Папки-передвижки

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Птицы зимой. Согласные звуки [м], [м’]»

Людмила Добрыднева
План-конспект занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Птицы зимой. Согласные звуки [м], [м’]»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по грамоте №16

Для детей 4-5 лет на тему : Согласные звуки [м],[м’] (Согласики М,М’)

Тема недели: Птицы зимой

Дата проведения 4-я неделя января.

Цель: формирование представления об акустических и артикуляционных особенностях согласных звуков [м], [м’]; навыков выделения звука из абсолютного начала слова; умения дифференциации звуков по твёрдости – мягкости.

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет „Птицы зимой, Согласные звуки [м], [м’]“» размещена в разделах

• Настроить артикуляционный аппарат на произношение звуков. Тренировка мышц лица. (К УУД)

• Формировать представление об акустических и артикуляционных особенностях согласных звуков [м], [м’] (П УУД)

• Формировать умения выделять звуки из начала слова, дифференцировать звуки по твёрдости – мягкости. (Р УУД) (Л УУД)

• Развивать слуховое внимание. (К УУД)

• Закреплять умение характеризовать согласный звук [м]. (Р УУД)

• Положительно оценить речевую деятельность детей, подводить детей к обобщению. (К УУД, Л УУД)

Этапы занятия Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование

1. Орг. момент Артикуляционная гимнастика «Игра с язычком и его домиком» Настроить артикуляционный аппарат на произношение звуков. Тренировка мышц лица. (К УУД) Поиграть с язычком Воспитатель предлагает детям поиграть:

- Ребята, пришло время поиграть с язычком и его домиком. Сначала язычок наш выйдет на прогулку и пойдёт гулять вверх к носику. У кого получится достать кончиком языка до носа? (Выполняется упражнение) Молодцы!

А теперь язычок захотел спуститься вниз до подбородка. Тянем язычок в самый низ. (Выполняется упражнение) Молодцы!

Ну вот, наш язычок нагулялся, устал и захотел домой. Спрячем его в домик и закроем плотно двери. (Спрятали губы внутрь) В домике сквозняк и, двери то открываются, то закрываются. Вот так. (Выполняется упражнение) Молодцы!

2. Речевое упражнение «Узнай гостей» Формировать представление об акустических и артикуляционных особенностях согласных звуков [м], [м’] (П УУД) Угадать по описанию гостей, которые пришли на занятие. Педагог обращает внимание детей на приход гостьи, которая носит синее платье и любит танцевать, весело постукивая каблучками.

- Кто же это, ребята? (Принцесса Согласа) Какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Принцесса пришла к нам со своими помощниками – согласиками. Один согласик любит твердо стучать ножками - [м] - [м] - [м]. Он носит одежду синего цвета. Уважительно зовут его «согласный твёрдый звук [м]». Давайте все вместе назовём звуковичка полным именем. Полина хочет назвать согласика полным именем. И Дарина…

Ещё один помощник Согласы – звуковичок, который любит мягко стучать каблучком [м’] - [м’] - [м’] и носит одежду зелёного цвета. Давайте все вместе повторим: «[м’] - [м’] - [м’]». А полное имя этого согласика «согласный мягкий звук [м’]». Миша хочет назвать звуковичка полным именем. И Настя… Молодцы, ребята!

Когда мы произносим эти звуки, ветерок выходит не свободно, ему мешают губы, мы их плотно сжимаем [м] - [м] - [м], [м’] - [м’] - [м’]. Согласа, согласики (демонстр. картинки)

3. Речевое упражнение «Подари подарок согласику» Формировать умения выделять звуки из начала слова, дифференцировать звуки по твёрдости – мягкости. (Р УУД)

(Л УУД) Подарить подарок согласику. Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

- Ребята, согласики любят подарки. Давайте сделаем им приятное. Вот один подарок. Что изображено на картинке? (Цветочек) Правильно! А называется этот цветочек «мак». Давайте повторим дружно «мак, мак, мак» Какой звук слышим в начале слова - твёрдый или мягкий? (Твёрдый) Как вы думаете, какому согласику понравится этот подарок (Синему) Молодцы!

А сейчас, посмотрите, что изображено на этой картинке? (мяч) Правильно! Давайте все вместе повторим: «мяч, мяч, мяч». Какой звук слышится в начале слова – мягкий или твёрдый? (Мягкий) Какому согласику понравится этот подарок? (Зелёному)

Настя, какому звуковичку ты хочешь сделать подарок? Назови его полным именем. Выбери картинку, которая понравится твоему согласику и подари ему.

Пришло время нашим звуковичкам отправится в свои домики – коробочки. Картинки согласиков (демонстр. и на каждого, картинки с изображением мака и мяча (демонстр. и на каждого).

4. Упражнение малой подвижности «Поймай нужное слово» Развивать слуховое внимание, умение выделять звуки из начала слова. (К УУД) Поймать слово (мяч, начинающиеся на звуки [м], [м’] Педагог приглашает детей на ковёр и предлагает поиграть в игру «Поймай слово, которое начинается на звук [м]»

- Ребята, я буду называть слово и бросать мячик. Если слово начинается на звук [м], вы должны поймать мячик, а если слово начинается на другой звук – отбросить. Готовы?

Мак, ваза, мама, тётя, мяч, папа, мыло, сок, мел, зуб, мука. Мяч

5. Речевая игра «В гости к звуковичку» Закреплять умение характеризовать согласный звук [м] (Р УУД) Найти дорогу к домику, где живёт звук [м], позвать звуковичка полным именем, чтобы он услышал и вышел поздороваться Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к звуковичку. Даёт возможность каждому из ребят выбрать, по какой карте будут идти.

- Ребята, мы пойдём в гости к звуку [м]. Поставим пальчик в самое начало дороги. Все вместе произнесём – [м],[м],[м]. Как ветерок выходит - свободно или нет? (несвободно) Значит, выбираем согласную дорожку. Идем дальше. Стоп! Теперь нужно выяснить к какому домику идти дальше. Повторяем: [м],[м],[м] – как звучит? (твёрдо) Какой домик выбираем? (синий) Подошли к домику. А теперь позовём согласика. [М] – выходи! Не выходит. Наверное, нужно позвать звуковичка уважительно, полным именем. Согласный твёрдый звук [м], выходи! Давайте повторим все вместе (повторяют).

Появляется согласик в синей одежде.

- А теперь ребята, давайте поздороваемся с согласиком.

- Здравствуй, … - здоровается согласик.

- Здравствуй, согласный твёрдый звук [м] – здоровается ребёнок. Карты, картинка с согласиком в синей одежде (демонстрационная)

6. Итог. Положительно оценить речевую деятельность детей, подводить детей к обобщению. Вспомнить, кто приходил в гости, во что играли. Педагог хвалит детей :

- Ребята, вы сегодня молодцы! А давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? (Принцесса Согласа и её слуги звуковички) С какими звуковичками приходила Согласа? Назови, Полина полным именем вот этого согласика. (согласный твёрдый звук [м]) А Настя назовёт полным именем вот этого согласика. (согласный мягкий звук [м’])

Но прежде, чем попрощаться звуковички приготовили вам подарки. Согласный твёрдый звук [м] дарит вам вот такие картинки. Что изображено на них? (корова). Правильно – это его любимое животное. Как говорит корова? (Му – у – у) Какой звук слышится в начале слова – твёрдый или мягкий?

А согласный мягкий звук [м’] дарит вам вот такие картинки. Что на них изображено? (козлёнок) Как говорит козлёнок? (Ме-е-е) Какой звук слышится в начале слова твёрдый или мягкий? (мягкий) Молодцы! Давайте поблагодарим согласиков за подарки. И попрощаемся с ними и с принцессой Согласой. Согласа, согласики (демонстр. картинки, картинки с изображением коровы, козлёнка на каждого.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» Цели занятия: Закрепить понятие о гласных звуках и буквах; продолжать развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы детей с дизартрией «Осень. Звуки [К]-[К’]» бразовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м» Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. – Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро». Доброе утро! Я рада.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи «Звуки [Д] и [Д’]» Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь. Задачи: 1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п» Тема: "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п". Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п,.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки» Тема: "Гласные и согласные звуки". Игра в слова. Сказка "Куроч ка-Ряба". цель: закрепление знаний о звуках гласных и согласных, заучивание.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки» ; "Гласные и согласные звуки". Цель; упражнения в различении гласных и согласных звуков» обозначение их фишкой. Ход занятия:I Повторение.

План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки» Задачи: • Совершенствовать умение дифференцировать гласные и согласные звуки • Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Птицы зимой. Согласные звуки [м], [м’]»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 15:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Птицы зимой. Согласные звуки [м], [м’]»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Добрыднева (УИ 530427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД