Получи документы

План-конспект по образовательной области «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Йолдыз Налиба
План-конспект по образовательной области «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цель:- Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

Материалы: Карточки из математических наборов, мелкие предметы, листы бумаги, карандаши.

Ход:

1. Оганизационный момент: Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы, которые лежат перед ними и для чего они нужны на занятии по развитию речи.

Следит за правильностью употребления детьми сложноподчиненных предложений. (карточки из математических наборов, мелкие предметы, листы бумаги, карандаши).

Публикация «План-конспект по образовательной области „Звуковая культура речи, Подготовка к обучению грамоте“» размещена в разделах

Воспитатель:- Ребята, давайте мы с вами поиграем в одну игру.

Ответы детей.

Воспитатель:- Я вам называю слова, если вы услышите в слове звук «ц» то вы хлопните ладуши. (цапля,журавль,оцарапал,поранил,расцвел,завял,певец,танцовщица,балерина,поцелуй.)

Воспитатель:- Ребята,вы все молодцы,почти все справились с этим заданием.

Воспитатель позже берет на заметку детей, которые ошибаются или реагируют на слове с опозданием, ориентируясь на ответ сверстников. С этими детьми поработает дополнительно, дает детям новое задание (объяснив причину) : царевна, чересчур, упрямая, девица, но, писаная, красавица.

Воспитатель:- Ребята, давайте мы с вами сейчас прочтем интересное стихотворение. Я вам прочту, а вы сидите тихо и слушайте строчки из стихотворения Г. Лагдзынь «Расскажи», и сосчитайте в тексте слова с рычащим звуком «Р» и показать карточку с соответствующим количеством геометрических фигур (круги,треугольники). Напоминает детям о том, что работать нужно самостоятельно.

Ты куда летишь, сорока?

Расскажи!

Нам дорогу в лес дремучий

Покажи!

Загадывает детям загадку:

Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается.

А улыбки — лучи

Очень горячи.

(Солнышко)

Воспитатель:- Ребята, скажите, сколько в тексте загадки слов со звуком «ч»?

(Затем читает загадку еще раз, медленно и четко произнося слова, а дети считают слова со звуком «ч»).

Просит детей нарисовать решетки из трех окошек-ячеек и определить место звука «ч» в словах: чашка, очечник, обруч. Дети, используя фишки или мелкие предметы, отмечают позицию звука ч в словах. (После выполнения каждого задания ребенок убирает фишку (фишки).

-«Слово чашка начинается на ча-.

Воспитатель:- Сколько звуков вы слышите? Назовите эти два звука. Два звука — это уже слог, то есть часть слова. Постарайтесь вспомнить слова, начинающиеся на слог ча-. (Чай, чайник, часы, чашки.) Таких слов довольно много».

Воспитатель:- Ребята, скажите, что такое предложение? (Это несколько слов, связанных друг с другом.)

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята,У замечательного русского поэта Алексея Плещеева есть стихотворение „Внучка“. Оно начинается так: „Бабушка, ты тоже маленькой была…“ Можете ли вы сосчитать слова в этом предложении? В нем четыре или пять слов? Давайте считать. Бабушка — раз, ты — два…

Воспитатель:-А теперь произнесите слова в строгом следовании их друг за другом».(Указывает на ребенка. Он произносит слово, а все дети — его номер).

Ребенок. Бабушка.

Дети. Раз. (Один.)

Ребенок. Ты.

Дети. Два.

И так далее.

Воспитатель:- Ребята, вы сегодня все молодцы, мне сегодня все очень понравились.

3. Заключительная часть.

-Спрашиваю у детей, чему они сегодня учились?

-Понравилось ли им наше сегодняшнее занятие?

Стихотворение А. Плещеева «Внучка».

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду так же

Бабушкой и я, —

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

Очень бабушку мою —

Маму мамину — люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [И]»Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [И]» Программное содержание: Учить правильно произносить звук «И»; Развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) Видео Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]» Программные задачи: *Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); *упражнять.

Консультация для родителей «Подготовка детей с нарушением речи к обучению грамоте» Консультация для родителей Подготовка детей с нарушением речи к обучению грамоте Школа предъявляет к своим первоклассникам очень высокие.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему:.

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. «Мы солдаты» (подготовительная группа) Цель: Формировать навык звуковой культуры речи и развивать речевую активность. Задачи: 1. Упражнять в звуковом анализе слов. 2. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по образовательной области «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 07:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД