновозрастной группе Сценарий осеннего праздника в старшей разновозрастной группе. Выполнила воспитатель Михеева Татьяна Константиновна. Выходят лисичка (ребенок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Считаем и сравниваем вместе с волком и лисичкой»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 21:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД