Лучший педагог года

План-конспект по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы «Морковки для зайчика»

Лариса Дамм
План-конспект по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы «Морковки для зайчика»

Тема: «Морковки для зайчика» (аппликация)

Цель: учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фор-мы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания. Обучать прочно и аккуратно прикладывать предметы к основе.

Задачи:

О. О. «Речевое развитие»

-Развивать речь как средство общения, активизировать словарь по теме.

О. О. «Художественно-эстетическое развитие»

- Знакомить с малыми формами литературного жанра – потешки.

О. О. «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать чувство доброты, отзывчивости;

Публикация «План-конспект по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы „Морковки для зайчика“» размещена в разделах

-Вызывать у детей сочувствие к персонажу зайчику);

- Побуждать включаться в совместную со сверстниками деятельность.

О. О. «Познавательное развитие»

-познакомить с новым цветом – оранжевым;

-уточнить знания о пищевых предпочтениях зайца;

-закрепить умение различать и называть цвета;

-закрепить знание геометрических фигур, умение соотносить их с формой предмета. О. О. «Физическое развитие»

- Развивать двигательную активность;

-Развивать мелкую моторику кистей рук.

Методы и приё мы:

Практические: Д/и «Подбери цвет»; Д/и «Подбери форму».

Наглядные: Показ игрушки зайка и морковка;показ способа наклеивания дета-лей.

Словесные: художественное слово, вопросы, пояснения.

Материал и оборудование:

- заготовки для наклеивания: морковка,хвостик морковки, тарелочка;

- игрушки (зайка, морковка);

-силуэт морковки, вырезанный на картоне с набором цветных карточек;

-набор геометрических фигур;

-аудиозапись песенки «Зайка»;

-муляж морковки со спрятанными в ней сладостями (подарок зайки).

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.

коммуникативная Беседа, вопросы, рассуждения

двигательная Физминутка, пальчиковая гимнасти-ка

Познавательно-исследовательская Дидактические игры.

Логика образовательной деятельности.

п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанни-ков Ожидае-мые ре-зультаты

I. Вводная часть

1 Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Сейчас мы посмотрим.

(Заходит грустный зайчик-игрушка)

-Здравствуй, зайчик, почему

ты такой грустный?

Зайчик : Я грустный, потому что я голодный. Летом растёт вкусная сочная трава - ешь, сколько хо-чешь, а поздней осенью холодно, огороды пустые, приходится рас-капывать лапками землю и доста-вать корешки, а так хочется мор-ковки, которой я лакомился летом.

Воспитатель: Вот такую? (показы-вает зайчику настоящую морков-ку)

Зайчик : Да!

Воспитатель: Возьми, зайчик, это тебе.

-Поможем зайке запастись морков-кой?

-Наклеим на бумаге много морко-вок, хватит и зайке, и его друзьям – зайчишкам.

Зайка: Спасибо! Дети внимательно слушают. Сформиро-вать интерес к герою. Вы-звать сочув-ствие.

Развивается умение ду-мать.

II. Основная часть

2 Воспитатель: Чтобы сделать

морковку, нам надо

знать какой она формы и цвета.

Давайте сядем на

коврик и подберем для морковки

форму и цвет.

Д/и «Подбери цвет» (- Ребята,

какого цвета эта

бумажка? Воспитатель по

очереди достаёт и

показывает цветные бумажки.

Дети: - Синего.

Воспитатель: - А морковка у нас

синего цвета?

Воспитатель соединяет лист с

трафаретом.

Аналогичная работа проводится

с другими цветами.

Дети называют цвета.

Воспитатель уточняет, такого

ли цвета морковь).

Д/и «Подбери форму»

(Воспитатель по очереди достаёт и показывает

картонные трафареты. Дети называют фигуры.

Воспитатель уточняет, похожа ли эта фигура на

морковь, оставляет последний трафарет

с треугольником, остальные убирает).

Дети подбирают цвет и форму морковки. Закрепление знаний гео-метрических фигур и цве-тов.

