Папки-передвижки

План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки»

Наталья Мадерова
План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки»

План – конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

По образовательной области «Социализация»

На тему:

«Мы мальчики – мы девочки».

Программные задачи

1. Формирования образа «я», полоролевые представления дошкольника.

Расширять понятие, что все люди обладают схожими чертами (строение тела, эмоции, потребность в пище, сне и др. но отличаются внешним видом, характером поведения)

Публикация «План-конспект занятия по гендерному воспитанию „Мы мальчики, мы девочки“» размещена в разделах

2. Воспитывать черты характера свойственные мальчикам и девочкам, межличностные отношения. Приобщать дошкольников к общечеловеческим ценностям.

3. Развивать любознательность, умственных коммуникативным способностей, творческое воображение; эмоциональную сферу сферу ребенка.

Методы и приемы:

1. Путешествие в страну «Растишка».

2. Показ слайдов, как растет ребенок.

3. Вопросы.

4. Игра «Каким я себя вижу».

5. Игра «Что сначала, что потом».

6. Игра «Выложи из геометрических фигур»(мальчика и девочку).

7. Коммуникативная игра в форме физминутка «Карусель». Взаимодействие со сверстниками.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. В страну «Растишка». В этой стране вы узнаете о различных периодах жизни человека.

Воспитатель : Давайте займем места на ковре – самолете и отправимся в путь.

Вопросы: кем были вы когда родились?

-Младенцем, новорожденными и др.

А сейчас вы кто?

Ответы детей

Пока мы летим, давайте познакомимся и разберемся?

Кто вы?

Игра «Кто я»

Для описания себя используется характеристики, черты, интересы и чувства.

Например: «Я –девочка, ребенок, хороший человек, веселая, добрая, дочка (сынок) у мамы и папы и т. д.

Воспитатель делает обобщение :

- мы все люди, но есть взрослые и дети, мальчики и девочки, сыновья и дочки. Мы всем чем-то похожи, и отличаемся друг от друга.

Показ слайдов.

Дети после приземления занимают места за столами.

Детей встречает «Растишка» (слайд)

На столе лежат зеркала. Дается время для рассматривания себя в зеркале.

Воспитатель предлагает детям запомнить силуэт лица (глаза, губы, брови, волосы)

Игра «Каким я себя вижу»

Воспитатель : ребята, а чем отличается мальчик от девочки?

Ответы детей

Задание «Выложи из геометрических фигур».

Дети выкладывают на чистый лист бумаги (слева- девочку, справа- мальчика).

Вопрос: что произходит с мальчиками и девочками в течении всего времени?

Ответы детей: - Они растут!

- Ребята а как вас будут называть, когда вы повзрослеете?

-Когда девочка вырастет, она кем будет?

- А когда мальчик?

Воспитатель предлагает игру «Что сначала, а что потом?»

Дети просматривают видеоклип, который приготовил для них «Растишка».

В конце занятия дети занимают места на «Ковре- самолете». И отправляются в детский сад.

Воспитатель : Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Если вам понравилось, то какого смайлика вы выбираете?

Материал к занятию.

Демонстрационный: мультимедийное устройство, слайды, звукозапись «Из чего же, из чего же».

Раздаточный материал: картинки – сериационный ряд развития человека; зеркальца, (конверт с игровым) силуэты лица с деталями (глаза, губы, брови, волосы, тарелочки с геометрическими фигурами, смайлики.

Организация занятия

Дети свободно перемещаются по групповой комнате. Занимают свободное положение за столами (сидя, стоя).

Публикации по теме:

«Мальчики и девочки». Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в средней группе Программное содержание: 1. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин,.

Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные — мальчики и девочки» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «Пальчики-мальчики и девочки» Задачи: учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова.

«Урок вежливости». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Социализация» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот они — мальчики, вот они — девочки» Цель: формирование первичных гендерных представлений. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Конспект по социальному развитию «Мальчики и девочки-какие они?» Задачи: • формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности • закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных.

Конспект занятия по гендерному воспитанию и самоанализ «Мальчики и девочки»Конспект занятия по гендерному воспитанию и самоанализ «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки». Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу. Задачи:.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Такие разные мальчики и девочки» Дошкольный возраст - это возраст, когда у детей происходит полоролевая идентификация и к окончанию дошкольного возраста дети должны достаточно.

Конспект занятия «С физкультурою дружны, девочки и мальчики» (подготовительная группа) Конспект по физической культуре с использованием полодифференцированного подхода в подготовительной группе «С физкультурою дружны, девочки.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!»Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!» Цели родительского собрания: акцентировать внимание родителей на важности гендерных подходов в воспитании детей. В начале собрания психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 09:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД