МААМ-картинки

План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям»

Нина Шатилова
План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в гости к лесным жителям»

Составила и провела: Шатилова. Н. А

Воспитатель МБДОУ №52 Город Майкоп

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей считать до 10 и обратно при помощи считалочки,

- учить делить предмет на 2, 4 части;

- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-учить сопоставлять предметы по длине,ширине, высоте;

Развивающие:

- развивать логическое мышление.

- продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел;

Публикация «План-конспект по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в гости к лесным жителям“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра»;

- продолжать знакомить с названием месяцев года; днями недель

закрепить знания о диких животных

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.

- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование:

игрушки зверюшки, шапочки маски зверей, 4 ёжика, 1 яблоко, карточки с изображением цифр от 1до 10, магнитная доска, столы, стулья по количеству детей, раздаточный материал (ножницы,2 бумажных круга на каждого ребёнка, аудиозапись с голосами птиц, аудиозапись песенки, мультимедийное оборудование коробки разные по длине ширине высоте

Предварительная работа:

Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятии.

Ход занятия:

- Дети, мы сейчас с вами поиграем в интересную игру «Раз, два повернись и в животного превратись!» (звучит аудиозапись с голосами птиц).

- Дети одевают шапочки зверей и изображают косолапого мишку, быстрого зайчика, хитрую лису.

Стук в дверь.

- Дети пришла телеграмма. Слушайте я прочту:

«Дорогие ребята!

Срочно приходите

Срочно помогите

Научите наших зверей

Правильно считать».

(Лесовичок. Лесная полянка)

- Дети, кто нам прислал телеграмму?

- Куда он нас зовет?

- Ну что пойдем с вами в Лесную школу?

- В этой школе учатся зверята – детеныши животных.

- В телеграмме написано срочно приходите, это значит как нам надо добраться?

- Дети: Быстро

- Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

- На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)

- А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.

- Пусть это будут наши стульчики.

- Посмотрите стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса. Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Один, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)

- Дети мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели.

Откройте глазки.

А вот и лес. Лесная школа. И первыми на лесной поляне нас встречают лесные зверята.

Кто,кого увидел называйте (медвежонок, волчонок, лисенок,зайчонок, и. т. д

- Дети, мы должны на глаз определить, сколько всего зверят (как ты думаешь Демид. Варя и т. д.)

- А что нужно сделать, чтобы определить точное количество зверят? (сосчитать)

(Дети считают, подводят итоги)

-Дети, вы очень хорошо считаете, а я вам хочу предложить сосчитать, от 1 до 10, от 10 до 1 при помощи считалочки.

Послушайте: 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9,10 -

Вышел ясный месяц

9, 8,7,6,5,4,3,2,1 -

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать?

- А считалочку вы эту запомните, и будете ее проговаривать, когда надо выбрать водящего для игры.

- А мы пойдем дальше по лесной полянке.

(Дети с воспитателем подходят к «норке», где кто-то спрятался)

- Чтобы узнать, кто так ловко от нас спрятался, мы должны отгадать загадку:

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери.

(Еж)

(Воспитатель открывает «норку» и все видят четырех ёжиков и одно яблоко)

- Дети, как вы думаете, почему ёжики все такие грустные? (Не могут поделить яблоко)

- А давайте поможем ёжикам разделить яблоко.

- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (На круг)

- На нашей поляне есть и столик, и стульчик, давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг.

Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. Получившаяся часть круга называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно круг сложить на 4 части и разрезать по линиям сгиба. Получившиеся части круга называются четвертью круга.

- Дети, четверть круга больше или меньше круга (меньше)

- Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части)

- Круг всегда больше его части. На сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ёжикам?

- Значить каждому ёжику достаётся что?

- Верно, каждому ёжику достается четвертая часть яблока.

(Воспитатель делит яблоко и с детьми раздает его ёжикам)

- Молодцы, а сейчас снова в путь.

-А кто это у нас снова на пути отгадайте:

-Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

-Конечно ребята это зайчик. Ион по секрету мне рассказал, что совсем не знает, что же это такое «геометрические фигуры-непоседы»

-Давайте поможем ему,пусть становится с нами в круг

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

- Молодцы, а сейчас снова в путь.

- А мы начинаем наш следующий урок.

Дети посмотрите кто перед вами?

1 Сколько всего зверят?

2 Кто стоит первым?

3 За кем стоит зайчик?

4 Кто стоит между лисичкой и зайцем?

5 Кто стоит последним?