3 Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (загиба-ем пальцы)

Вышел зайчик погулять (показыва-ем «зайку»)

Что нам делать? Как нам быть? (разводим ладошки в сторону)

Нужно заиньку ловить (делаем хватательные движения руками)

Снова будем мы считать (снова за-гибаем пальцы)

1,2,3,4,5 Дети повторяют движения за вос-питателем. Умение по-вторять движения по показу. Снять физическое напряжение.

4 Рассматриваем из каких частей состоит морковка (морковка и хвостик).

Объяснение этапов выполнения работы

Берем морковку, кладем на кле-енку белой стороной к себе. Про-мазываем всю деталь клеем, осо-бенно хорошо края. Берем деталь за края, переворачиваем и при-клеиваем морковку на тарелочку, прижимаем тряпочкой. Точно также поступаем с хвостиком. Приклеиваем его сверху морков-ки. Дети называют

части морковки Запоминают по-следовательность выполнения ап-пликации.

Закрепление названий ча-стей морков-ки.

Умение наносить клей распо-лагать по центру таре-лочки дета-ли.

5 Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям. Дети выполняют аппликацию.

Закрепление на практике

ранее приоб-ретённых навыков.

6 Анализ:

Воспитатель: Зайчик, наши дети хороши, потрудились от души,

Ты морковки забирай и зайчишек угощай.

Посмотри, как постарались наши дети!

Зайчик благодарит детей, выделяет самые удавшиеся морковки.

Дети рассматри-вают готовые ра-боты,

Выделяют более удавшиеся.

Умение за-мечать пра-вильность выполнения

работы, ви-деть ошибки.

III. Заключительная часть.

7 - Ребята, посмотрите, какой весё-лый стал зайка. А почему он стал такой

весёлый? (Ответы детей). Пра-вильно, потому что он теперь не будет

голодный, у него вон как много морковок. А сейчас мы для зайчика станцуем.

Дети танцуют под аудиозапись пе-сенки «Зайка»

Зайка: - Спасибо вам, ребята, а у меня для вас тоже есть сюрприз (достаёт из

корзинки большую бутафорскую морковку). Посмотрите, какая у меня морковка, а в ней что-то есть, хотите посмотреть? (Достаёт отту-да детям

угощение). А вот вам вкусное уго-щение от меня - конфеты, а я по-бегу скорее в лес и позову своих друзей-зайчишек отведать ваши морковки

Воспитатель: Ребята, поблагодарите зайчика за угощение и скажите ему:

«До свидания!». Дети делают вы-воды,

почему измени-лось настроение зайца. Испытывать

радость и эмоциональ-ный подъём.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей младшей группы по изобразительной деятельности «Друзья для снеговика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Конспект нод для детей младшей группы по изобразительной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Баранки для зайчика» Тема:"Баранки для зайчика". Цель:познакомить детей с приёмом лепки баранки. Задачи: вызвать у детей интерес к лепке баранок;учить декорировать.

Конспект по изобразительной деятельности «Что забыл художник» для второй младшей группы Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Что забыл художник». Цель. Знакомство с художником-иллюстратором.

Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы с ТНР «Морковки для зайчика» Занятие провела: Разжевалова Н. Ю., воспитатель группы №7, первая категория. Дата проведения: 13 октября 2015г. Цель занятия: учить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группыКонспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы. Задачи: – продолжать развивать у детей композиционные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми ОВЗ в старшей группе Лепка «Подарок для зайчика» Программное содержание Учить работать по схеме. Продолжать учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять.

План работы кружка по театрализованной деятельности «Говорушки» для детей второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек» План работы кружка «Говорушки» детей 2 младшей группы «Ягодка».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко лучистое» для детей второй младшей группы Цели: Художественно-эстетическое развитие: Продолжать учить детей пользоваться кистью для передачи изображения. Закрепить умение дополнять.

План программы по изобразительной деятельности для детей второй младшей, средней и старшей и подготовительной к школе групп МЛАДШАЯ ГРУППАФормы и методы закрепления Беседа с детьми о книгах, рассматривание оформления обложек, чтение сказок, потешек Беседа с детьми.

Занятие по аппликации «Морковки для зайчика» Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей. Задачи: Образовательные: учить детей вырезать из прямоугольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы «Морковки для зайчика»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 13:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД