План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «История вилки и ложки»

Галина Калала
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «История вилки и ложки»

План-конспект

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе с применением ИКТ

«История ложки и вилки».

Цель :познакомить детей с историей возникновения ложки и вилки

активизировать познавательную деятельность детей;

вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, ложки деревянные. железные и пластмассовые, вилки железные и пластмассовые, деревянные палочки.

Методы и приемы : наглядные- демонстрация презентации.

словесные- беседа об истории возникновения ложки и вилки.

игровые- игра в дидактическую игру «Найди нужный

инструмент».

Ход занятия.

В комнате стоит сервированный стол. но без ложек и вилок.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, как красиво накрыт стол. можно приглашать к столу гостей? Посмотрите, все ли в порядке (Ответы детей)

-Правильно, не хватает ложек и вилок. А для чего они нужны (Ответы детей).Что бы есть суп, кашу,мясо.

У меня в мешочке лежит предмет, как он называется,узнаете отгадав загадку :

Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот-открывай по шире рот. (ложка)

-Правильно, ложка. Ребята, это очень важная вещь, но было время, когда ложек не было совсем.Вот послушайте:

В то время человек жил в глухой пещере,

На огне варил обед, ну а чем же ел он?

Как ни странно,человек пищу ел руками.

Проходил так целый век вы представьте сами

Как же трудно было есть жидкий суп и кашу.

Но,подумав: «Выход есть» ,-

Сделал ложку нашу.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим фильм и послушаем историю ложки:

Когда- то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, еду готовили на кострах и не знали, что такое суп и борщ. Ели они руками жареное мясо, растения и ягоды. Однажды человек взял в руки очень горячее мясо и уронил его, мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел,что в нем торчит палочка, он понял,что так есть удобней. С тех пор люди начали пользоваться палочками. Шло время, люди жили уже в домах и научились варить суп, но палочкой суп не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкой и на ней было углубление,в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать с дерева ложки. Потом человек научился раскрашивать их цветами и ягодами. С годами человек научился делать металлические ложки,которыми мы едим и теперь. Интересная история?

-Продолжим после игры.

Физкультминутка.

(Дети стоят в кругу и говорят текст:)

В гости к мишке вы скорей спешите,

Ложку мишке принесите.

(Идут по кругу)

Посмотрите они идут,

Ложку бережно несут

(протягивают руки вперед)

Если ложку потеряют,

Мишка деток поругает

(Приседают)

Воспитатель:

- Дети, вместе с ложкой всегда рядом- вилка. Без нее нам тоже не обойтись.

Вы меня узнали сразу,

Вилкой все меня зовут.

Если есть за стол садятся,

То меня с собой берут.

Вилка раньше была совершенно другой. Первая вилка, которую сделала человек, была обычной рогатиной, которой он переворачивал мясо на костре. Затем человек вырезал из полена вилку, у которой было два зуба. Но и она была не удобной, она часто ломалась. Со временем человек придумал металлическую вилку, у которой было четыре зуба. Знаете ребята, вилки бывают разные и для рыбы, и для мяса. Посмотрите, какие у вилки острые зубья, поэтому с ней нельзя баловаться нужно быть осторожнее.

Дидактическая игра. «Найди нужный инструмент»

Воспитатель предлагает детям дидактические картинки с изображением разной еды и просит выбрать инструмент, с помощью которого нужно кушать тот или иной продукт.

-Ребята, я хотела вам сказать,что в наше время, кроме деревянной и металлической посуды люди придумали и посуду из другого материала- из пластмассы. Еще она называется- одноразовой. Она очень легкая и не бьется. Давайте проверим, как вы запомнили то,что я вам говорила. Подойдите к столу, и разложите на три группы ложки и вилки. Что у вас получилось? (ответы детей)

-Правильно, ложки и вилки –деревянные, потом –металлические, и пластмассовые.

Подведение итогов.

А теперь ответьте: что вначале было у человека вместо ложки и вилки? (палочка). Затем какие были ложки и вилки? (деревянные,не раскрашенные). А потом какие? (деревянные,раскрашенные) А потом? (металлические, такими мы едим теперь) Все правильно,молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что чем едят?» «Что чем едят?» (для детей 5-7 лет) Программные задачи: Образовательные: - Формировать представления о том, что, как и чем едят. - Формировать.

Елочка из пластиковой бутылки и одноразовых вилок.Елочка из пластиковой бутылки и одноразовых вилок. Елочка из пластиковой бутылки и одноразовых вилок. Материал для работы: маленькая пластиковая бутылка, одноразовые вилки примерно окало.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «История вилки и ложки»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 22:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить детей...
Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет
В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему вниманию...