-Но когда мы хотим указать порядковое место животного среди других, то считаем по-другому. Посмотрите и запомните первый, второй, третий…. и запомните предметы всегда располагаются в ряд, считают обычно слева – направо, но можно считать и справа – налево, но мы сегодня будем считать слева – направо. А теперь Альбина посчитает как я считала? (2-3 ребенка)

(Слышится пение) («На Кудыкиной горе» песенка лисички)

- Дети, мне кажется, что хитрая лиса дальше пропускать нас не хочет. Почему?

(Предположения детей)

- Давайте вспомним все, что знаем о лисе:

Она не собака, но лает

Хвостом длинным, рыжим виляет

Не кошка, но ловит мышей.

И в норке растит малышей.

В деревню в курятник за птицей

Пойдёт тёмной ночью. лисица

- А я догадалась. Она очень переживает и не может посчитать решить такую несложную задачу, потому что потеряла цифры, у неё остались только 1,4, 6.

- Наша задача - найти соседей цифр 1,4,6.

- Какие же цифры живут рядом с цифрой 1 (0, 2) и т. д. (0-предыдущая цифра. 2 - последующая цифра)

- Дети, хитрая лиса очень обрадовалась, что мы помогли найти ей цифры, и приготовила для нас сюрприз. (С помощью мультимедийного оборудования дети продолжают знакомиться с названием месяцев).

- Итак, дети, мы с вамит погуляли по лесной полянке, помогли ежатам, лисичке, зайчику и перед тем, как нам вернуться в детский сад давайте повторим дни недели по порядку,чтобы и зверята тоже знали и запомнили.

-Лесовичок: Друзья, мои зверята, так внимательно смотрели и слушали и теперь будут такими же умными как и вы.

Ну, а у нас Лесовичок последний урок «Кто быстрее подберет коробки»

-Мы будем упражнять зверят в сопоставлении предметов по длине, ширине, высоте.

-Чем отличаются друг от друга коробки, стоящие на столе,

-Коробки расставлены вперемешку: длинные, короткие, широкие и узкие, высокие и низкие. Сейчас поучимся подбирать коробки, подходящие по размеру.

-Давайте поиграем «Кто быстрее подберет коробки нужного размера?»

- Я буду вызывать по 2-3 человека, давать им по одной коробке.

- Дети расскажут, какой длины, ширины, высоты их коробки.

- А потом я дам команду: «Подберите коробки, равные вашей длине (ширине, - высоте). -Выиграет тот, кто быстрее подберет коробки.

(Детям может быть предложено, построить коробки в ряд от самой высоко до самой низкой или от самой длиной до самой короткой).

- Молодцы! Умнички какие!

-Лесовичок: спасибо всем! Мне и моим друзьям понравилось, как вы занимались, со сложными заданиями справились. И теперь они будут такими же умными и сообразительными как вы. И в подарок от нас примите эти шапочки на память, а еще вам сюрприз сундучок с угощением, вы разделите на всех детей когда вернетесь в детский сад.

-Спасибо!

- А нам пора возвращаться домой в детский сад. Садитесь на наши стульчики, полетим, закроем глазки. ( волшебные слова: «один, два, три стульчик мой лети»).

- Но вот мы и прилетели, откройте глазки. Мы в детском саду.

Итог:

-Дети, с какими трудностями вы столкнулись в нашем путешествии? Почему они показались вам сложными?

-Что вам особенно понравилось?

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Поможем лесным жителям встретить Новый год»Образовательная ситуация «Поможем лесным жителям встретить Новый год» Образовательная ситуация «Поможем лесным жителям встретить Новый год» Возраст детей: 4 – 5 лет, средняя группа Воспитатель: Морозова Елена.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 50 г. Благовещенск" НОД Формирование целостной картины мира (Старшая.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Тема: В гости к лесным жителям Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине,две равные группы предметов способом наложения.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Тема: "В гости к лесным животным". Формы проведения: совместная.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к лесным жителям».Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к лесным жителям». .

Конспект ООД «Поможем лесным жителям» подготовительная группа Программное обеспечение: Цель: закрепить и уточнить знания детей о весне. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о временах.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Цифры в гости к нам пришли" Цель: закрепить знание цифр 0 – 5. Программные.

Открытое занятие по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Посылка лесным жителям» Цель: составление рассказа с использованием наглядного моделирования. Задачи: 1. развитие связной речи с использованием игровых приёмов;.

Совместная деятельность в средней группе: «В гости к лесным зверям».Совместная деятельность в средней группе: «В гости к лесным зверям». Цель: Способствовать развитию представлений о диких животных. Материал: Лист – письмо, картинки с изображением диких животных, шапочки.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем лесным жителям" Цель занятия: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 20:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шатилова (УИ 1089596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД