Папки-передвижки

План-конспект по НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух есть везде»

Мария Слепых
План-конспект по НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух есть везде»

План-конспект по НОД на тему : Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. «Воздух-есть везде»

Провела:

Слепых Мария Алексеевна

Воспитатель средней группы

Задачи:

Образовательная:

обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека;

продолжать учить детей пользоваться нестандартным оборудованием;

Развивающая:

Публикация «План-конспект по НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Воздух есть везде“» размещена в разделах

развивать навыки исследовательской работы, интерес к познавательной деятельности, умение высказывать предположение, мнение.

Воспитательная:

Воспитывать любознательность, чувство взаимопонимания, умение работать в коллективе. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

Стаканы с водой, коктейльные трубочки, веера, бумажные салфетки (по количеству детей, баночки (с чесноком, апельсином, тазики с водой, теннисные мячики, воздушный шарик, полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); Презентация.

Ход занятия:

В-ль — Ребята, подойдите ко мне и послушайте загадку.

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

– Что это?

(воздух)

В-ль -Воздух окружает нашу Землю

-Ребята, а хотите познакомиться с воздухом поближе? Попытаться увидеть его, услышать, почувствовать? Для этого мы с вами создадим условия, в которых воздух сам будет выдавать свои секреты. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. В нашей лаборатории.

В-ль: Вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

В-ль: -Я тоже не вижу воздух. Воздух никто не видит.

Я знаю, что он всегда вокруг нас!

– Раз мы его не видим, значит какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

В-ль: Невидимый! Но это не значит, что его нет вовсе!

-Как вы думаете есть-ли воздух в пустых предметах?

(мячах, кубиках)

Опыт 1: (мячи, кубики, таз с водой)

-возьмите по предмету и попробуйте погрузить его в воду, погрузить на дно таза)

Дети: Он плавает на поверхности воды.

В-ль: Воздух невидимый! Он присутствует в предметах!

-Как вы думаете воздух можно потрогать руками?

Чтобы воздух потрогать, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 2: (с полиэтиленовым пакетом)

– Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

В-ль: – Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Мешок стал выпуклым, твёрдым, упругим. Почему, стал упругим?

Вывод: -Воздух упругий.

- А какого цвета воздух? (бесцветный).

Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Игра «Где спрятался воздух

В-ль: Вам интересно узнать, внутри человека воздух есть?

– Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Опыт 3: (С трубочкой и водой в стакане)

– Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

В-ль: – Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

– Скажите мне, а мы с вами воздух видим? (нет)

Вывод: Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

– Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носы. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Опыт 4: (с салфеткой)

В-ль: – А с салфеткой видно?

Дети: Да.

В-ль: – Вы заметили, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок.

Вывод: -Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Опыт 5: (с веером)

В-ль: – Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: -В лицо дует ветерок.

Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер

Вывод: -Оказывается, воздух двигается!

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

(руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)

Закачалось деревцо,

(прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево).

Ветерок всё тише, тише,

(замедлять раскачивание)

Деревцо всё ниже, ниже

(приседать, постепенно опуская руки)

Воспитатель: Молодцы дети, но впереди нас ждут более трудные испытания.

Опыт 6: (с апельсином и чесноком)

В-ль: – Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах?

- Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный).

Игра «Угадай по запаху»

Вывод: -Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет и вкуса

Воспитатель: Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Опыт 7: «Не дышу»

Вот молодцы! Как много мы сегодня узнали о воздухе!

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать (рис. 1);

Что воздух легче воды (рис. 2);

Что воздух есть внутри пустых предметов… и даже внутри людей (рис. 3);

Без воздуха ничто живое не может жить;

А ещё я узнал, что воздух не пахнет и может передавать запахи (рис. 4,5);

А ещё я наконец-то узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха (рис. 6);

– Молодцы, ребята, вы справились с заданиями как настоящие ученые. Ну, а сейчас нам пора возвращаться обратно в группу.

Итоги:

Что нового и интересного вы сегодня узнали, ребята? Чему научились?

(Рассматриваем слайды и закрепляем знания о воздухе)

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

Воздух находится даже внутри людей;

Без воздуха ничто живое не может жить.

А ещё я наконец-то узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха.

В-ль: -А сейчас отгадаете мою загадку?

«Окружает, нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха и цвета

Угадайте, что же это?»

Дети: (воздух)

Воспитатель: -Молодцы ребята! А чтобы меньше болеть, нужно дышать свежим воздухом! Мы сейчас с вами тепло оденемся и пойдём на прогулку.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух есть везде»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 08:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД